Интернет-маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:15, реферат

Краткое описание

Развитие информационной инфраструктуры глобальных сетей Интернет привело к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка. Интернет стал использоваться как интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга и осуществление прямых онлайновых продаж.
Данная работа содержит материалы о маркетинге, его применении в Интернете, а так же дает основные понятия и принципы действия этого явления.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…...3
Маркетинг…………………………………………………………..…….3
Основные понятия маркетинга…………………………………..………4
Интернет-маркетинг………………………………………………...……8
Электронный бизнес и электронная коммерция………………...……..9
Основные характеристики Интернет - аудитории……………………13
Особенности и преимущества Интернет - маркетинга……………….17
Маркетинговая информационная система…………………………….20
Заключение………………………………………………………...……23
Список литературы………………………………………...…...………24

Вложенные файлы: 1 файл

интернет-маркетингг.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

По мере увеличения числа  лиц и сделок растет число купцов и рынков. В развитом обществе рынок - это не конкретное место, где встречаются  и осуществляют сделки покупатели и продавцы. Сделку можно совершить и не вступая в непосредственный контакт с покупателем. Например, фирма дает рекламу товара по телевидению, собирает заказы от клиентов по телефону и рассылает товары почтой.

В современной экономике формируются рынки на различные товары, услуги и иные объекты, имеющие ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные посреднические организации и консультационные фирмы по трудоустройству. Денежный рынок - еще один важный рынок, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранение. С его помощью происходит перераспределение ресурсов от менее эффективно действующих предприятий и предпринимателей к действующим более эффективно.

 

 

 

Интернет-маркетинг

 

По не вполне очевидным причинам авторы большинства размещенных  сегодня в Интернет публикаций сводят понятие Интернет-маркетинга лишь к продвижению каких-либо товаров или услуг в Интернете, либо трактуют его еще более узко: как рекламу во Всемирной Сети, или еще уже - исключительно как баннерную рекламу. И то, и другое, и третье не верно именно в силу узости подобного понимания рассматриваемого предмета.

Фактически Интернет-маркетинг  подразумевает целый комплекс дочерних отраслей, включающих не только баннерную  рекламу и public relations , но и методики проведения маркетинговых исследований в Интернете, в частности, изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке, а также многое и многое другое. Упомянутое ограниченное понимание данной дисциплины является, по-видимому, своего рода детской болезнью российского Интернет-маркетинга, что, в свою очередь, можно рассматривать как объективный положительный признак: наличие подобных детских болезней говорит о том, что Интернет-маркетинг в нашей стране быстро растет и активно развивается.

Интернет-маркетинг можно  определить как теорию и методологию  организации маркетинговой деятельности в среде Интернета.

Под термином Интернет-маркетинг  понимается теория и методология  организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

Интернет обладает уникальными  характеристиками, значительно отличающимися  от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств  среды Интернета является ее гипермедийная  природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

Кроме того, роль, выполняемая  Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

 

 

Электронный бизнес и электронная коммерция

Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса -электронному бизнесу, как особой формы бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг.

Часто происходит путаница двух понятий: электронный бизнес и  электронная коммерция.

Существует множество  определений понятия электронного бизнеса, которые отражают разные точки зрения и соответствуют профессиональной подготовке и накопленному опыту авторов этих определений. Так, согласно определению:

•           специалистов компании IBM , электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Internet –технологий.

•           Gartner Group , электронный бизнес определяется как непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций.

•           Энциклопедия Интернет-бизнеса придерживается следующей трактовки: электронный бизнес - это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли

Однако как ни странно  эти определения отражают процессы, связанные в основном с использованием сети Интернет, тогда как развитие электронного бизнеса на сегодняшний  день уже перешло этот этап и шагнуло  в новую, более обширную эру своего развития. Таким образом, можно дать следующее определение электронному бизнесу:

электронный бизнес (e-бизнес) - это реализация бизнес-процессов  с использованием возможностей информационных и 

телекоммуникационных технологий, систем и сетей.

На данный момент уже можно говорить о том, что процессы преобразование внутренних и внешних связей предприятий, опять же с целью создания прибыли, идет полным ходом.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

Важнейшим составным  элементом электронного бизнеса  является электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с применением возможностей информационных и телекоммуникационных технологий систем и сетей

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Еще раз подчеркнем разницу между  двумя введенными понятиями. Электронный  бизнес является наиболее общим понятием. В него входят любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий:

•      обмен информацией;

•      проведение маркетинговых исследований;

•      установление контактов, например, между потенциальными заказчиками и поставщиками;

пред- и послепродажная поддержка, например, представление подробной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков и т. д.;

•      продажа товаров и услуг;

•      электронная оплата, в том числе с использованием электронных платежных систем;

•      распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем;

•      возможность организации виртуальных предприятий - группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной коммерческой деятельности; осуществление бизнес процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

Электронная коммерция  является только одной из составных  частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи электронных систем, например, продажа товаров или оказание услуг через Интернет.

Принято выделять пять направлений  электронной коммерции:

•       бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);

•       бизнес - потребитель (business-to-consumer (customer), B2C);

•       потребитель - потребитель (consumer (customer)-to- business-to-

consumer (customer), C2C)

•       бизнес - администрация (business-to-administation, B2A);

•       потребитель     -     администрация     (consumer     (customer)-to-

administration, C2A).

 

Бизнес-бизнес

Данное направление  включает себя все уровни информационного  взаимодействия между компаниями. При  этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI ( Electronic Data Interchange ) или системы на базе языка разметки документов XML ( eXtensible Markup Language ).

Выгоды от подобного  сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.

Развитие B2B в России также  не стоит на месте. Уже сегодня  общее число торговых площадок перевалило за сотню, а согласно данным исследования Brunswick Warburg ( www . bw . ru ) ежегодный рост российского B2B-рынка составляет 245 %.

Бизнес-потребитель 

Сегодня это направление  представляется наиболее перспективным  с коммерческой точки зрения. Его  основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

Сектор В2С в настоящее  время, конечно же, уступает по объему сектору В2В и, хотя эта тенденция  будет сохраняться, он занимает очень  значительную долю от общего объема электронной коммерции.

Потребитель-потребитель 

Все большую значимость последнее время приобретает  направление потребитель-потребитель. Оно включает в себя возможность  взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

Аукционная форма торговли в Интернете - достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции, оборот которой сегодня приближается к оборотам всей остальной розничной торговли через Интернет. Число пользователей, совершающих сегодня покупки на Интернет-аукционах, составляет миллионы. На одном из наиболее популярных Интернет-аукционов eBay ( www . ebay . com ) в 2001 году ежедневно на торги выставлялось примерно 3,5 млн видов товаров более чем в 2900 разнообразных категориях.

Бизнес - администрация 

Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.

К примеру, в последнее  время налицо стремление правительств развитых стран и руководства международных организаций активно использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность направлять свои предложения в электронном виде.

Потребитель-администрация 

Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий  потенциал, который может быть использован  для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.

Основной формой е-коммерции на сегодняшний день является организация торговли и обслуживания через Интернет.

При этом на новую базу переводятся все этапы процесса совершения сделки: поиск (реклама) товара, оформление заказа, выписка счетов, проведение платежей, доставка и послепродажное обслуживание.

Преимущества е-коммерции  по сравнению с традиционными  видами деловой активности достаточно значимы:

•          Использование электронных форм коммуникации позволяет существенно снизить затраты на организацию и поддержание всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.

•          Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие -цена на товар.

•          Снижается время на оформление и выполнение заказа.

•          Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.

•          Возможна персонализация обслуживания клиента.

•          Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя.

•          Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.

•          Создаются новые направления бизнеса.

 

 

 

Основные характеристики Интернет-аудитории

 

Становление сетевого сообщества

Интернет - это своего рода общество. Как и у любого общества у него есть своя культура, искусство, науки, обычаи и стандарты поведения и т.п. В Интернете есть свои активисты-общественники, группы холостяков, особенные способы разрешения конфликтов и даже свои формы денег.

Интернет-культура представляет собой разнородную смесь культур реального мира, преобразованных в соответствии с ограничениями и преимуществами онлайнового мира.

Однако исторически  культуры именно так и возникали: путем слияния в одно целое  различных субкультур. Взаимодействуя и совместно развиваясь, эти субкультуры порождали новую уникальную культуру. Возможно, Интернет-сообщество никогда не превратится в действительно однородное общество в традиционном понимании, но связанные электронными узами разнородные субкультуры уже проявляют признаки своеобразной самоидентификации.

Эта уникальная культура предоставляет множество возможностей для бизнеса, но и таит опасность  для тех, кто плохо подготовлен. Компания, которая намерена утвердиться в чуждой для себя культуре, должна сначала убедиться в том, что эта культура примет ее продукцию и ее маркетинговые стратегии по освоению новых рынков. Эта мысль верна для любого бизнеса, проникшего в мир Интернет-коммерции. Каждый торговец должен отыскать свой путь адаптации к Интернет-культуре.

Поскольку Интернет-сообщество подвержено межкультурным влияниям куда больше, чем любая другая историческая общность, адаптация может пройти почти незаметно. Члены Интернет-сообщества всегда входят в какие-то общества в реальном мире, поэтому традиционная маркетинговая тактика и немного здравого смысла - вот все, что нужно, чтобы направить ваши онлайновые усилия в правильную сторону. Многие рекламодатели4 исходят из того, что они уже знают пользователей Интернета и используют это знание при разработке своих маркетинговых стратегий. Студенты высших учебных заведений составляют значительную часть аудитории Паутины, поэтому компании задействуют свои маркетинговые планы, используемые для покорения университетских городков. Недавнее исследование, проведенное Pew Internet & American Life , установило, что мужчины и женщины представлены в Сети наравне. Всего лишь пять лет назад женщины составляли только 9% онлайнового населения. Это изменение в расстановке сил также должно повлиять на маркетинговые усилия компаний.

Информация о работе Интернет-маркетинг