Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:15, реферат
Развитие информационной инфраструктуры глобальных сетей Интернет привело к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка. Интернет стал использоваться как интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга и осуществление прямых онлайновых продаж.
Данная работа содержит материалы о маркетинге, его применении в Интернете, а так же дает основные понятия и принципы действия этого явления.
Введение……………………………………………………………..…...3
Маркетинг…………………………………………………………..…….3
Основные понятия маркетинга…………………………………..………4
Интернет-маркетинг………………………………………………...……8
Электронный бизнес и электронная коммерция………………...……..9
Основные характеристики Интернет - аудитории……………………13
Особенности и преимущества Интернет - маркетинга……………….17
Маркетинговая информационная система…………………………….20
Заключение………………………………………………………...……23
Список литературы………………………………………...…...………24
Временной масштаб в
среде Интернета также
Названные эффекты также приводят к значительному сокращению транзакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.
Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу один-одному
Используя средства электронного
взаимодействия, компании могут получать
подробную информацию о запросах
каждого индивидуального
В результате Интернет позволяет перейти от массового маркетинга к маркетингу один-одному.
Снижение трансформационных издержек
Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.д.
Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.
Особый случай - продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы, газеты и т.п.), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.
Маркетинговая информационная система
Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации. Невозможно эффективно управлять всей совокупностью мероприятий, объединенных понятием маркетинг, при отсутствии постоянно обновляемой и соответствующей действительности информации. Чтобы выжить в условиях конкуренции, компания должна отслеживать все изменения на рынке: требования покупателей, соотношение цен, действия конкурентов, а также создание новых изделий, введение новых элементов в дистрибьюторскую сеть и т. д. Для решения этих и многих других маркетинговых задач каждая фирма должна обладать системой получения, хранения и анализа маркетинговой информации. Помочь в этом призвана правильно построенная маркетинговая информационная система.
Маркетинговая информационная система (МИС) – система мероприятий по сбору, сортировки, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.
Основные преимущества
использования МИС:
· организованный сбор информации;
· широкий охват информации;
· предупреждение кризисов в деятельности
фирмы;
· координация планов маркетинга;
· высокая скорость анализа;
· представление результатов в количественном виде.
Основой МИС является подсистема внутренней отчетности, в документах которой отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т. д. Анализ внутренней информации позволяет выявлять перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.
В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.
Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.
Третьей основной составляющей МИС являются маркетинговые исследования, которые в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем.
В МИС так же входит
система обеспечения
Интернет и современные информационные технологии оказывает существенное влияние на возможности и функции МИС:
· во-первых — Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности. Таким образом, он может выступать одним из дополнительных источников информации при проведении маркетинговых исследований. Кроме того, для их проведения он предлагает дополнительный инструментарий в виде средств поиска информации и средств коммуникации;
· во-вторых — современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним. Маркетинговая информация становится доступной при помощи широкого набора инструментов: через Интернет, мобильные устройства связи, электронную почту и т. д. Ввод и хранение данных осуществляется на базе корпоративных и специализированных информационных систем и баз данных. Благодаря им, маркетинговая информация становится доступной в любое время и в любом месте.
· в-третьих — доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции. Например, когда потребитель заходит в интернет-магазин Amazon.com, он получает доступ к базе данных всех предлагаемых магазином товаров, кроме того, к информации о своем счете, сделанных им заказах, их статусе. Партнерам по бизнесу, агентам при помощи современных технологий могут становиться известными сведения о потребителях, их предпочтениях и т .д., что дает им возможность анализировать эту информацию и принимать более эффективные решения по предлагаемому ассортименту продукции.
· в-четвертых — большой объем данных, хранящийся в базах данных, требует предварительной подготовки и анализа для превращения их в форму, которая может быть использована при принятии решений. Поэтому они могут обрабатываться при помощи тех же информационных систем и технологий, и в виде отчетов становиться доступными всем нуждающимся в ней сотрудникам фирмы, менеджерам и акционерам.
Заключение
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Интернет, как среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для их проведения.
Делая выводы можно сказать, что «интернет – маркетинг» – это совокупность огромного количества различных областей этого профиля, которая состоит из публикаций рекламы товаров и услуг. Способностью проводить маркетологические опросы в интернете, в особенности, целенаправленно намеченные на исследование спроса и популярности товаров, обследование эффективности продвижения продукта, а так же определение нужного расположения торговой марки на рынке, и так далее.
В нашей стране «интернет – маркетинг» пока находится в стадии роста и развития, так как на просторах СНГ данный термин используется очень редко, и довольно в узком значении, и в тоже время эта ограниченность использования этого термина стимулирует «интернет – маркетинг» к развитию и совершенствованию.
Из вышеизложенного ясно, что «интернет – маркетинг» существует в реальном времени и очень быстро растёт и развивается. Вполне достаточно знать эти факты, чтобы подумать о том, что в настоящее время рынок профессиональных кадров резко нуждается в специалистах «интернет – маркетологах», с течением времени потребность в таких кадрах будет только лишь резко повышаться.
Список литературы:
1. И.В. Успенский, «Интернет-маркетинг, Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
2. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: ОАО «Изд-во “Экономика”», 1999 г.
3. Интернет-маркетинг: что это такое и кому он полезен. http://blogimk.net/
4. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000 г.