Интернет в банковских услугах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Слово банк происходит от старо-французского «banque» и означает «стол». Конкретной исторической даты возникновения банков нет. Элементы развития банковского дела можно найти в истории древних государств – Вавилона, Египта, Греции, Рима. В те времена банковские операции сводились к покупке, продаже, размену монет, учету обязательств до наступления сроков, приему вкладов, выдаче ссуд, ипотечным и ломбардным операциям. Но постепенное изменение социально-экономических условий (установление раннефеодальных порядков, преобладание натурального хозяйства, осуждение ранним христианством посреднических денежных отношений) привело к затиханию товарно-денежных операций и вместе с ними операций, которые сегодня трактуются как банковские.

Содержание

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 2
1.1 Понятие «банк», «банковский маркетинг». 2
1. 2 Особенности банковского маркетинга. 3
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕЦИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ И БАНКОВСКИХ УСЛУГ 8
2.1 Общие тенденции. 8
2.1 Рост роли сети Интернет. 12
ГЛАВА 3. ИНТЕРНЕТ В БАНКОВСКИХ УСЛУГАХ 15
ВЫВОДЫ 18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 19

Вложенные файлы: 1 файл

Банковский маркетинг.docx

— 89.66 Кб (Скачать файл)

     УКРСИББАНК  – также предлагает подобную услугу своим клиентам, при этом не требуется  абсолютно никакого программного обеспечения, т.е., по сути, человек не привязан не то что к месту нахождения, но и даже к компьютеру. Интернет-банкинг  УКРСИББАНКА предоставляет информацию о текущем состоянии счетов, информацию об оборотах по счетам в режиме реального  времени, возможность работы с приходными и расходными платежными документами, проведение платежей и т.д. Дополнительно  банк предоставляет клиентам услуги «SMS выписка» (позволяет клиенту получать информацию о состоянии счета на мобильный телефон в виде сообщения или на электронную почту) и Клиент-банк (валютный перевод, заявки на покупку/продажу валюты, заявка на конвертацию валюты, поручение на обязательную продажу/распределение валюты). 

     Услуги  Интернет-банкинга предоставляет также  Укрэксимбанк. Банк позволяет через  систему Интернет-банкинга просматривать  выписки по всем собственным счетам и платежным картам, совершать  любые платежи с карточных  и текущих счетов, самостоятельно настраивать SMS сообщения о зачислении и списании средств со счетов. Для  того, чтоб пользоваться Интернет-банкингом  необходимо стать клиентом банка  и написать заявку на подключение  к сайту банка.

     Банк  «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ». При помощи услуги Интернет-банкинга клиенты данного банка могут просматривать состояние счета, получать выписку о движении по счету через Интернет. Для того чтобы иметь возможность пользоваться данной услугой, клиенты банка должны обратиться с этим вопросом в подразделение банка, где производилось открытие счета и подписать дополнительное соглашение к договору, после чего клиент получает доступ к системе Интернет-банкинга, стоимость пользования составляет 5грн./месс.

     Интернет-банкинг  ПриватБанка. Специально разработанный  этим банком продукт «Приват 24» дает возможность пользователям просматривать выписку и остатки по картам и счетам, осуществлять платежи по Украине и денежные переводы между своими счетами, совершать валютообменные операции, открывать депозитные счета, пополнять счета мобильных телефонов, заказывать кредитные карты. Зарегистрироваться можно двумя способами: либо при помощи любого «приватовского» банкомата, либо на сайте банка. Также банк предоставляет своим клиентам возможность работать через клиент-банк: подготовка и отправка платежей в банк в иностранной и национальной валюте, просмотр остатка на счетах и т.д.

     Банк  «Надра» предлагает систему «Клиент-банк», а также телефонный и мобильный банкинг. Через систему «клиент-банк» можно оперативно получать банковские выписки, отправлять платежные документы. Что касается телефонного и мобильного банкинга, то эта услуга дает возможность при помощи телефона оплачивать телефонные разговоры, осуществлять операции с текущими карточными и депозитными счетами. Кроме перечисленных банков, подобные услуги в полном или менее полном объеме предоставляют и ряд других банков Украины [10].

ВЫВОДЫ

 

     Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В нашей экономической литературе и в практике термин «банковская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменяются в последнее время под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и модифицируемых отношений между банками и клиентурой.

     В условиях обострения конкурентной борьбы за привлечение денежных средств банки систематически совершенствуют методы пополнения своих ресурсов. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских 
продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным 
предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц и т.д. Маркетинг в банковской сфере должен обеспечить максимальную адресность.

     Виртуальные, или кибербанки (также встречаются  понятия «прямые» банки, домашний банкинг) позволили приблизить банковские услуги клиентам, сделать работу более комфортной для обеих сторон. Благодаря такой форме функционирования банки снизили издержки, сэкономив на обслуживающем персонале, с точки зрения маркетинга – сегментировали рынки и банковские продукты, повысили качество предоставляемых услуг, ускорив расчеты, пополнили информационные базы банков данными о финансовом поведении клиентов.

     Интернет-банкинг  позволяет клиенту без посещения  банка работать с любыми банковскими  документами, проводить операции с  платежами, как в иностранной, так  и в национальной валюте, дает возможность  прослеживать состояние счета в  любой точке земного шара. Что  же стало причиной неполного восприятия такой, казалось бы, необходимой и  удобной услуги? А дело в том, что  появление Интернет-банкинга на нашем  рынке произошло не так давно, и подавляющее большинство банков до сих пор предоставляет своим  клиентам лишь минимальное количество опций.

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Банковский  маркетинг [Электронный источник] / Alti // Бизнес портал. – Режим доступа : http://www.alti.ru/finance/marketing-6.html – название с экрана.
  2. Хабаров В. И. Банковский маркетинг / В. И. Хабаров, Н. Ю. Попова – М. : Московская финансово-промышленная академия, 2005. – 153 с.
  3. Уткин Э. А. Банковский маркетинг [Электронный источник] / Э. А. Уткин, Л. А. Афанасьева , Э. Б. Пруткова – СПб : ИНФРА-М, 1994 ; Метиаинформ, 1994. – Режим доступа : http://bibliotekar.ru/biznes-14/index.htm – название с экрана.
  4. Бюлетень Національного Банку України : електронне видання [Электронный источник] / Національний Банк України. – Режим доступу : http://www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=57446 – назва з екрану.
  5. Банковский маркетинг [Электронный ресурс] / В. И. Колесников // Маркетинг: методы и стратегия. – Режим доступа : http://marketsite.narod.ru/banks.html – название с экрана.
  6. Четвериков С. В. Банковский маркетинг : курсовая [Электронный ресурс] / С. В. Четвериков, Д. И. Хлебович // Эрудиция. Российская электронная библиотека. – Режим доступа : http://www.erudition.ru/referat/ref/id.17305_1.html – название с экрана.
  7. Гулякова Т. А. Современные тенденции развития банковской системы [Электронный ресурс] / Т. А. Гулякова // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – Режим доступа : http://www.jurnal.org/articles/2010/ekon49.html – название с экрана.
  8. Тенденции развития банковского сектора в условиях нестабильной экономической ситуации [Электронный  ресурс] / Маргарита Н. // Профессионалы.ru. – Режим доступа : http://professionali.ru/post/22834054 – название с экрана.
  9. Интернет-банкинг [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org – название с экрана.
  10. Интернет-банкинг – шаг в будущее [Электронный ресурс] / Мария Сафронова // Банковский рынок Украины. – Режим доступа : http://uabanking.com – название с экрана.

Информация о работе Интернет в банковских услугах