Интернет торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому цель моей курсовой изучить рынок Интернет-торговли. Задачи:
1) рассмотреть структуру Интернет-магазинов;
2)рассмотреть возможные категории Интернет бизнесов;
3) рассмотреть возможность создания собственного Интернет-магазина.

Вложенные файлы: 1 файл

интернет торговля.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

3. Покупатель формирует заказ, получает от Продавца номер его кошелька в системе WebMoney, производит оплату. При этом с его кошелька списывается, а в кошелек Продавца зачисляется сумма в размере стоимости товара. Взаимодействие осуществляется через сервер сертификации системы.

4. Продавец осуществляет доставку товара.

5. Впоследствии Продавец может конвертировать WM в американские доллары или российские рубли через ВМ-Центр[14]

Системы доставки

Доставка  международной курьерской службой[4]

При доставке международной  курьерской службой осуществляется 100% предоплата со стороны покупателя.

UPS осуществляет доставку  в любую точку мира в течение  трех дней. Стоимость доставки зависит от региона и в среднем по России составляет $25. После получения денег высылается товар и номер груза, появляется возможность отслеживать на web-сайте UPS путь товаров. Всю необходимую информацию о сроках доставки, тарифах, филиалах системы в России можно получить на web-сайте фирмы.

DHL осуществляет доставку  в большое число стран, но  тарифы этой службы относительно  высоки (по России посылка весом  1 кг $22-$34). Время доставки - от 2 до 4 суток  с момента окончания формирования заказа.

WestPost предлагает более  умеренные тарифы (по России менее  $20), однако в некоторые экзотические  государства и труднодоступные  территории посылки не доставляет. Заказ будет доставлен в течение  3-6 суток после завершения его  формирования.

Доставка собственной службой доставки или профессиональной курьерской службой

Курьерская доставка доступна только в том городе, где  располагаются склады электронного магазина (или поставщики товаров  при работе "с колес"). Очевидно, что складское хозяйство, если таковое имеется, должно находиться близко к конечному потребителю. Основные потребители услуг электронной коммерции находятся в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и некоторых других.

При оформлении заказа Покупатель, как правило, указывает свой контактный телефон и адрес. Курьер делает телефонный звонок или отправляет сообщение по электронной почте, чтобы договориться об удобном времени доставки. Сроки доставки заказа собственной службой доставки варьируются от двух часов до двух суток с момента окончания его формирования. Покупатель может оплатить заказ, вручив сумму непосредственно курьеру.

Доставка  почтой

В этом случае покупателю выдадут бандероль с заказом  в почтовом отделении, которое соответствует  его почтовому адресу. Стоимость доставки в этом случае в среднем составляет 25% от стоимости заказа, а сроки соответствуют традициям российской почтовой системы. [4]

Доставка  международной почтовой службой

Для отправки товаров  за рубеж. Эта служба доставит заказ  в течение десяти-четырнадцати дней после окончания его формирования. Посылка перевозится международной почтой до границы страны, после чего передается национальной почтовой службе. Таким образом, сроки доставки сильно зависят от скорости работы почты в конкретном регионе. [4]

Доставка  магистральным транспортом

Применяется для крупногабаритных грузов (например, мебели) или больших  партий товаров. Этот способ доставки наиболее характерен для оптовой  торговли, сегмента business-to-business (B2B), взаимодействия производителя с поставщиками и дистрибьюторами, дистрибьюторов с дилерами. Под магистральным транспортом понимается автомобильный, железнодорожный, морской (контейнерные перевозки), воздушный. Приводить какие-либо цены и сроки доставки для данного варианта сложно. Подобные вопросы решаются при заключении сделки. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ спроса на рынке Интернет-торговли

2.1 Методы исследования рынка Интернет-торговли

В декабре 2008 года был проведен онлайн-опрос более двух тысяч российских интернет-пользователей в городах с населением свыше одного миллиона человек (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск). Почти 40% респондентов — это люди в возрасте от 26 до 35 лет. Доля опрошенных с ежемесячным уровнем дохода свыше 25 тыс. рублей составила 30%. 
По результатам данного опроса был проведен анализ следующих вопросов с учетом мнений различных возрастных и социальных групп: 
• Степень распространения электронной коммерции среди интернет-пользователей;  
• Основные преимущества интернет-торговли;  
• Факторы, сдерживающие развитие интернет-торговли;  
• Отношение аудитории к тем или иным видам интернет-рекламы;  
• Поведение пользователей в Интернете;  
• Влияние мнения других пользователей и онлайн-рекламы на потребителя;  
• Лояльность пользователей к социальным медиа как источнику информации о товарах и услугах.

Пару слов о методике и достоверности данных. Проведённый анализ использует данные о посещаемости различных интернет магазинов в рунете, среднеотраслевые показатели конверсии с учетом экспертной поправки и информацию о среднем чеке от отдельных участников рынка. Используемая методика может давать существенные ошибки в оценке каждого интернет магазина в отдельности, но в совокупности даёт картину расклада сил на рынке электронной коммерции.

Полученную точность мы считаем  оправданной, так как интернет - это  очень динамичная среда и, имей мы даже более точные оценки, они перестали  бы быть актуальными с практической точки зрения к моменту публикации данного обзора рынка.

В исследование были включены розничные  интернет-магазины, интернет-магазины розничных сетей, продажи через  интернет компаниями, торгующими по каталогам  и системы продажи билетов  на мероприятия. В исследование не включены интернет-магазины продажи билетов на транспорт (в т.ч. авиа) и туристических путёвок.[23]

Рисунок 1 - Пирог электронной коммерции по отраслям (в год, в млрд.руб.)

Лидерами по оборотам стали: техника, компьютеры, одежда, продукты и сотовые  телефоны (были выделены из техники). Достаточно большие обороты в секторе  автозапчастей и товаров для  детей. Таким образом получается, что чаще всего в Интернет-магазинах покапает дорогостоящие(техника, компьютеры) и редкие(одежда, автозапчасти) товары

Рисунок 2 - Объём рынка и совокупная суточная посещаемость интернет магазинов  по отраслям (тыс.посетителей)

Лидеры по суточной посещаемости - категории техники и книг. Вторым эшелоном идут подарки, одежда и компьютеры.

Рисунок 3 - Среднесуточное число заказов по отраслям (суммарно по всем магазинам)

Лидеры по числу заказов - категории  техники, книг, одежды и продуктов.

Более подробно числа представлены в таблице:

Таблица 1 –оборот интернет торговли и посещаемость Интернет-магазинов

 

 

Оборот,  
млрд. руб.

Совокупная  
дневная  
посещаемость,  
тыс.

техника

25

1742

компьютеры 

13

358

одежда 

13

376

продукты 

8

19

телефоны 

7

249

автозапчасти 

4,9

246

товары для детей 

4,7

133

книги

3,7

1368

мебель 

3,2

53

билеты 

3,0

14

украшения и аксессуары

3,0

153

цветы

2,8

23

туризм, спорт, рыбалка 

2,4

78

подарки

2,2

444

стройматериалы 

1,3

51

интим-товары

1,2

65

косметика и парфюмерия

0,8

221

канцтовары 

1,3

8

лекарства

0,6

164

программы

0,3

138

ручная работа

0,1

40

музыка 

0,1

208

Всего:

101

6 211


 

Крупнейшие Интернет-магазины Томска

В Томском Интернете достаточно много различных Интернет-магазинов. Рассмотрим крупнейшие из них: «Техноград и «Первый».

“Техноград”

О компании:

ООО «ТехноГрад» работает на рынке аудио-, видео- и бытовой техники с 2006 года. Компания стала надежным партнером по бизнесу для более 800 региональных дилеров, выстраивая стабильные взаимоотношения со всеми клиентами и обладая рядом конкурентных преимуществ. Основными целями и задачами нашей компании являются сохранение и развитие лидирующих позиций на российском рынке электроники, расширение спектра предоставляемых услуг и увеличение доли перспективных товарных групп. Мы стремимся к тому, чтобы бизнес наших клиентов был максимально эффективным, а процесс покупки — максимально комфортным для партнеров и уважаем цели других людей, мы открыты для диалога. В ассортименте представлено более ста брендов. Товарная база насчитывает порядка 20 000 позиций (в перспективе — увеличение до 100 000). Ежедневно изучая предложения всех ведущих компаний в области бытовой техники и электроники , формируется ценовая политика ООО«ТехноГрад». Наш прайс-лист, отражающий реальное состояние рынка, — закрытая информация, доступ к которой имеют только клиенты. «ТехноГрад» представляет направления: LCD , LED , плазменные ТВ; DVD, ; компьютеры; аксессуары для TV, LCD и компьютеров; аудиотехника; цифровые фотоаппараты и видеокамеры; пылесосы и м/в печи; крупная и мелкая бытовая техника; климатическая техника; телефония; CAR-аудио; электроинструменты и электрооборудование.[21]

Характеристика:

Надежность  и качество

Интернет-магазин tg.tomsk.ru создан на базе существующей компьютерной фирмы, со своим  сервисным центром, складом товара, квалифицированным коллективом, службой  логистики. Что гарантирует профессиональный подход к делу, качественный сервис и надежность. Он работает напрямую с производителями, поэтому гарантируем высокое качество.

Цены  и ассортимент

Среди поставщиков есть как небольшие  оптовые фирмы сибирского региона, так и московские гранды. Это позволяет  варьировать сроки доставки, предлагать наилучшую цену и огромный ассортимент электроники. Также расположение большим ассортиментом товара, который есть в наличии. Для зарегистрированных постоянных клиентов действует дисконтная система, гарантирующая скидку до 5%. Также постоянно проводятся распродажи и акции.

Скидки, акции, партнёрская программа

У “Технограда” реализована уникальная для интернет-магазинов г. Томска автоматическая накопительная дисконтная система. “Техноград” хранит информацию о покупках и автоматически делает скидку в зависимости от стоимости ранее совершённых покупок. При этом постоянно дейсвуют дополнительные скидки и различные акции, которые помогут дополнительно сэкономить. А ещё “Техноград” даёт возможность зарабатывать деньги вместе с владельцам сайтов благодаря пратнёрской программе!

Удобство, поиск, обновление

Интернет-магазин достаточно удобен и уникален в своем плане. Магазин tg.tomsk.ru это не только площадка для  продажи товара, но и отличная, каталогизируемая, автоматически обновляемая база описаний предлагаемых товаров. Сайт предлагает удобный инструментарий по быстрому поиску, подбору, сравнению товаров.

Возможность выбора

“Техноград” предлагает вам уникальный для г. Томска ассортимент компьютерной и бытовой электроники, насчитывающий  более 18 000 наименований, автоматически  отслеживает у каких поставщиков  есть товар и даём возможность самим выбирать откуда будет привезен товар — с Москвы, Новосибирска или Томска. Срок 7-14 дней на странице описания товара означает, что товар будет заказан в Москве, 3-5 дней — в Новосибирске, 1 день — товар находится у поставщиков в Томске.

Оплата  и кредит

Интернет магазин предоставляет  полный спектр способов оплаты: наличный и безналичный расчет, Webmoney, а  так же возможность оформить кредит на покупку.

Сотрудничество:

На протяжении всей своей истории  компания «ТехноГрад» выстраивала стабильные взаимоотношения со всеми клиентами, накопив достаточный опыт продаж и знание рынка электроники и бытовой техники в регионах России. Поэтому расширение географии — одна из важнейших задач компании. Постоянный рост количества клиентов означает, что «ТехноГрад» открыт для диалога и готов к сотрудничеству. В ООО «ТехноГрад» считают, что рядом должны быть партнеры, которые с оптимизмом смотрят в будущее. «Мы удваиваем свои усилия, чтобы вместе строить будущее». Компания дорожит своей репутацией на рынке и заинтересован в получении достоверной информации о результатах своей работы. [21]

 

Интернет магазин  «Первый» www.shop-n1.ru

 

       Общая информация:

 
             Интернет-магазин №1 возник на базе крупной оптовой компании основанной в 1992 г Учитывая бурное развитие интернета, в 2005 году было принято решение открыть розничный сервис - интернет-магазин ориентированный на конечного потребителя. В настоящий момент клиенты могут приобрести  практически весь спектр бытовой техники и электроники, телефонов и компьютерной техники.[20]

Каталог товаров постоянно  увеличивается и в настоящий  момент содержит более 10 тысяч позиций  в продаже. Такой возможности  выбора по ассортименту бытовой техники, домашней аудио-видео аппаратуры, телефонов  и других средств связи, фото и видеокамер с сопутствующими товарами, компьютеров, периферийных устройств и комплектующих изделий, автомобильной электроники (аудио- и видео), и множества прочих товаров, найти достаточно сложно

Информация о работе Интернет торговля