Интернет торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому цель моей курсовой изучить рынок Интернет-торговли. Задачи:
1) рассмотреть структуру Интернет-магазинов;
2)рассмотреть возможные категории Интернет бизнесов;
3) рассмотреть возможность создания собственного Интернет-магазина.

Вложенные файлы: 1 файл

интернет торговля.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

- однако, покупка готового  решения имеет также ряд недостатков;

- увеличение сроков  запуска интернет-магазина;

- большие вложения  средств в покупку интернет-магазина  на начальном этапе;

- необходимость содержать штат программистов для самостоятельного развития интернет-магазина, либо заказывать дополнительную доработку функционала продукта «под себя»;

- необходимость самостоятельно  содержать и обслуживать свой  сервер, либо оплачивать услуги  сторонней компании, предоставляющей услуги хостинга.[8]

Из этого следует, что  владение интернет-магазином на правах полной собственности приводит к  увеличению основного капитала и  нецелевых расходов за счет снижения объема оборотных средств. Это не совсем очевидно большинству владельцев интернет-магазинов, хотя вполне объяснимо пока еще слабым рынком ASP-услуг (ASP access server provider - субъект хозяйствования, который обеспечивает контент-провайдеру и пользователю технический доступ в Интернет) и желанием отдельных предпринимателей делать теневой бизнес.

Тем не менее, покупка  готового интернет-магазина с открытым кодом - наиболее гибкое решение, если бизнес готов нести дополнительные затраты, описанные выше.

Если вы не горите желанием содержать собственный штат программистов и склоняетесь к покупке готового программного продукта, то обратите внимание на следующие типичные ошибки.

Часто владельца бизнеса  заносит в крайности: либо изначально рассматриваются лишь дорогие решения  с ориентацией исключительно  на популярность бренда компании-разработчика, либо откровенно демпинговые варианты, которые привлекательны, пожалуй, лишь своей ценой. Ни первый, ни тем более второй вариант не дадут вам заметных конкурентных преимуществ на начальном этапе развертывания электронного бизнеса потому что:

- предстоит решить  массу вопросов организационного  характера, проделать значительный  объем работ по наполнению  интернет-магазина товарами (описания, изображения, статьи), прежде чем  магазин заработает в полную  силу;

- владельцу интернет-магазина без опыта электронной коммерции сложно оценить насколько и в какой степени будут востребованы все возможности, предоставляемые программным продуктом.

Поэтому логичным выглядит постепенный, эволюционный путь развития интернет-магазина, где на каждом этапе максимально полно используются все ресурсы интернет-магазина. Другими словами, вы не переплачиваете за те возможности продукта, которые вы не в силах освоить на данном этапе, либо за те функции, внедрение которых преждевременно.

Рекомендуем покупать программное обеспечение у тех компаний, которые продвигают комплексные решения. То есть, предлагают не просто программный продукт, а целую линейку версий продукта, начиная с базовой (light) с минимальным набором функций для малого бизнеса, и заканчивая enterprise версией, которая предоставляет исчерпывающие возможности в сфере электронной коммерции. Очень важно, чтобы все версии продукта поддерживали стопроцентную совместимость «сверху вниз», то есть каждая более функциональная версия, включала в себя все возможности предыдущей.

Обязательно наличие  простой, безболезненной процедуры  апгрейда от версии к версии. Это  очень важный момент, который ускользает от внимания в момент покупки программного обеспечения! Отказывайтесь от тех  решений, в которых переход на более мощную версию обязывает полностью выгружать накопленную базу данных магазина.

Стратегия постепенного наращивания возможностей интернет-магазина обеспечивает защиту ваших инвестиций. Отнеситесь серьезно к выбору программного решения. Ошибки на этой стадии могут обернуться гораздо большими затратами позднее, когда вы поймете, что сменить скакуна на полном ходу будет очень непросто.

Аренда интернет-магазина. Аренда интернет-магазина - один из вариантов  создания электронного бизнеса. Одно из очевидных преимуществ - минимальное время выхода на рынок. Для владельцев бизнеса это предложение может быть интересно тем, что все технические вопросы запуска и содержания интернет-магазина берет на себя компания-разработчик программного решения, которая в этом случае выступает в качестве арендодателя.[13]

Здесь необходимо уточнить, что речь в данном случае идет о  полноценном интернет-магазине, а  не варианте витрины товаров в  рамках общего «виртуального торгового  центра».

К сожалению, аренда интернет-магазина пока распространена не столь широко. Этому есть несколько причин:

- менталитет владельца  интернет-магазина, который предпочитает  заплатить больше, но иметь «все  свое»;

- пока еще малое  число качественных предложений  подобного рода, которое, видимо, связано, прежде всего, с отсутствием крупных компаний-разработчиков в этом сегменте рынка по причине его низкой рентабельности на текущий момент;

- теневой бизнес многих  интернет-магазинов.

Владельцу бизнеса может  быть интересен вариант аренды с  точки зрения сокращения нецелевых затрат. В условиях ограниченного объема оборотных средств значительные вложения в покупку готового решения могут оказаться не столь оптимальными, нежели фиксированная арендная плата и/или процент от оборота.

Выгодна ли для вас  аренда интернет-магазина? Если вы склоняетесь к данному варианту, то, прежде всего, необходимо выяснить обязанности сторон и условия предоставления услуги. Например, входит ли в арендную плату постоянный мониторинг, оптимизация и продвижение интернет-магазина в поисковых системах? Нужно ли вам дополнительно содержать в штате магазина человека с техническими знаниями (программиста/администратора) для поддержки сайта? Кто выполняет работу по наполнению интернет-магазина товарами?

Разумеется, необходимо оценить функционал арендуемого интернет-магазина. Как и в случае с покупкой готового программного продукта, рекомендуем вам рассмотреть те варианты услуги, где предлагается модульная или версионная поддержка. Чтобы с ростом бизнеса (а значит и потребностей) при необходимости, вы смогли за небольшую плату подключать дополнительные модули, расширяющие возможности вашего арендуемого магазина.

Рискнем предположить, что  в течении ближайших лет на рынке сформируется несколько ASP-провайдеров, специализирующихся непосредственно  в предоставлении комплекса услуг для арендуемых интернет-магазинов.

Интернет-магазин под  заказ. Многие компании предлагают клиенту  интернет-магазин под заказ, подразумевая при этом, прежде всего, индивидуальный дизайн под требования заказчика. Как  известно, цена индивидуального подхода всегда выше.

Безусловно, индивидуальный качественный дизайн интернет-магазина всегда косвенно способствует увеличению продаж. Однако, не менее важно иметь  чувство меры и в процессе наведения  лоска не забывать о таких серьезных  вопросах как функциональность, простота навигации и общий комфорт покупателя.

Типичная ошибка - ситуация, когда будущий владелец интернет-магазина рассчитывает получить нечто неземное по своей красоте, концентрируя все  свое внимание лишь на визуальной составляющей сайта. Помните, что каждая лишняя картинка - это дополнительное время ожидания полной загрузки страницы. В стране, где сотни тысяч потенциальных покупателей могут позволить себе лишь медленное соединение через модем, время отклика страницы является очень важным показателем.

Для индивидуального  дизайна интернет-магазина под заказ  важно найти оптимум между  красотой и функциональностью.

Если вы собираетесь  продавать уникальный, штучный товар, очень важно правильно подать его потребителю. Есть категории товаров, спрос на которые прямо зависит от того, как и в какой степени раскрыты все его преимущества. В этом случае разработка интернет-магазина под заказ с индивидуальным дизайном может быть не только оправдана, но и необходима.

К сожалению, большинство  предложений, касающихся разработки интернет-магазинов под заказ, ограничиваются обычной переделкой внешнего вида страниц. По сути, компания-разработчик просто меняет внешний вид страниц от одного заказа к другому. Мы предполагаем, что со временем на рынок выйдут действительно заказные разработки, когда разработчики будут предлагать не просто один и тот же «движок» интернет - магазина с индивидуальным внешним видом страниц, а целый ряд специализированных вариантов, учитывающих специфику продаваемого товара.[8]

 

3.2Типичные ошибки начинающих Интернет-продавцов.

Очень часто, открывая новый  Интернет-магазин, человека преследует эйфория: "Сейчас открою Интернет-магазин, заказы повалят валом, продажи возрастут  до рекордных результатов" - в  действительности - это не верно. Чтобы открыть Интернет-магазин нужна кропотливая и долгая робота по привлечению клиентов, создании своей аудитории. Следует -не сдаваться, а упорно дальше продолжать свою роботу. Посмотреть, изучить вашу статистику заходов на сайт, с каких сайтов к вам пришли, когда чаще посетители заходят на ваш магазин, какие разделы они чаще смотрят на сайте? Может, есть смысл уделить больше времени фото товарам, улучшить описания, добавить помощь для клиентов, провести завлекающую акцию для клиентов, организовать дополнительную рассылку для пользователей. Помните, вам предстоит тяжелая задача - побороть недоверие наших людей от использования Интернет-магазина и все же подтолкнуть клиента сделать первый шаг. А мой опыт подсказывает - если человек уже "подсел" на сервисы Интернет-магазинов - он захочет еще раз попробовать и сэкономить свое время и деньги. Клиент хочет получить удобный и качественный сервис, дешевый товар, раз уж это Интернет, а не базар, сэкономить свое время на выбор товара и похода в другие магазины, получить своевременную доставку. Еще, не рискуйте изобретать велосипед - может сделать Интернет-магазин на заказ, если они уже давно сделаны. Этот процесс вытянет и ваши деньги, и ваше время. Ему не будет конца - постоянные усовершенствования, изменения, согласования с исполнителем - это не ваш вариант. Удобнее, установить и запустить законченный продукт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Интернет-магазин (англ. online shop) - интерактивный веб-сайт, рекламирующий  товар или услугу, принимающий  заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета и выписывающий счет на оплату. Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные Интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО. К примеру, широко известен свободный движок osCommerce. Нужды администраторов Интернет-магазина в складском, торговом, бухгалтерском и налоговом учете должны поддерживаться невидимой посетителям частью Интернет-магазина - бэк-офисом. Экономически эффективной практикой создания Интернет-магазинов является применение специализированных систем учета. Интернет-магазин обычно интегрирован с такими системами учета.

В данной работе я рассмотрел классификацию сайтов, рассмотрел структуру Интернет-магазинов, дал понятие Интернет-магазина, описал принцип создание собственного Интернет-магазина, и пришел к выводу, что, к сожалению, большинство предложений, касающихся разработки интернет-магазинов под заказ, ограничиваются обычной переделкой внешнего вида страниц. По сути, компания-разработчик просто меняет внешний вид страниц от одного заказа к другому. Предполагаю, что со временем на рынок выйдут действительно заказные разработки, когда разработчики будут предлагать не просто один и тот же «движок» Интернет-магазина с индивидуальным внешним видом страниц, а целый ряд специализированных вариантов, учитывающих специфику продаваемого товара.

Стоит заметить, что практически все интернет-магазины были созданы на базе уже существующего бизнеса или реального магазина. Таким образом получается, что интернет-магазин чаще все является дополнительным местом продажи, а не основным. Поэтому намного эффективней создавать интернет-магазин под какой-либо существующей бизнес, которой послужит хорошей базой для него.

 

 

 

 

 

Литература

1. Афонина С. Электронные  деньги. - СПб: Питер, 2007, 128 с.

2. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. - СПб: Питер, 2007, 275 с.

3. Гуров В.В. Интернет для бизнеса. М., 2007, 263 с.

4. Соколова А.Н. Электронная  коммерция: мировой и российский  опыт, Москва, 2008 г, 224 с.

5. Успенский И.В. Интернет  как инструмент маркетинга. - СПБ.: БХВ-Санкт-Петербург, 2009,

6. Успенский И.В. “Энциклопедия Интернет-бизнеса”, СПБ, 2007 г, 403 с.

7. Холмогоров В. Интернет-маркетинг.  Краткий курс. - СПБ.: Питер, 2008, 272 с.

8. Шарма, Вивек, Шарма,  Раджив. Разработка Web-серверов для  электронной коммерции. Комплексный  подход. : Пер. С англ. : Уч. Пос. - М., 2008, 400 с.

9. Голик, Вадим Сергеевич Интернет-реклама, или Как делаются деньги в Сети - Москва Изд-во деловой и учеб. лит. 2006, 159 с.

10. Сергеев А.П. Как создать свой интернет-бизнес. Краткое руководство. - М.: Диалектика, Вильямс, 2008, 256 с.

11. Евдокимов Н. В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. - М.: Вильямс, 2008,  160 с.

12. Алексунин В. А., Родигина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. - Дашков и Ко 2007, 216 с.

13. Фомичева Л. П. Интернет-магазин. Правовые основы, особенности учета и налогообложения - Издательство: Вершина, 2008 г. 272 с.

14.. Васильев Г. А, Забегалин Д. А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете - М.: Юнити-Дана, 2008 г.184 с.

15. Юрасов А. В. Основы электронной коммерции - М.: Горячая Линия - Телеком, 2008, 480 с.

16. Старовойтова Т. Ф. Электронный бизнес и коммерция - М.: ТетраСистемс, 2009, 144 с.

17. Спиридонов Э. С., Клыков М. С., Рукин М. Д., Григорьев  Н. П., Балалаева Т. И., Смуров А. В. Мировой рынок информационных услуг- Либроком, 2010, 416 с.

18. Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса - Солон-Пресс, 2009, 592 стр.

19. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]: ru.wikipedia.org

20. О компании «Первый» [электронный ресурс]: официальный сайт Интернет-магазина «Первый» www.shop-n1.ru (дата обращения: 15.02.2010)

21. О компании «Техноград» [электронный ресурс]: официальный сайт компании «Техноград» www.tg.tomsk.ru (дата обращения: 15.02.2010)

22. Статья «Реальные доходы виртуальных магазинов» [электронный ресурс]: Российская газета www.rg.ru (дата обращения: 20.02.2010)

23. Интернет опрос [электронный ресурс]: Официальный сайт компании «InSales» www.insales.ru (дата обращения: 20.02.2010)

24.Официальный сайт компании КиберПлат [электронный ресурс]: www.cyberplat.ru (дата обращения: 17.02.2010)

25. О системе [электронный ресурс]: официальный сайт компании WebMoney www.webmoney.ru (дата обращения: 17.02.2010)

 

 




Информация о работе Интернет торговля