Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 21:44, контрольная работа
В силу этого в экономической литературе не существует единого определения маркетинга. Известно более 2000 его дефиниций, например:
маркетинг – это наука о предпринимательстве (японские бизнесмены);
маркетинг – это умение и искусство трансформировать нужды и запросы потребителей в конкретные формы и услуги (Ф. Котлер);
маркетинг – это управленческий процесс, направленный на определение, предвидение и удовлетворение потребностей клиентов, ориентированный на получение прибыли (Лондонский институт маркетинга);
Введение
1. Маркетинговая информационная система
2. Сущность маркетинговых исследований
Заключение
Список литературы
- незаметны изменения в окружающей среде и действиях конкурентов;
- проводится
несистематизированный сбор
- возникают
задержки при необходимости
- по ряду
временных периодов
- маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;
- действия
представляют собой лишь
Важным моментом в работе маркетолога, особенно на начальной стадии работы на предприятии, является правильная классификация и систематизация имеющейся на предприятии информации.
Возможны следующие способы классификации информации:
1. По периодичности
или стабильности
2. По назначению
маркетинговую информацию
Рекомендательная информация формируется в результате специальных маркетинговых исследований или на основе анализа данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных. Она содержит прогнозы продаж продукции, наиболее выгодные целевые рынки, агентов-посредников, фирм-поставщиков сырья и т.д. Нормативная информация формируется в основном в производственной сфере и включает нормы и нормативы различных элементов производства, а также нормативные законодательные акты. Сигнальная информация возникает, как правило, когда появляются отклонения поведения объектов маркетинговой среды от запланированного.
Основными этапами проектирования маркетинговой информационной системы на предприятии являются:
- изучение
организации маркетинга на
- определение
потребности менеджеров в
- идентификация источников информации, определение процедур и инструментов ее получения и анализа;
- разработка
плана предстоящих
- разработка
мероприятий по созданию и
поддержанию банка данных, системы
обеспечения и оценки
Заключение
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информации в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных специалистов в области маркетинговой деятельности, способных в начале следующего столетия работать в условиях развитой экономики – насыщения производства и непроизводственной сферы всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и маркетинге, как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.
На предприятии или фирме не достаточно иметь информацию только о внутреннем состоянии фирмы, ее производственно-экономической деятельности, не выдерживают требований времени и отделы сбыта, которые долгое время были ответственными за связи с потребителями, рекламу и распределение продукции. Требуется постоянное, как стратегическое, так и оперативное планирование всей производственной, маркетинговой и коммерческой деятельности фирмы, основанное на достоверной, репрезентативной маркетинговой информации. Практика показала необходимость разделения функций отдельных отделов и служб в целях выделения специализированной службы по организации маркетинговой деятельности, на которую в первую очередь возлагаются задачи по проведению маркетинговых исследований и разработке маркетинговых программ.
Маркетинговые исследования и их надлежащая организация становится инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства, продуцента, поставщика, посредника и возрастает качество решения задач потребителя.
Главной целью маркетинговых исследований является разработка концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обоснование необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
Маркетинговые исследования проводятся обычно специальными коммерческими фирмами.
Список литературы:
1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. /[Текст]– М.: Экономика, 2008. – 425с.
2. Годин
А. М. Маркетинг: учебное
3. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. /[Текст]– М.: Финпресс, 2005. – 688 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга/Филип Котлер ; пер. с англ. В.Б. Боброва ; Е. М. Пеньковой./ [Текст]– М.: Прогресс, 2000. – 1058с.
5. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. /[Текст]– М.: Омега-Л, 2002. – 656с.