Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 15:04, курсовая работа
Целью работы является изучение проблемы систематизации информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленного предприятия.
Цель работы достигается решением следующих задач:
изучить понятие информационного обеспечения и его классификацию;
привести структуру системы информационного обеспечения и способы его формирования;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ В КОМПЛЕКСНОМ МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ РЫНКА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие информационного обеспечения и его классификация
1.2 Определение, структура и принципы построения маркетинговых информационных систем на предприятиях
1.3 Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки (СПР)
1.4 Проблемы систематизации информационного обеспечения современных промышленных предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. По субъектам отправления
можно выделять информационные
модели и методики, используемые
на различных уровнях
3. По объектам маркетинга
можно выделить модели
Наименее проработанной частью на сегодняшний день можно считать модели обработки информации о процессах. Внедрение данных моделей связано с развитием теории и практики реинжиниринга. В реинжиниринге все бизнес-процессы подразделяются на внешние и внутренние, которые соответственно описываются при помощи внутренней и внешней моделей. Внешняя модель описывает процессы, которые удовлетворяют интересы клиентов и интересы вне предприятия. Внутренняя модель моделирует построение каждого бизнес-процесса в разрезе рабочих задач и используемых ресурсов. Поскольку внешний процесс отражает поток действий, который в последующем учитывается при разработке внутренних бизнес-процессов, то на практике используются смешанные модели (например, в процессе всеобщего управления качеством). Информация о поставщиках обрабатывается аналогично информации о потребителях.
Приведенная классификация не является исчерпывающей. Она может быть дополнена классификацией моделей по общим функциям управления, по функциям маркетинга [1, с. 57].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из ключевых проблем систематизации информационного обеспечения маркетинговой деятельности ОАО «КУМЗ», как и большинства современных российских промышленных предприятий, является отсутствие эффективных моделей и методик, необходимых для систематизации и стандартизации исходных маркетинговых данных. По опыту развитых стран такие модели и методики формируются совместно специалистами в области маркетинга и специалистами в области программного обеспечения. В настоящее время этот компонент маркетинговой системы информационного обеспечения на большинстве предприятий является наименее проработанным.
Предметом исследования курсовой работы было информационное обеспечение маркетинговой деятельности ОАО «КУМЗ» в части систематизации информационного обеспечения в целях совершенствования его маркетинговой работы.
Потребности работников отдела маркетинга в информации очень широки. В процессе разработки комплекса маркетинга им необходимы результаты исследования рыночной конъюнктуры, инфраструктуры, динамики товарно-денежной массы, стратегий конкурентов, поведения потребителей, факторов макросреды и т.п. Маркетинговая информация позволяет проводить сегментирование рынка, позиционирование продукции компании, прогнозирование развития рынка, оценка риска инвестиционных проектов, определение конкурентоспособности всех участников рынка.
Информационная технология предполагает разработку комфортных средств автоматизации подготовки, хранения и манипулирования данными. Она опирается на использование результатов исследований в области моделирования данных и активного применения технологии проектирования систем баз данных, распространение ее на организацию решения ресурсоемких прикладных задач.
Многие бизнес-процессы предприятия, включая процессы принятия решений, можно сделать более производительным, если использовать информационные технологии. Качественная информация, т.е. релевантная, точная и своевременная информация, естественно, является необходимым условием для принятия качественного решения. Информационная техника может прямым образом улучшить бизнес-процессы и процессы принятия решений на предприятии, позволяя менеджерам и руководству использовать больший объем информации и устраняя некоторые наиболее трудоемкие операции при принятии управленческих решений.
Автоматизированная система управления базой данных для отдела маркетинга позволяет добавлять и редактировать продукцию предприятия, просматривать базу клиентов, вести учет заключаемых договоров, на основе которых можно сформировать необходимую для маркетинга информацию о выгодных клиентах.
При использовании данного программного средства достигается существенное уменьшение трудоемкости обработки информации и снижение затрат времени на ее выполнение, по сравнению с ручным методом обработки договоров, что позволяет использовать данное программное средство при решении практических задач.
Список использОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности