Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:08, курсовая работа
Выдвижение гипотез связано с процессом исследования и познания, поэтому гипотезы часто называются научными. Любое познание сводится к процессу выдвижения гипотез. Выдвижение гипотез – это научный метод познания.
Выдвижения гипотез легко наблюдать, когда мы сами пишем или читаем, типа: «Я исходил из предположения» или «Основываясь на…». И в этом случае формируется внутренняя гипотеза, опираясь на личный опыт.
Введение 3
1. Характеристика процесса маркетингового исследования 5
1.1. Организация проведения маркетингового исследования коммерческой организации 5
1.2. Разработка замысла исследования 8
1.3. Получение и анализ эмпирических данных 11
2. Методы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях коммерческой организации 15
2.1. Понятие гипотезы в маркетинговых исследованиях 15
2.2. Процедура проверки гипотезы 17
2.2. Методы проверки гипотезы 20
3. Использование метода проверки гипотезы об одной переменной в маркетинговом исследовании на примере ЗАО ИКБ «ЕВРОПЕЙСКИЙ» 24
3.1. Анализ позиционирования ЗАО ИКБ «ЕВРОПЕЙСКИЙ» 24
3.2. Проверка гипотезы 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
Рассмотрим подробнее самые широко применяемые из них.
Наиболее распространенный метод, применяемый в маркетинге, - это метод экспертных оценок. В основе применения всех методов экспертных оценок лежит гипотеза о наличии у эксперта, так называемой "практической мудрости", проницательности, относящейся к определенной области знаний или практической деятельности. Это присущее эксперту свойство можно определить, как умение с достаточной степенью достоверности оценить важность и значение некоторой проблемы, перспективность развития определенного направления исследований, время свершения того или иного события, целесообразность выбора одного из альтернативных путей дальнейшего развития отрасли и т.п.
Методы экспертной оценки разделяют на два вида: методы индивидуальных экспертных оценок; методы коллективных экспертных оценок [4, с.83].
Методы индивидуальных экспертных оценок включают оценки типа интервью и аналитические экспертные оценки. Методы коллективной экспертной оценки включают метод комиссии, метод отнесенной оценки, метод Дельфи и др.
Деление на методы индивидуальных и коллективных экспертных оценок произведено по количественному признаку в зависимости от того, разрабатывается ли суждение о предмете исследования на основе суждений одного эксперта или группы экспертов.
В последние годы область практического применения метода Дельфи значительно расширилась. Присущие этому методу ограничения привели возникновению других методов, использующих экспертные оценки: QUEST и PATTERN.
Метод QUEST был разработан для целей повышения эффективности решений по распределению ресурсов, выделяемых на исследования и разработки. В основу метода положена идея распределения ресурсов на основ учета возможного вклада (определяемого методом экспертной оценки) ра: личных отраслей техники и научных направлений в решении определенного круга задач.
Особенностями применения метода QUEST является привлечение широкого круга высококвалифицированных специалистов в различных отраслях науки и техники, а также предоставление экспертам разнообразной достоверной и существенной информации.
Метод PATTERN был разработан для целей повышения эффективности процессов принятия решений в области долгосрочной научно технической ориентации крупной промышленной компании. Сущность метода состоит в том, что исходя из сформулированных целей потребителя продукции компании на прогнозируемый период осуществляется развертывание некоторой многоуровневой иерархической структуры, называемой де ревом целей. Для каждого уровня дерева целей вводится ряд критериев, с помощью экспертной оценки определяются веса критериев, а также коэффициенты значимости, характеризующие важность вклада целей в обеспечен и критериев.
В последнее время метод Дельфи был модифицирован и получил на звание SEER (System for Event Evaluation and Review) - система оценки и обзора событий.
Выбор экспертов является наиболее ответственным этапом проведения экспертной оценки. При проведении индивидуальной экспертной оценки к экспертам предъявляются повышенные требования по сравнению с проведением коллективной оценки, так как выводы в этом случае формулируются на суждении лишь одного эксперта. В особенности это характерно для оценок типа интервью.
При выборе отдельного эксперта, прежде всего, должны приниматься во внимание соответствие сферы его компетентности задачам экспертизы, а также уровень квалификации эксперта в рассматриваемой области. На выбор группы экспертов оказывают влияние такие факторы, как соответствие суммарной сферы компетентности группы экспертов в оцениваемой области.
Методы прогнозирования также довольно распространены в области маркетинговых исследований. Прогнозирование может осуществлять по одному временному ряду с помощью метода экстраполяции. Экстраполяция временного ряда - распространение тенденций, установленных в прошлом на будущий период.
Математические методы экстраполяции сводятся к определению того, какие значения будет принимать та или иная переменная величина у = х(t), если известен ряд ее значений в прошлые моменты времени.
В ряде случаев используется только несколько последних точек временного ряда. Если их две - экстраполяция сводится к проведению через hi прямой и называется линейной.
Во многих случаях перед экстраполяцией бывает необходимым произвести выравнивание временных рядов в целях устранения нехарактерных для них отклонений. Среди наиболее распространенных методов решения этой задачи - метод наименьших квадратов, скользящие средние, полиномиальное сглаживание и др.
Экстраполяционные модели успешно используются в рамках среднесрочного горизонта прогнозирования, но не обеспечивают надежных данных на более отдаленную перспективу.
Статистическая оценка полученных прогнозов может быть проведена по следующим показателям. Средняя абсолютная процентная ошибка (МАРЕ - Mean Absolute Percentaqe Error) - это среднее абсолютных значений ошибок прогноза, выраженных в процентах относительно фактических значений показателя.
Показатель МАРЕ, как правило, используется при сравнении точности прогнозов разнородных объектов прогнозирования, поскольку этот показатель характеризует относительную точность прогноза. Типичные значения МАРЕ приведены в таблице 1.
Таблица 1. Интерпретация типичных значений МАРЕ
МАРЕ. % |
Интерпретация |
<10 |
Высокая точность |
10-20 |
Хорошая точность |
20 - 50 |
Удовлетворительная точность |
> 50 |
Неудовлетворительная точность |
Средняя процентная ошибка (МРЕ) и средняя ошибка (ME) - показатели смешанности прогноза. При условии, что потери при прогнозировании, связанные с завышением фактического будущего значения, уравновешиваются занижением, идеальный прогноз должен быть несмещенным и обе меры должны стремиться к нулю.
Применяются также многофакторные модели для прогноза, полученные с помощью корреляционно-регрессионного анализа. Для этого выполняются прогнозы показателей, входящих в уравнение регрессии, с помощью простых функций и полученные прогнозные значения подставляются в уравнение регрессии.
Многофакторные модели могут быть статическими и динамическими. Статические модели используются для целей анализа и нормирования, а динамические - для прогнозирования. Многофакторные модели являются динамическими, если учитывают:
а) общие закономерности изменения функции в изучаемом интервале;
б) закономерности изменения во времени влияния показателей;
в) запаздывания влияния показателей на функцию.
3. Использование метода проверки гипотезы об одной переменной в маркетинговом исследовании на примере
3.1. Краткая характеристика компании
…
3.2. Проверка гипотезы
….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были изучен такой методы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинговых исследований вообще, процедура их проведения, а также получения и анализа эмпирических данных. Во второй главе были непосредственно изучены понятие гипотезы, рассмотрены этапы проверки гипотез и описаны основным методы проверки гипотез в маркетинговых исследованиях.
В практической части на основе изученного материала была осуществлена проверка гипотезы об одной переменной в маркетинговом исследовании на
Подводя итоги работы, сделаем вывод о том, что проверка гипотез – важнейший этап маркетингового исследования и требует использования различных подходов, методов, в связи с чем они должны быть тщательно изучены для верной интерпретации результатов маркетинговых исследований.