Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:12, курсовая работа
Целью данной работы является определение того, как SWOT-анализ помогает оценить конкурентный потенциал определенной турфирмы, как сильные стороны и возможности помогают получать конкурентные преимущества, а также устранять (хотя бы частично) угрозы.
Задачами, которые способствуют достижению данной цели, будут являться:
- изучение сильных и слабых сторон организации;
- выявление возможностей и угроз для нее;
- выявление взаимосвязи между возможностями и угрозами (матрицы);
- изучение оценки конкурентного потенциала фирмы с использованием ее SWOT-анализа и т.д.
Данная курсовая работа, объемом 30 страниц, состоит из трех разделов и пяти подразделов. Содержит один рисунок и две таблицы, находящиеся в основной части. При написании данной курсовой работы, использовалось пять литературных источников.
Тема данной работы
(«Использование SWOT-анализа для оценки
конкурентного потенциала
Объектом исследования
в данной курсовой работе
Предметом же исследования
выступает оценка
Целью данной работы
является определение того, как
SWOT-анализ помогает оценить
Задачами, которые способствуют достижению данной цели, будут являться:
- изучение сильных и слабых сторон организации;
- выявление возможностей и угроз для нее;
- выявление взаимосвязи между возможностями и угрозами (матрицы);
- изучение оценки конкурентного потенциала фирмы с использованием ее SWOT-анализа и т.д.
Ключевыми словами в данной курсовой работе являются : стратегический менеджмент, SWOT-анализ, возможности, угрозы, сильные стороны (сила), слабые стороны (слабость), матрица, конкурентный потенциал и т.д.
Первый раздел этой работы состоит из трех подразделов и содержит сведения о сущности SWOT-анализа, его значении в стратегическом менеджменте и составляющих.
Первый подраздел определяет сильные и слабые стороны организации, то есть ее внутренние преимущества или недостатки, которые очень важны для организации. Знание сильных и слабых сторон компании необходимо для выработки стратегии, способной улучшить ее положение по отношению к конкурентам в до 656f53gg лгосрочной перспективе.
Второй подраздел описывает
внешние факторы среды –
В третьем подразделе показано, как, используя сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы, строится матрица SWOT-анализа, какие парные комбинации полей, получившиеся на пересечении блоков, необходимо рассмотреть и выделить те из них, которые обязательно должны быть учтены при разработке стратегии. Также в этом подразделе отводится место еще и небольшой оценке конкурентного потенциала, факторам, повышающим или понижающим этот потенциал.
Второй раздел небольшой и целиком посвящен другим методам анализа среды – матрицам угроз и возможностей, ведь для того, чтобы с максимальной пользой использовать результаты SWOT-анализа, важно не только уметь выявлять угрозы и возможности, но и оценивать их с точки зрения важности и, соответственно, возможной степени влияния на стратегию организации.
Соответственно, в первом подразделе второго раздела уделяется внимание возможностям и строится матрица.
Второй же подраздел описывает угрозы, и в нем также имеется их матрица.
Третий раздел состоит из оценки конкурентного потенциала турфирмы Люксор на основе использования ее SWOT-анализа, судя по результатам которого фирма прочно утвердилась на международном туристском рынке как крупный туроператор.
Таким образом, анализ среды, как он проводится в процессе стратегического планирования, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Его результаты могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного потенциала и при определении круга стратегических вопросов, стоящих перед организацией.
Введение
Для того, чтобы успешно
справляться с угрозами и эффективно
использовать возможности, вовсе не
достаточно только одного знания о
них. Можно знать об угрозе, но не
иметь возможности
Таким образом, анализ
среды, как он проводится в
процессе стратегического
- SWOT-анализ;
- Матрица возможностей;
- Матрица угроз.
Тема данной работы («Использование SWOT-анализа для оценки конкурентного потенциала турфирмы») всегда имела, имеет и будет иметь очень актуальное значение, поскольку SWOT- анализ помогает выявить, оценить, эффективно использовать или устранить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы. Очевидно, что, имея прогнозы развития ситуации, а, также представляя современное состояние фирмы, ее ближайшее окружение и зная способы решения текущих задач, можно выявить проблемы, с которыми она столкнется в будущем. Такой анализ также позволит определить наличие или недостаток тех или иных конкурентных преимуществ и позволит разработать такую стратегию развития, чтобы фирма продолжала свое успешное функционирование и в дальнейшем.
Объектом исследования
в данной курсовой работе
Предметом же исследования
выступает оценка
Целью данной работы
является определение того, как
SWOT-анализ помогает оценить
Задачами, которые способствуют достижению данной цели, будут являться:
- изучение сильных и слабых сторон организации;
- выявление возможностей и угроз для нее;
- выявление взаимосвязи между возможностями и угрозами (матрицы);
- изучение оценки конкурентного потенциала фирмы с использованием ее SWOT-анализа и т.д.
Независимо от масштабов организации (крупная туристская компания, фирма-туроператор, туристское агентство), принимая стратегические решения по развитию, необходимо наряду с исследованием внешней среды и конкуренции проанализировать собственные силы и оценить текущее состояние. Одним из методов такой оценки и будет являться SWOT-анализ.
1 SWOT-анализ в
стратегическом менеджменте:
1.1 Определение сильных и слабых сторон организации
Для того, чтобы успешно
справляться с угрозами и
Таким образом, анализ
среды, как он проводится в
процессе стратегического
Для проведения такого
исследования используется
SWOT-анализ является простым,
но вместе с тем достаточно
эффективным инструментом. Он проводится
с целью определить и
Сила – это то, в
чем компания преуспела, или
какая-то особенность,
К потенциальным внутренним
сильным сторонам можно
- полная компетентность в ключевых вопросах;
- наличие необходимых финансовых ресурсов;
- хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей;
- признанный лидер рынка;
- превосходные технологические навыки;
- высокая квалификация персонала;
- изобретательный подход к выработке стратегий в функциональных сферах деятельности организации;
- умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов;
- эффективная реклама;
- проверенный временем менеджмент;
- эффективные производственные мощности и т.д.
Слабость – это
отсутствие чего-то важного
К потенциальным
внутренним слабым сторонам
- отсутствие ясных стратегических направлений;
- устаревшие производственные мощности;
- недостаток управленческого опыта и глубины владения проблемами;
- низкая прибыльность;
- плохо зарекомендовавшая себя стратегия фирмы;
- отставание в области исследований и разработок;
- уязвимость по отношению к давлению конкурентов;
- очень узкая продуктовая линия;
- неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;
- неспособность финансировать необходимые изменения;
- плохая сбытовая сеть и т.д.
Когда внутренние сильные и слабые стороны фирмы выявлены, оба списка должны быть тщательно изучены и оценены. Некоторые сильные стороны компании более важны, чем другие, так как они играют более важную роль в деятельности фирмы, в конкурентной борьбе и в формировании ее стратегии. Подобным образом некоторые слабые стороны могут оказаться роковыми для компании, в то время как другие не слишком важны или могут быть легко исправлены.
SWOT-анализ очень похож
на составление
«Силы» и «слабости» обычно могут быть легко идентифицированы внутри компании (по сути, это контролируемые переменные). «Возможности» и «угрозы» исходят извне, из внешнего окружения компании (следовательно, это неконтролируемые переменные). Первые нужно активно выявлять и использовать, а последние – знать и уметь не только приспосабливаться к ним, но и «оборачивать» их по возможности в свою пользу.
Информация о работе Использование SWOT-анализа для оценки конкурентного потенциала турфирмы