Использование SWOT-анализа для оценки конкурентного потенциала турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение того, как SWOT-анализ помогает оценить конкурентный потенциал определенной турфирмы, как сильные стороны и возможности помогают получать конкурентные преимущества, а также устранять (хотя бы частично) угрозы.
Задачами, которые способствуют достижению данной цели, будут являться:
- изучение сильных и слабых сторон организации;
- выявление возможностей и угроз для нее;
- выявление взаимосвязи между возможностями и угрозами (матрицы);
- изучение оценки конкурентного потенциала фирмы с использованием ее SWOT-анализа и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 46.05 Кб (Скачать файл)

 

            Возможности, попадающие на  поля СВ, СС, УВ, имеют большое  значение для организации; их  необходимо обязательно использовать.            

 Возможности, попадающие  на поля УН, МН, МС, желательно  не использовать вообще.           

 Возможности, попадающие  на поля СН, УС, МВ, можно использовать, если позволяют оставшиеся ресурсы  организации.

2.2 Матрица угроз

По аналогии можно составить  матрицу и для оценки угроз (таблица 2); сверху по горизонтали – возможные  последствия для организации, к  которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»); слева по вертикали – вероятность  того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).

Таблица 2 – Матрица угроз

Вероятность реализации стратегии

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

       

Средняя

       

Низкая

       

 

            Целесообразно выделить те  категории угроз, которые представляют  очень большую опасность для  организации и требуют немедленного  и обязательного реагирования  со стороны менеджеров организации  (РВ, КВ, РС). Что касается угроз,  находящихся на других полях,  то от менеджеров хотя и  требуется внимательный и ответственный  подход к их устранению, но  при этом не ставится задача  сделать это максимально быстро, однако в первостепенном порядке  должны быть ликвидированы угрозы, находящиеся в полях ТВ, КС, РН .            

 Анализ внешней среды  для выработки стратегии организации  – это очень важный и очень  трудоемкий процесс, требующий  внимательной оценки всей совокупности  значимых для организации факторов  и установления связи между  ними.           

 Очевидно, что, не зная  тенденций развития внешней среды,  организация не может быть  до конца уверенной, что сумеет  успешно существовать в ней  и в дальнейшем.           

3 Использование  SWOT-анализа для оценки конкурентного  потенциала на примере турфирмы  Люксор           

 Фирма Люксор –  передовая многопрофильная туроператорская  фирма была создана в 1990 г.  В силу основополагающей концепции  многопрофильности своей деятельности  фирма осуществляет обслуживание  большого потока как отечественных,  так и иностранных туристов  в Москве и других регионах  России. Она предлагает широкий  выбор туристских услуг и осуществляет  туристско-экскурсионное обслуживание  гостей на высоком уровне.           

 В связи с большим  объемом туристского оборота  фирма имеет возможность устанавливать  умеренные цены на все виды  туристского продукта, использовать  все возможные виды скидок  для минимизации туристского  обслуживания. Следует отметить, что  в России более 160 туристских  агентств реализуют туры, в том  числе свыше 40 в Северо-западном  регионе страны (в Архангельске, Мурманске, Вологде и других  городах).           

 Сначала турфирма стала  первопроходцем в совершенно  новом для России бизнесе и  технологии авиационных чартерных  рейсов, потом, в период становления  цивилизованного туризма, турфирма  Люксор  перешла на обслуживание массовых потоков туристов, направляющихся на отдых.            

 Фирма четко переориентировалась  на туроператорскую деятельность  и прочно заняла ведущее место  в чартерных программах на  средиземноморский регион, причем  основным видом туризма стал  массовый заезд туристов на  морские курорты (Анталия, Кипр, Египет, Италия, Испания, Канарские  острова). Сейчас осуществляются  познавательные туры (классическая  Италия), экзотические туры в южные  туристские регионы (Таиланд)  и др. Общий объем туристов  в сезон превышает 5 тыс. человек  в месяц.           

 Наряду с массовыми  турами Люксор предлагает состоятельным  клиентам индивидуальное обслуживание. По заказу клиента может быть  спроектирван и заказан тур  в любые регионы и страны  мира. При этом учитываются самые  изысканные требования к размещению, питанию, оказанию особых услуг.  Организуется оформление загранпаспортов,  получение виз и разрешений  в иностранных консульствах.           

 Освоение массовых  туров потребовало создания принципиально  новой технологии реализации  туристского продукта.           

 Успех в технологии  продаж туристского продукта  был достигнут фирмой благодаря  хорошо отлаженной системе реализации  и гибкой агентской политике.           

 Исключительная престижность  месторасположения и доступность  пунктов продаж во многом определяют  массовость клиентуры. По каждому  туру разработана обширная информация (каталоги, брошюры, листовки), дающая  возможность клиенту получить  достаточный объем информации  для принятия решения о выборе  направления и конкретного тура.            

 Организационная структура  фирмы постоянно совершенствуется  адекватно ее стремительному  развитию. В фирме работает более  100 специалистов. Кадровая работа  ведется на самом высоком уровне. Важными факторами в кадровой  политике фирмы являются инструктаж  и регулярное обучение персонала,  направленное на повышение квалификации  работников.           

 Об этой турфирме  можно сказать еще очень много,  но все-таки задачей данной  курсовой работы является использование  SWOT- анализа для оценки конкурентного  потенциала данной турфирмы. 

Результаты анализа сильных  и слабых сторон фирмы Люксор, возможностей и угроз для нее:           

 Сильные стороны

1.      Основное преимущество турфирмы – отношение всего персонала (от руководителей до рядового служащего) к туризму как к сложному производственному процессу, предприятию по производству и реализации турпродукта высокого качества.

  1. Наличие собственных технологий (весь производственный процесс разбивается на элементарные составляющие, т.е. разрабатывается реальная схема функционирования производства, его модель, направления развития и система автоматизации. Такое технологически отлаженное производство позволяет гарантировать реальные объемы продаж).
  2. Персональная ответственность каждого конкретного сотрудника за тот или иной участок работы, любовь к своему делу.
  3. Наличие необходимых финансовых ресурсов (в том числе нераспределенная прибыль).
  4. Умение профессионально вести конкурентную борьбу (фирме удалось добиться значительных успехов благодаря четко спланированной и отлаженной работе кадров и широкой сети агентств).
  5. Полное использование производственного и маркетингового эффекта масштаба.
  6. Наличие хорошо обученных, высококвалифицированных кадров (большинство сотрудников фирмы имеет немалый опыт работы в сфере туризма).
  7. Эффективная реклама (издание собственных каталогов, соответствующих лучшим зарубежным аналогам, что является неотъемлемой частью работы туроператора; размещение большого объема рекламы в газетах, специализирующихся в области туризма).

Слабые стороны

1.      Постоянный рост числа фирм-конкурентов. В связи с этим турфирме Люксор приходится изыскивать новые пути привлечения клиентов, что ведет к дополнительным затратам.

  1. Работа с большим количеством мелких агентств.

Возможности

  1. Увеличение количества региональных агентств.
  2. Расширение московской сети франчайзинговых агентств и качественное преобразование региональной дилерской сети, переход от работы с большим количеством мелких агентств к сотрудничеству с агентствами, работающими стабильно и качественно.
  3. Совершенствование технологии продаж, обучение кадров на семинарах, оказание помощи агентствам в развитии технической базы.
  4. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг, включающих продажу авиабилетов отечественных и иностранных авиакомпаний, оформление визовых услуг.
  5. Обслуживание транзитных пассажиров, следующих через Москву, с предложением полного комплекса услуг: от традиционных встреч и проводов в аэропорту, бронирования мест в лучших гостиницах Москвы, аренды автомобилей до индивидуальной экскурсионной программы по историческим местам и музеям столицы России, посещения театров.
  6. Увеличение количества реализуемых путевок в зимние периоды, повышение прибыли.
  7. Предложению новинок к началу сезона (исходя из пожеланий клиентов, выявленных в процессе маркетинговых исследований).

Угрозы

  1. Основные конкуренты фирмы, как и прежде, – крупные туроператоры.
  2. Нестабильная политическая обстановка в стране в период экономических реформ.
  3. Появление на рынке более сильного конкурента.
  4. Неблагоприятные изменения темпов роста валют.

Судя по результатам SWOT-анализа, рассмотренного выше, фирма прочно утвердилась на международном туристском рынке как крупный туроператор. Ее устойчивая репутация определяет и круг постоянных клиентов, среди  которых – крупные предприятия, банки, заключившие с турфирмой  Люксор соглашения на абонементное обслуживание, а также рядовые клиенты. И  можно сказать, что ее конкурентный потенциал, как впрочем, и конкурентоспособность  весьма высок.

Первое преимущество компании – тщательный отбор отелей на всех курортах, куда она отправляет туристов. На момент анализа у турфирмы Люксор налажены прямые контакты с известными гостиничными цепями (например, «Holiday Inn», «Radisson», «Marriott», «Accor»).

Опираясь на опыт в сфере  гостиничной индустрии, фирма Люксор ввела собственную «звездную» классификацию  отелей. Такая практика существует, как правило, у крупных западных туроператоров. Основной принцип работы данной турфирмы с отелями – это  выбор тех, которые реально соответствуют  присвоенным «звездам».

Второй, не менее важный аспект – выбор авиаперевозчика. Фирма  в первую очередь обращает внимание на безопасность и надежность полетов. Как и положено солидному туроператору, компания целиком арендует самолеты под долгосрочные летние и зимние программы, не ограничиваясь блоками  мест. Она пользуется услугами только надежных авиакомпаний и всегда предусматривает  наличие бизнес-класса. Именно поэтому  фирма использует чартерные рейсы. Кроме того, отдел индивидуальных туров активно работает на регулярных рейсах «Аэрофлота», «Lufthansa» и др. Такой подход гарантирует надежную работу туристских агентств – партнеров  турфирмы Люксор.

Третий аспект состоит  в том, что компания производит законченный  комплексный туристский продукт, который  включает обслуживание в офисе, перелет, предоставление места в отеле, трансфер, экскурсии, а также систему бронирования и продаж. Экскурсии и трансфер организует принимающая сторона, поэтому  компания всегда серьезно подходит к  выбору зарубежного партнера.

И наконец, весомый фактор успеха – издание собственных  каталогов, что является неотъемлемой частью деятельности туроператора. Фирма  имеет собственную концепцию  построения каталогов, которая определяет их содержание. Каталоги, соответствующие  лучшим мировым образцам, облегчают  работу агентов данной фирмы и  помогают туристам сориентироваться при  выборе тура, курорта, отеля и экскурсионной  программы.

На долю агентств-партнеров  турфирмы Люксор приходится около 65 % реализаций, что и определяет к ним у  оператора уважительное и бережное отношение. Агентствам предлагаются и  уже ставшие традиционными обучающие  семинары, и ознакомительные туры (до семи за сезон), а также прогрессивная  система комиссионных. И что особенно важно – качественная рекламная  и информационная поддержка. Агентства  получают в необходимом количестве каталоги фирмы Люксор, издаваемые дважды в год – к летнему  и зимнему сезонам, тарифные буклеты, видеоматериалы по курортам и отелям. Кроме того, практически бесплатно  реклама агентств размещается в  регулярных рекламных блоках фирмы  Люксор в многотиражных газетах, рассчитанных на массового потребителя. Налажена и система поощрений  наиболее активных дилеров. По итогам работы представители 20 лучших агентств премируются турпоездками. Руководство  компании берет за основу уже проверенные  передовые западные технологии работы. Кроме того, компания Люксор разработала  специальную программу по оптимизации  деятельности агентств и поддерживает стабильность цен на протяжении всего  туристского сезона.

Информация о работе Использование SWOT-анализа для оценки конкурентного потенциала турфирмы