Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:12, курсовая работа
Целью данной работы является определение того, как SWOT-анализ помогает оценить конкурентный потенциал определенной турфирмы, как сильные стороны и возможности помогают получать конкурентные преимущества, а также устранять (хотя бы частично) угрозы.
Задачами, которые способствуют достижению данной цели, будут являться:
- изучение сильных и слабых сторон организации;
- выявление возможностей и угроз для нее;
- выявление взаимосвязи между возможностями и угрозами (матрицы);
- изучение оценки конкурентного потенциала фирмы с использованием ее SWOT-анализа и т.д.
Фирма занимает лидирующее
положение на туристском рынке среди
своих конкурентов. Это можно
объяснить тем. Что в ней работают
настоящие профессионалы в
Таким образом, ключевыми факторами успеха фирмы Люксор можно считать:
1) отношение персонала фирмы к работе в сфере туризма как к сложному производственному процессу;
2) наличие собственных технологий, в соответствии с которыми весь производственный процесс разбивается на элементарные составляющие, имеющие реальную схему выполнения и способы автоматизации, что способствует гарантированному объему продаж;
3) персональную ответственность каждого конкретного сотрудника фирмы за тот или иной участок работы и наличие обученных, высококвалифицированных кадров;
4) умение вести конкурентную борьбу (наличие навыков поддержания лидирующих позиций);
5) эффективную рекламу (издание собственных каталогов, соответствующих мировым стандартам).
Заключение
Важной частью SWOT-анализа является оценка сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз, а также выводы о положении компании и необходимости стратегических изменений. Знание сильных и слабых сторон компании необходимо для выработки стратегии, способной улучшить ее положение по отношению к конкурентам в до 656f53gg лгосрочной перспективе. В целом же компания должна превратить свои сильные конкурентные стороны в конкурентные преимущества и принимать стратегические решения, способные защитить ее от конкурентных недостатков. В то же время оценка конкурентной силы показывает, какой соперник может быть наиболее уязвим при конкурентной атаке и каковы его самые слабые стороны. Когда компания обладает значительной конкурентной силой в областях, в которых конкуренты слабы, имеет смысл подумать о наступлении, чтобы использовать слабости конкурентов.
Анализ внешней среды
для выработки стратегии
Очевидно, что, не зная
тенденций развития внешней
Таким образом, анализ среды, как он проводится в процессе стратегического планирования, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Его результаты могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного потенциала и при определении круга стратегических вопросов, стоящих перед организацией.
Применительно к данной туристской фирме можно сказать, что, судя по результатам SWOT-анализа, рассмотренного выше, фирма прочно утвердилась на международном туристском рынке как крупный туроператор. Ее устойчивая репутация определяет и круг постоянных клиентов, среди которых – крупные предприятия, банки, заключившие с турфирмой Люксор соглашения на абонементное обслуживание, а также рядовые клиенты. И можно сказать, что ее конкурентный потенциал, как впрочем, и конкурентоспособность весьма высок. Фирма занимает лидирующее положение на туристском рынке среди своих конкурентов. Этого можно ожидать и в долгосрочной перспективе.
Список использованных источников
1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 237 с. – (Учебник для программы МВА)
2. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 357 с.
3. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.: ил.
4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И.. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
5. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 669 с.
Информация о работе Использование SWOT-анализа для оценки конкурентного потенциала турфирмы