Использование SWOT-анализа для оценки конкурентного потенциала турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение того, как SWOT-анализ помогает оценить конкурентный потенциал определенной турфирмы, как сильные стороны и возможности помогают получать конкурентные преимущества, а также устранять (хотя бы частично) угрозы.
Задачами, которые способствуют достижению данной цели, будут являться:
- изучение сильных и слабых сторон организации;
- выявление возможностей и угроз для нее;
- выявление взаимосвязи между возможностями и угрозами (матрицы);
- изучение оценки конкурентного потенциала фирмы с использованием ее SWOT-анализа и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 46.05 Кб (Скачать файл)

Фирма занимает лидирующее положение на туристском рынке среди  своих конкурентов. Это можно  объяснить тем. Что в ней работают настоящие профессионалы в области  туристского бизнеса, имеющие специальное  образование. Работа в фирме поставлена таким образом, что каждый ее сотрудник  несет персональную ответственность  за свой участок работы. Контроль за выполнением работы осуществляет генеральный  менеджер, деятельность которого связана  с исследований потенциальных рынков, поддержанием и укреплением контактов  с крупными клиентами и собственными посредниками. Руководство фирмы  уделяет большое внимание маркетинговым  исследованиям , так как считает, что необходимым условием успешной работы компании является знание рынка.

Таким образом, ключевыми  факторами успеха фирмы Люксор можно  считать:

1)      отношение персонала фирмы к работе в сфере туризма как к сложному производственному процессу;

2)      наличие собственных технологий, в соответствии с которыми весь производственный процесс разбивается на элементарные составляющие, имеющие реальную схему выполнения и способы автоматизации, что способствует гарантированному объему продаж;

3)      персональную ответственность каждого конкретного сотрудника фирмы за тот или иной участок работы и наличие обученных, высококвалифицированных кадров;

4)      умение вести конкурентную борьбу (наличие навыков поддержания лидирующих позиций);

5)      эффективную рекламу (издание собственных каталогов, соответствующих мировым стандартам).

Заключение

Важной частью SWOT-анализа  является оценка сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и  угроз, а также выводы о положении  компании и необходимости стратегических изменений. Знание сильных и слабых сторон компании необходимо для выработки  стратегии, способной улучшить ее положение  по отношению к конкурентам в  до 656f53gg лгосрочной перспективе. В целом  же компания должна превратить свои сильные  конкурентные стороны в конкурентные преимущества и принимать стратегические решения, способные защитить ее от конкурентных недостатков. В то же время оценка конкурентной силы показывает, какой  соперник может быть наиболее уязвим при конкурентной атаке и каковы его самые слабые стороны. Когда  компания обладает значительной конкурентной силой в областях, в которых  конкуренты слабы, имеет смысл подумать о наступлении, чтобы использовать слабости конкурентов.

Анализ внешней среды  для выработки стратегии организации  – это очень важный и очень  трудоемкий процесс, требующий внимательной оценки всей совокупности значимых для  организации факторов и установления связи между ними.           

 Очевидно, что, не зная  тенденций развития внешней среды,  организация не может быть  до конца уверенной, что сумеет  успешно существовать в ней  и в дальнейшем.

Таким образом, анализ среды, как он проводится в процессе стратегического  планирования, направлен на выявление  угроз и возможностей, которые  могут возникнуть во внешней среде  по отношению к организации, и  сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Его результаты могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного  потенциала и при определении  круга стратегических вопросов, стоящих  перед организацией.

Применительно к данной туристской фирме можно сказать, что, судя по результатам SWOT-анализа, рассмотренного выше, фирма прочно утвердилась на международном туристском рынке  как крупный туроператор. Ее устойчивая репутация определяет и круг постоянных клиентов, среди которых – крупные  предприятия, банки, заключившие с  турфирмой Люксор соглашения на абонементное обслуживание, а также рядовые  клиенты. И можно сказать, что  ее конкурентный потенциал, как впрочем, и конкурентоспособность весьма высок. Фирма занимает лидирующее положение  на туристском рынке среди своих  конкурентов. Этого можно ожидать  и в долгосрочной перспективе.

Список использованных источников

1.      Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 237 с. – (Учебник для программы МВА)

2.      Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 357 с.

3.      Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.: ил.

4.      Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И.. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

5.      Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 669 с.


Информация о работе Использование SWOT-анализа для оценки конкурентного потенциала турфирмы