Исследование внешней маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 03:06, курсовая работа

Краткое описание

Все вышеизложенное обусловливает актуальность изучения темы исследования внешней маркетинговой среды предприятия.
цель работы – изучить факторы анализа внешней среды предприятия на примере ОАО «Дальсвязь».
Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
-определить понятие внешней среды организации и определить основные факторы, влияющие на неё;
- изучить внешнюю среду на примере ОАО «Дальсвязь» на макро- и микроуровне;
-выделить угрозы и возможности предприятия;
-построить профиль среды и графический профиль для ОАО «Дальсвязь»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Теоретические основы понятия внешней маркетинговой среды организации………………………………………………………………………..5
1.1Основные понятия маркетинговой среды……………………………………5
1.2 Макросреда маркетинга……………………………………………………....9
1.3 Микросреда маркетинга……………………………………………………..11
Глава II Практическое исследование внешней маркетинговой среды ОАО «Дальсвязь»……………………………………………………………………....14
2.1 Анализ макроокружения и микроокружения……………………………...15
2.2 Возможности ОАО "Дальсвязь"……………………………………………25
2.3 Возможные угрозы…………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………....27
Список литературы………..…………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)
  • сама организация;
  • маркетинговые посредники;
  • конкуренты;
  • покупатели;
  • поставщики;
  • широкая общественность.

Покупатели (потребители) – важнейшая составляющая микросреды маркетинга. Знание конкретных желаний своих потребителей, их стремлений и надежд позволяет организации разрабатывать четкие цели развития и программы их осуществления. Достоинством маркетинга является возможность реакции на изменения покупательских предпочтений, выяснения причин таких изменений и предложения организации мер по корректировке ее деятельности.

Поставщики – это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг.

Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение организацией плана маркетинга.

Маркетинговыми посредниками называются организации, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Все они обычно связаны друг с другом.

Например, в индустрии гостеприимства – это фирмы, помогающие находить клиентов и осуществлять сбыт: туристические компании, авиакомпании, представительства отелей в других местах и др.

Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре (или услуге) ни специализировалась – наиболее важными посредниками являются транспортные , финансовые, исследовательские и рекламные.

Транспортные системы служат для того, чтобы доставлять покупателям произведенный товар.

Финансовые посредники – банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые организациями и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.

Агентства по маркетинговым услугам – это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, СМИ, консультанты. Они помогают организации определять целевой рынок и продвигать на него свои товары и услуги.

Конкуренты. Любой организации противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, организация должна удовлетворять не только изменяющиеся потребности клиентов, но и приспосабливаться к стратегиям ее конкурентов.[9.-276c]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Практическое исследование внешней маркетинговой среды ОАО«Дальсвязь».

  Общие сведения об ОАО «Дальсвязь»

ОАО «Дальсвязь» является лидирующим оператором связи в дальневосточном  регионе. Основа деятельности общества - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей, ее преимущества:

· Стабильное финансовое положение, позволяющее инвестировать в развитие новых услуг, перспективные сегменты рынка

· Региональная сеть, которая  дает возможность предоставлять  услуги связи корпоративным клиентам и физическим лицам на территории Дальнего Востока (разработка специальных  предложений, тарифных планов)

· Снижение затратных  статей за счет укрупнения бизнеса 

· Устойчивые рыночные позиции.

Открытое акционерное  общество "Дальневосточная компания электросвязи" (ОАО "Дальсвязь") оперирует на рынке телекоммуникационных услуг Дальневосточного региона и обслуживает более 1 миллиона абонентов, головной офис располагается в г.Владивостоке.

1 декабря 2007 года в рамках реорганизации группы компаний "Связьинвест" 11 региональных операторов электросвязи объединились в крупнейшую телекоммуникационную компанию ОАО "Дальсвязь".

ОАО "Дальсвязь" является лидирующим оператором связи в Дальневосточном регионе. Основа деятельности общества - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.

Объединенная компания ОАО  "Дальсвязь"- это крупнейший оператор телекоммуникационных услуг в Дальневосточном федеральном округе. Компания действует на территории около 4 944,3 тыс. кв. км.  с численностью населения порядка 20 900,1 тысяч человек (из них 14 713,7 тыс. городское население). Несомненным преимуществом компании является обширная инфраструктура сетей, возможность комплексного предоставления услуг по всей территории обслуживания.

В перечень предоставляемых услуг  входят следующие направления:

  • Местная (городская и сельская) телефонная связь
  • Сотовая и пейджинговая связь
  • Услуги интеллектуальных сетей
  • Доступ в Интернет
  • ISDN
  • Передача данных
  • Телематические службы
  • Телеграфная связь
  • Предоставление в аренду каналов связи и физических цепей, включая каналы вещания
  • Предоставление услуг по эфирной трансляции звуковых программ
  • Услуги по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания.

 

   2.1 Анализ макроокружения и микроокружения.

Сущность анализа состояния  внешней среды и деятельности предприятия - в систематическом  изучении и оценке контролируемых и  неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главной целью такого анализа  является получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявить сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. При анализе состояния внешней среды особое внимание уделяется анализу рынков, уровня конкуренции и технологий.

В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая  компонента.

Для оценки экономической компоненты макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие экономическое положение Дальневосточного федерального округа и входящих в него краев и областей в настоящее время.

Изучив экономические показатели за 2000-2007 г. в Дальневосточном  федеральном округе и в стране в целом, которые  характеризуют экономическую компоненту макроокружения ОАО "Дальсвязь" можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом.

В связи с наметившейся стабилизацией и значительным экономическим ростом происходит усовершенствование  структуры, качества и укрупнение центров связи, о чем свидетельствует результат объединения крупнейших операторов связи в единую компанию ОАО "Дальсвязь". Как в регионе, так и в целом по стране, увеличиваются объемы услуг связи, также происходит распространение качественно новых услуг связи, таких, как IP телефония3, Интернет, сотовая связь, о чем свидетельствует увеличение сотовых и Интернет - компаний, как в регионе, так и по стране в целом.  В результате в ОАО "Дальсвязь" за период с 2007 по 2009 год наметились не только процессы стабилизации, но и повышение уровня экономических показателей,  в силу увеличения спроса на услуги телефонных компаний и соответственно рост объемов оказываемых услуг и улучшение их качества (в частности из – за высокой конкуренции).

До объединения операторы  электросвязи  находились не в таком  выгодном положении, когда экономическая  конъюнктура, в частности в Дальневосточном федеральном округе  сложилась таким образом, что нормальное функционирование отрасли связи  в большинстве регионов страны было затруднено, изза того, что в регионе существовало много мелких операторов связи. Управление такими компаниями осуществлялось неэффективно, качество услуг было не  удовлетворительным (связь в мелких деревнях и поселках вообще отсутствовала), отрасль развивалась медленно и крайне нестабильно. Поэтому в такой ситуации  было очень сложно найти потребителя, который на тот момент  был,  не очень доволен дорогостоящими услугами связи при неудовлетворительном ее качестве. В силу этих  обстоятельств необходимо было осуществить  снижение затрат на предприятиях, чтобы  снизился уровень цен на услуги телефонных операторов, что  позволило  выжить мелким  предприятиям  в сложившейся в стране экономической ситуации.

Сейчас, в силу объединения  таких компаний в единый центр  и развитие перспективных направлений  в данной отрасли, спрос  вырос  на всей  территории Дальневосточного округа и даже в тех регионах (деревнях, поселках), где распространение связи было крайне затруднительным, что при условии сохранения существующей динамики, позволяет считать наличие на ближайшее время хороших перспектив развития для ОАО "Дальсвязь".

Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени  в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную. Это результат  прихода к власти на президентских выборах Д. Медведева, в лице которого как большинство россиян, так и мировая общественность видят своего рода гаранта политической стабильности  в РФ. Д. Медведев проводит  не только грамотную внешнюю  политику, но и внутреннюю, которая оказывает положительное воздействие на ОАО "Дальсвязь".  

Поэтому стабилизация ситуации в политической сфере привела к общему улучшению ситуации и в других сферах, в том числе и экономической, а, следовательно, появились возможности для более эффективного использования своего потенциала всеми субъектами хозяйствования. 

Правовая составляющая ОАО  "Дальсвязь" включает в себя Конституцию РФ и Конституцию входящих в него краев и областей, законы и подзаконные актами как федерального, так и краевого (областного) значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны.

Правовая составляющая очень сложна по структуре и поэтому все  спорные вопросы на каждой территориальной  единице приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные  нормативные документы и акты, что само по себе  немного затрудняет  ведение внутренней политики предприятия, но ОАО "Дальсвязь" очень успешно удается с этим справится.

К примеру, c помощью аппарата полномочного представителя президента руководство  предприятия уладило спорный  вопрос с Министерством по антимонопольной политике. МАП РФ требовало при объединении вывести из состава структур ОАО "Дальсвязь" , так называемые непрофильные активы (высокодоходные виды услуг: Интернет, сотовая связь). Но тогда не осталось бы средств на развитие предприятия, дотацию традиционных социально значимых услуг. Руководству  удалось отстоять свою позицию и сохранить  свои активы в  составе ОАО "Дальсвязь".

Правовая среда  отрасли связи  регулируется  федеральным законом  «О связи», и поэтому соответствует всем требованиям современного законодательства.

Все это говорит о том, что  правовая компонента макроокружения достаточно разработана и в полной мере  соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который ускоряет темпы экономического развития.

Социальная составляющая ОАО  "Дальсвязь" характеризуется следующими тенденциями. Минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий   в России на 1 мая 2010 года составляет 4430 руб., что в 4 раза превышает этот же показатель в 2005 году. Величина прожиточного минимума в 2009 году увеличилась в 2 раза по сравнению с 2005 годом. ИПЦ составляет 12% , что говорит о стабильности инфляционных процессов, которые сопровождаются стабильным снижение ИПЦ.4

В целом ситуация, складывающаяся в социальной сфере оказывает  значительное влияние на ОАО "Дальсвязь", так как подавляющий объем услуг организации потребляется  населением, чей уровень доходов как видно в сравнении с показателями 2000 года растет, постоянно происходят прибавки к пенсиям, очень активно субсидируются  расходы на связь и другие услуги для пенсионеров, если не основных, то одних из основных потребителей услуг ОАО "Дальсвязь". Но несмотря на это происходит увеличение смертности как в стране, так и в регионе в целом, что негативно сказывается на социальной обстановке в России, Но все таки, как выяснилось этот показатель не значительно влияет на потребление услуг связи, поэтому социальную обстановку вокруг ОАО "Дальсвязь" можно охарактеризовать как стабильную.

Следующей составляющей макроокружения является технологическая компонента. Ее влияние сказывается и через  развитие производственного потенциала, которое определяется состоянием основных фондов предприятий.

 Ситуация с конца 2009 года изменилась в лучшую сторону. Так за этот период был зафиксирован общий рост объемов освоения капиталовложений и улучшение технологической базы на предприятиях связи. Есть примеры активного обновления производственной базы и внедрения новых технологий в организациях связи. Новые подходы апробированы5 и успешно применяются в связи, в частности развитие таких перспективных направлений, как Интернет, IP телефония требуют установления новейшего и современного оборудования, что подтверждает ярко выраженная тенденция к увеличению пользователей данных услуг. За счет увеличения потребления таких услуг  большинство предприятий связи за последнее время сменили устаревшее оборудования на современное, модернизировали свою базу, что положительно сказывается на всей отрасли связи.

Развитие технологии в стране, казалось бы, напрямую  влияет на деятельность, осуществляемую ОАО "Дальсвязь" в силу того, что из-за своевременного обновления  производственной базы уменьшаются издержки, снижая при этом себестоимость производимых услуг и, тем самым, повышая конкурентоспособность продукции. Но все-таки  данная компонента не оказывает сильного влияние на  ОАО "Дальсвязь", так как современное оборудование для таких предприятий производится за рубежом.

Последняя составляющая макроокружения ОАО "Дальсвязь" - природно-географическая. Природно-сырьевые ресурсы нашего региона хорошо  развиты, вследствие чего он  не  является зависимым от поставок сырья, материалов для промышленности и топлива со стороны. Это положительно отражается на предприятиях округа, так как   предприятиям не приходится завозить сырье из других регионов.

Информация о работе Исследование внешней маркетинговой среды предприятия