Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является – исследование конкурентных возможностей компании ТОО «Караганды-Нан».
Исходя из вышеуказанной цели, перед нами стоят следующие задачи:
1. сформировать четкое представление о хлебобулочной отрасли Карагандинской области;
2. определить конкурентные преимущества и недостатки предприятия ТОО «Караганды-Нан»;
3. определить предпочтительную стратегию действий предприятия ТОО «Караганды-Нан».
4 Число конкурентов и их относительное размеры. В отрасли присутствуют как крупные производители хлеба и хлебобулочных изделий, отличающиеся масштабами производства и длительностью пребывания на рынке, так и мелкие производители, которые недавно вошли в отрасль благодаря новым технологиям.
5 Количество покупателей в
6 Интеграция в отрасли. В
7 Основные направления
8 Барьеры вхождения в отрасль
и выхода из нее. В последнее
время, когда стали появляться
новые производственные
9 Различия между продуктами производителей.
Услуги крупных производителей являются
более квалифицированными, однако это
в большей степени связанно с сервисным
обслуживанием производства (крупные
производители имеют большой штат административно-
10 Возможность экономии на
11 Взаимовлияние «обучение –
опыт». Влияние опыта
12 Необходимость
Уровень конкуренции и степень влияния:
1 Соперничество между продавцами внутри отрасли. Конкуренция в отрасли хлебобулочных изделий и полуфабрикатов очень велика, во многом это связано с появлением (поледние 5-10 лет) новых производителей, более конкурентоспособные нежели производители «старички». В основном по Карагандинской отласти конкурентная борьба идет между одними производителями (Караганды-Нан, Орион, Бидай-Нан, Татьяна, Бекерей, Рахат и др.), в других областях будут другие производители конкурирующие между собой.
2 Компании из других отраслей. В последнее время многие супермаркеты открывают свои пекарни, тем самым тесня конкурентов которые уже работают в этой отрасли. Конкурентные преимущества пекарен супермаркетов – свежесть продукции (горячие, теплые булочки, хлеб и др.), отличные от других производителей вкусовые характеристики, и некоторых случаях цена ниже рыночной.
3 Возможность выхода на рынок новых продавцов. Отрасль хлебобулочных изделий является привлекательной с точки зрения получения прибыли, однако, в настоящий момент конкуренция очень велика. Для того чтобы ограничить возможность появления в отрасли новых конкурентов, производители постоянно ведут политику улучшения, усовершенствования своего продукта, а также выводят на рынок новые продукты.
4 Влияние поставщиков на производство. Поставщики оказывают влияние на производителей, в основном это поставщики муки, как основной составляющей технологии. Цена закупаемой муки и другого сырья влияет на себестоимость продукции, однако степень влияния этого фактора не столь велика как первых двух, т.к. если цены на сырье повышаются, то пропорционально повышается себестоимость и конкурентов.
5 Влияние потребителей на производителей. Потребители оказывают влияние на производителей, во-первых, своим выбором (широкий ассортимент продуктов разных производителей), а также имеет место быть социальное мнение (социальное признание). Многие потребительские предпочтения того или иного продукта, или производителя основаны не на реальных качественных характеристиках данного продукта, а на общественном мнении (Например: бытует мнение что пекарня Вakery делает самую вкусную продукцию, или Караганды-Нан является производителем «заводского» хлеба, в то время как все остальные – частные пекарни). Люди не сами выбирают продукт, они лишь выбирают то социальное мнение. Это социальное мнение складывается из разных факторов: СМИ, слухи, сарафанное радио.
Наиболее влиятельные конкурентные силы это: соперничество между продавцами внутри отрасли (1), попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами субститутами (2), способность потребителей продукции диктовать свои условия (5).
Основные группы движущих сил.
1 За последнее время, в отрасли
наблюдается значительный прито
2 Как количественного, так и
качественного изменений в
3 Внедрение новых продуктов
происходит постоянно, это
4 Технологические изменения во
внешней среде происходят
5 Изменения в системе
6 Распространение инноваций. Те производители, которые модернизировали свое производство нововведениями – имеют конкурентные преимущества (уникальность своей технологии) Например, французские технологии производства товаров.
7 Глобализация отрасли. В
8 Изменение структуры затрат на сырье оказывает непосредственное влияние на себестоимость продукции, что в свою очередь негативно сказывается на конкурентоспособности продукта (в случае повышения цен на сырье).
9 Особенность хлебобулочных
10 Влияние изменений в
11 В последнее время на западе
появилась тенденция здорового
питания, это течение не
12 Стабильность производителей
не играет значительной роли
при выборе потребителем того
или иного продукта. Не смотря
на то сколько лет
Основными движущими силами в отрасли
являются: технологические изменения
(4), внедрение инноваций в
Ключевые факторы определяющие успех в конкурентной борьбе (КФУ).
1. КФУ зависящие от технологии:
2. КФУ относящиеся к производству
3. КФУ относящиеся к реализации:
4. КФУ относящиеся к маркетингу:
5. КФУ относящиеся к эффективным навыкам:
6. КФУ связанные с
7. Прочие КФУ:
Ключевые факторы успеха Караганды-Нан выделены жирным шрифтом, однако помимо них существуют факторы, которые могут стать КФУ потенциально (качество товара, высокая степень использования производственных мощностей, инновации в области контроля за качеством).
Перспективность отрасли с точки зрения получения прибыли.
Отрасль производства хлеба и хлебобулочных изделий находится в стадии зрелости, это обуславливает некоторые закономерности:
Однако, сложившаяся ситуация на рынке,
благоприятно влияет на отрасль в
целом (выводы на основе движущих сил
отрасли): внедрение технологических
изменений и инноваций в
Отрасль производства хлеба и хлебобулочных изделий отличается стабильностью спроса, вне зависимости от экономического положения объемы покупаемого хлеба будут одинаковыми. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий связано в первую очередь с благосостоянием населения, с ростом которого потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам.
Сейчас на хлеба и хлебобулочной продукции присутствуют основные виды хлеба (черный, белый, круглый, батон и буханка), и формирующаяся премиальная категория (хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и прочее).
Информация о работе Исследование конкурентных возможностей фирмы