Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является – исследование конкурентных возможностей компании ТОО «Караганды-Нан».
Исходя из вышеуказанной цели, перед нами стоят следующие задачи:
1. сформировать четкое представление о хлебобулочной отрасли Карагандинской области;
2. определить конкурентные преимущества и недостатки предприятия ТОО «Караганды-Нан»;
3. определить предпочтительную стратегию действий предприятия ТОО «Караганды-Нан».
В следствии того что отрасль является очень привлекательной с точки зрения получения прибыли, количество конкурентов велико, следовательно и конкурентная борьба заставляет производителей постоянно сталкиваться с конкурентами и результатами их действий.
Основная проблема, стоящая перед производителями отрасли – это острая конкуренция, заставляющая постоянно удерживать свои конкурентные позиции, думать на шаг вперед.
2.2 Анализ внутренней среды ТОО «Караганды-Нан»
Эффективность стратегии компании
SWOT-анализ приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
SWOT-анализ компании ТОО «Караганды-Нван»
Сила |
Возможность |
|
|
Слабость |
Угрозы |
|
|
Караганда-Нан масштабное предприятие, сила которого заключается в его стабильности. Это оказывает влияние не только на потребителей, но и на самих работников производства, которые в настоящей ситуации, когда все постоянно меняется, ценят свое место работы. Однако в масштабности производства и стабильности есть оборотная сторона: устаревшие технологии, которые имеют низкую конкурентоспособность в сравнении с другими производителями. Масштабность производства не позволяет быстро сменить технология производства на улучшенную, т.к., во-первых, необходимы большие объемы инвестиций в само оборудование, технологию производства, обучение персонала. Многие конкуренты имеют сравнительно меньшие производственные площади, современные технологии позволяющие качественно улучшить продукт, а т.к. производство по масштабам гораздо меньше, на его содержание и обслуживание конкуренты экономят. Это факт позволяет при схожем качестве ставить цены ниже че6м у Караганды-Нан, или же при лучшем качестве – такие же.
Таким образом, проблема конкурентоспособности сейчас как никогда актуальна. Однако, потенциально, Караганды-Нан имеет возможность решить проблему конкурентоспособности своего продукта путем:
2.3 Определение предпочтительных стратегических действий компании ТОО «Караганлы-Нан»
Цель: предложить потребителю товар
высокой потребительской
Эта стратегия ориентирована на людей, понимающих ценность (качество продукта, влияние его на здоровье). Сейчас это очень актуально, т.к. многие потребители следят за качеством продуктов которые они употребляют, плюс ко всему, большинство покупателей предпочитают средние товары дешевым, стандартным изделиям производителей с низкими издержками или дорогим, в высшей степени дифференцированным товарам.
Основа конкурентного преимущества – предоставление покупателям большей ценности за их деньги. Хорошее качество за хорошую цену. Ассортиментный набор – характеристики товара от хорошего до превосходного.
Производство – внедрение
Отрасль хлеба и хлебобулочных изделий находится в стадии зрелости, что обуславливает следующие факторы конкурентной среды:
Основная проблема, которая стоит перед производителями данной отрасли – это проблема конкуренции и конкурентоспособности производимого продукта. Обеспечение конкурентоспособности зависит не только от качества товара, но и от методов его продвижения.
Стратегический упор необходимо сделать на:
При повышении загрузки мощностей
имеет место рассмотреть сам
производственный процесс, дабы внести
изменения для повышения
Конкуренты и конкурентная борьба. Конкурентное преимущество всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий. Оборонительная стратегия поведения в конкурентной борьбе может лишь защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогает его создать. Поэтому в конкурентной борьбе я предлагаю наступательную стратегию, основанную на слабостях конкурентов. Выявление слабых сторон конкурентов, устранение их в продуктах Караганды-Нан и позиционирование этих продуктов как то, чего нет у других, или же усиление этих слабостей через рычаги информационных систем (например, пропаганда того чего нет у конкурентов, но есть у нас).
Для выявления слабых сторон конкурента, необходимо сделать детальный анализ его деятельности:
Сегментация рынка и определение «своего потребителя» позволит сфокусироваться на той части рынка, которая дает максимальную прибыль (принцип Парето: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата). Другими словами, фокусируясь на своего непосредственного потребителя, позволяет повысить эффективность воздействия на него.
Также сегментация рынка позволяет отделить потребителей одного конкурента от другого. Таким образом, появляется возможность работать с потребителями тех конкурентов, чья продукция уступает по качеству и ряду других характеристик (полезности, вкуса, внешнего вида продукта). Более качественная продукция может убедить потребителей переключиться на другую компанию-производителя.
Таким образом, борьба с конкурентами осуществляется в 2-х направлениях:
Причем обоснование качества должно быть логичным и оказывать эмоциональное воздействие, т.к. есть люди с разными складами ума, и на них оказывают влияния разные способы предоставления информации.
Определение своей целевой аудитории. Целевая аудитория - определенная по какому-либо признаку группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации. Определение и поиск целевой аудитории товара — один из основных вопросов бизнеса. Если вы точно представляете, кто является потребителем вашей продукции, знаете его характер, привычки, то проблем с подбором ассортимента, стратегией развития предприятия не будет. Неверное определение целевой аудитории влечет за собой либо провал продукта на рынке, либо, что чаще всего бывает на практике, значительное увеличение бюджетов на создание и продвижение продукта.
Целевая аудитория выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей.
По разным производственным направлениям, в соответствии с качественными и ценовыми характеристиками продукции Караганды-Нан, потребительские группы будут разные, поэтому определять потребителей следует по каждому направлению отдельно.
Таким образом, можно сделать вывод, что целевая аудитория для сухих кондитерских изделий это женщина хозяйка, которая следит за здоровьем своей семьи, стремится покупать продукты проверенные качеством, а также делает покупки разумно, чтобы не переплачивать за товар, а наоборот сэкономить. Для такого потребителя важно качество и цена продукта. Когда мы узнали своего потребителя в лицо, у нас появляется ряд воздействий на него. Например, в данном случае можно использовать как метод продвижения товара – рекламу на коммунальных счетах.
Информация о работе Исследование конкурентных возможностей фирмы