Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа
Как и почему революция в методах продажи в магазинах превратила «врожденную способность» человека, естественный и простой процесс в изощренную технологию, которая стала частью технологий маркетинга? Занимался ли торговым маркетингом древний погонщик верблюдов, который, желая как можно успешнее продать апельсины, складывал их на земле в великолепную пирамиду и, чтобы возбудить желание, разрезал напополам самые красивые плоды? Выставление напоказ мякоти, переполненной соком, капельки которого блестели на солнце и притягивали жаждущего покупателя, - не было ли это оптимальным подчеркиванием преимуществ самого лучшего товара в самом лучшем месте и в самое лучшее время?
Целью курсовой работы является рассмотреть торговый маркетинг, определить его сущность и содержание.
Данные утверждения
При выборе целевого рынка учитываются: размер рыночного сегмента и скорость его изменения; структурная привлекательность, размер фирм; цели и ресурсы организации, осваивающей данный рыночный сегмент. Выбирая целевой рынок, производитель может:
концентрировать усилия на одном продукте в одном рыночном сегменте;
предложить один продукт всем рыночным сегментам;
предложить все продукты одному рыночному сегменту;
предложить различные продукты некоторым рыночным сегментам;
запустить на весь рынок всю продукцию.
После проведения сегментации
необходимо определить позиции продукта
на отдельных рыночных сегментах. Позиция
продукта - мнение определенной группы
потребителей относительно важнейших
характеристик продукта. Процесс
определения позиций продукта называется
позиционированием и
вопрос должен быть ясным и понятным
вопросы не должны содержать двойного отрицания
не должны пересекаться интервалы оценки в ответах от 0 до 5, от 5 до 10
вопросы не должны содержать слов «часто», «много», «редко» и т.д.
вопросы нужно строить от общего к частному
вопросы личного характера помещаются в конце
в анкете не должно быть более 10-15 вопросов
В целом в важности и
необходимости маркетинговых
Глава 2. Исследование действий системы маркетинга в торговой организации на примере ООО «Брянский молочник».
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Информация о предприятии и его бизнесе.
Объектом исследования данной курсовой работы является торговая компания, занимающаяся реализацией молочной продукции, под названием ООО «Брянский молочник». Ранее предприятие занималось производством молочной продукции на Дубровском молочном комбинате. Для эффективной работы и удовлетворения целей руководства в расширении ассортимента и объемов выпуска продукции предприятию необходимо было увеличение производственных мощностей. С этой задачей завод не справлялся, производство стало нерентабельным. Завод был продан. Далее предприятие решило позиционировать себя как торговую компанию, реализующую молочную продукцию оптом (крупным и мелким) под своей торговой маркой «Му-у-у!», зарегистрированной 5 декабря 2003 года.
Предприятие ООО «Брянский молочник» было создано (учреждено) 29 апреля 2004 года.
Адрес предприятия (юридический): Россия, 241000, г. Брянск, ул. Вали Сафроновой, 59.
Адрес предприятия (фактический): Россия, г. Брянск, ул. Фрунзе, 64.
Учредителем общества являлся гражданин РФ - Кулагин Сергей Николаевич, 1978 года рождения, который затем 1 сентября 2005 года продал принадлежащую ему долю в Уставном капитале Павлову Александру Михайловичу, 1973 года рождения, в размере 100%. Номинальная стоимость доли - 10 000 рублей.
Предметом деятельности предприятия являются:
1. комиссионные услуги по продаже молочной продукции,
2. посреднические услуги по продаже молочной продукции,
3. возмездное оказание услуг и выполнение работ,
4. иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ согласно Уставу ООО «Брянский молочник».
ООО «Брянский молочник» реализует различные виды молочной продукции:
1. цельномолочную: молоко, кефир, ряженку, сметану;
2. творожные изделия: сырки сладкие, массы творожные, творог;
3. сливочное масло.
Также планируется продажа йогуртов и сливочного масла в 100 г упаковке, масла шоколадного. Вся продукция фасуется как в пакеты, так и упаковку Tetra Pak .
Реализация.
Предприятие самостоятельно не занимается производством молочной продукции. «Светлогорск ОАО» (г. Светлогорск РБ) поставляет необходимое количество качественной молочной продукции в упаковку заказчика и под его торговой маркой в необходимые сроки и по цене, устраивающей обе стороны. Масло поставляет «Калинковичи ЧПУП» (г. Калинковичи РБ), творожные массы и сырки поставляет «Мерида ООО» (г. Печерск, Смоленская обл.), заменители молочного жира поставляет «Нижегородский масложировой комбинат ОАО» (г. Н.Новгород).
Основные показатели деятельности предприятия по продукции за 2006 год.
Наименование показателя |
Ассортимент реализуемой продукции | |||
Молоко 1 л 3,2% |
Кефир 0,5 л 3,2% |
Сметана 0,230 г 14% |
Творог 180 г 5% | |
Цена за ед., руб. |
13-05 |
8-00 |
12-00 |
12-30 |
Себестоимость, руб. |
11-51 |
7-85 |
11-45 |
12-01 |
Доля в объёме реализации, % |
25 |
7 |
3,7 |
5 |
Доля в объёме реализации тыс. руб. |
4249,57 |
294,73 |
75,95 |
164,33 |
Объём реализации тыс.шт. |
1302,55 |
526,3 |
171,05 |
267,2 |
Объём реализации тыс. руб. |
16998,28 |
4210,4 |
2052,6 |
3286,56 |
Предприятие арендует склад общей площадью 600 квадратных метров по адресу ул. Тупиковая, дом 4. Арендная плата составляет 35 тысяч рублей в месяц. Также ООО «Брянский молочник» арендует офисное помещение общей площадью 280 квадратных метров и арендной платой - 40 тысяч рублей в месяц.
Арендная плата и затраты на маркетинговые мероприятия оплачиваются за счет чистой прибыли предприятия и не увеличивает себестоимость продукции.
Общие расходы на транспортировку
продукции из Белоруссии и доставку
по городу и области, на заработную
плату сотрудников за неделю (5 рабочих
дней) составляет 165127 рублей. Эти расходы
распределяются непропорционально
объему реализации данного вида продукции.
Они увеличивают стоимость
Кадры.
Общая численность сотрудников ООО «Брянский молочник» составляет 22 человека. Производительность труда одного сотрудника равна 2 346 886 рублей ежегодно.
На предприятии нет отдела кадров, который несет ответственность за подбор персонала для предприятия. Секретарь занимается наймом на работу, по согласованию кандидатуры обращается к ген. директору. Сотрудников нанимают путем подачи объявлений в газету «Моя реклама». При наборе штатных сотрудников ООО «Брянский молочник» проводит собеседование и анкетирование. На каждого сотрудника заполняется личная карточка, содержащая все необходимые сведения о работнике. Таким образом, можно сказать, что кадровая работа на предприятии не ведется.
Сильные и слабые стороны
Сила |
Слабость |
1. Отсутствие необходимых
затрат на поддержание и |
1. Полная зависимость от производителя продукции. |
2. Хорошая имиджевая реклама
и постоянное проведение |
2. Реклама мало информирует о продукции компании. |
3.Ежегодные маркетинговые исследования. |
3. Высокие затраты на
проведение маркетинговых |
4. Высокая и сильноразвитая материальная мотивация (до 300% премии от оклада) |
4.Отсутствие нематериальной мотивации |
5. Высококвалифицированные специалисты |
5. Ограничение участия персонала в принятии решений |
6. Низкая текучесть |
6.Высокая текучесть кадров неуправленческого звена |
7. Современные адаптированные
к сложным и постоянно |
7. Высокие затраты на обучение и подготовку высшего управленческого персонала |
8. Высокая квалификация
старшего управленческого |
8. Высокая доля управленцев
различного уровня на |
Ситуация с кадрами в компании стоит очень остро. Управленческое звено составляет костяк фирмы, это люди, работающие на предприятии с самых его истоков. Здесь наблюдается низкая текучесть кадров, четкое понимание и осознание целей и задач компании. В неуправленческом звене наблюдается совершенно противоположная ситуация. Высокая текучесть, несогласованность в работе, безответственность сотрудников делает неэффективной всю работу сотрудников высшего звена. Данная проблема связана с несколькими причинами:
1. сотрудники не осознают
своей значимости и
2. коллектив не считает себя единой командой, которая должна действовать сплоченно для достижения целей компании;
3. наличие только материальной системы мотивации;
4. отсутствие четко
прописанных должностных
5. постоянные стрессы
сотрудников, вследствие
6. высокая текучесть неуправленческого звена;
7. сотрудники фирмы полностью не используют свой потенциал.
У всех сотрудников предприятия есть предыдущий опыт работы в данной сфере деятельности, у каждого по своей профессии. То есть, все работники компании являются квалифицированными специалистами в своей области деятельности.
Руководство компании также занимается повышением собственной квалификации путем обучения на различных программах.
Бухгалтерией на предприятии занимается ООО «Бухгалтерское бюро».
В компании существует только материальная мотивация кадров, при хорошей работе сотрудник к маленькому окладу получает 100 - 300% премии. В компании отсутствует система аттестации кадров, что связано с постоянным повышением профессионализма в процессе работы.
На предприятии работают 2 управленца высшего звена и 5 менеджеров среднего звена. Сотрудников, проработавших на предприятии более года, насчитывается 9 человек, что составляет 41% от общей численности занятых; 6 человек работают уже около полугода. Таким образом, 68% сотрудников компании, которой менее двух лет, стояли у истоков фирмы или начали работать к ней в самом начале ее жизнедеятельности.
Самая высокая текучесть кадров наблюдается среди водителей, диспетчеров, грузчиков и экспедиторов.
Менеджмент.
Уровень управленческой подготовки руководителей организации очень высок. Руководство очень компетентно, давно работает в данном бизнесе, обучается современным способам управления предприятием и ведению бизнеса.
Распределение ответственности и полномочий между руководителями строгое и четкое. Руководитель каждого звена отчитывается за проделанную работу только генеральному директору.
Для компании характерна классическая организационная структура, в которую входят три отдела: отдел маркетинга, отдел торговли и отдел снабжения. Отдел маркетинга состоит из одного штатного маркетолога. При найме дополнительных специалистов для проведения различных маркетинговых мероприятий, они непосредственно подчиняются маркетологу и отчитываются ему за проделанную работу. Отдел торговли занимается сбытом продукции. Директору по торговле подчиняются 4 менеджера по направлениям: Бежицкому, Советскому, Володарскому и Фокинскому районам. Они занимаются поставками продукции для клиентов каждый по своему району. Менеджерам по продажам подчиняются грузчики, экспедиторы и диспетчера, обеспечивающие доставку и прием заявок на продукцию, тесно взаимодействующие между собой. Также в торговый отдел входит независимый торговый агент (представитель), который отчитывается за проделанную работу непосредственно генеральному директору. В отделе снабжения все подчиняются техническому директору. Заведующая складом руководит приемом и отпуском продукции со склада, в этом ей помогают грузчики. Менеджер по снабжения обеспечивает предприятие в продукции и всех необходимых для этого компонентах и материалах. Менеджер по снабжению взаимодействует с диспетчерами.
Информация о работе Исследование маркетинга на ОАО "Брянский молочник"