Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа
Как и почему революция в методах продажи в магазинах превратила «врожденную способность» человека, естественный и простой процесс в изощренную технологию, которая стала частью технологий маркетинга? Занимался ли торговым маркетингом древний погонщик верблюдов, который, желая как можно успешнее продать апельсины, складывал их на земле в великолепную пирамиду и, чтобы возбудить желание, разрезал напополам самые красивые плоды? Выставление напоказ мякоти, переполненной соком, капельки которого блестели на солнце и притягивали жаждущего покупателя, - не было ли это оптимальным подчеркиванием преимуществ самого лучшего товара в самом лучшем месте и в самое лучшее время?
Целью курсовой работы является рассмотреть торговый маркетинг, определить его сущность и содержание.
Компания стремится, чтобы любой житель города и области мог купить вкусную молочную продукцию в любой удобной для него торговой точке.
Молочная продукция под торговой маркой «Му-у-у!» отличается от аналогичных продуктов высоким качеством, доступными ценами и широчайшим ассортиментом. Таким образом, при покупке молочной продукции торговой марки «Му-у-у!» потребитель получает отличное сочетание цены и качества.
Надежными партнерами компании являются главный поставщик - Светлогорский молокомбинат и Импэкс банк.
ООО «Брянский молочник» обеспечивает индивидуальный подход к каждому поставщику и покупателю и высокий уровень обслуживания.
Одной из своих целей компания считает справедливое отношение к работникам, выражающееся, прежде всего в соответствующей заработной плате. Предприятие содействует повышению уровня образования у руководителей и специалистов компании.
Сокращенный вариант миссии: ООО «Брянский молочник» предлагает всем жителям города Брянска и Брянской области молочную продукцию высокого качества по низким ценам. Компания способствует вытеснению производителей низкокачественной молочной продукции. Фирма расширяет ассортимент предлагаемой продукции в соответствии с желаниями покупателей.
Компания придерживается стратегии роста, ежегодно увеличивая рыночную долю, а также обеспечивает сотрудникам справедливое вознаграждение. В 2005 году ООО «Брянский молочник» занимал 14% рыночную долю. В 2006 году этот показатель увеличился до 20,5%.
Темп прироста рынка молочной продукции в Брянске составляет около 3% в год. ООО «Брянский молочник» занимает 20% рынка. Данные получены в результате маркетингового исследования, проведенного в декабре 2006 года. Следовательно, компания попадает в разряд «дойной коровы».
ООО «Брянский молочник» будет удерживать или расширять лидерство на рынке, то есть придерживаться наступательной стратегии - инвестирования. Для увеличения сбыта продукции рекомендуется привлечь трех торговых представителя, а также рекомендуется провести маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение сбыта. Вот следующие рекомендации по совершенствованию маркетинга:
1.Реализация только
Поле «СИУ»:
1.Проведение рекламной
компании для поддержания
2.Создание в глазах
жителей области
3.Использование руководством
компании современных методов
ведения бизнеса для
Слабые стороны:
1.Высокие затраты на рекламу и имиджевые акции. 2.Потеря части прибыли, связанная с отсутствием производства. 3.Отсутствие нематериальной мотивации.
4.Высокая доля управленцев на предприятии.
5.Высокие расходы на обучение управленцев.
Поле «СЛВ»:
1.В связи с ростом доходов населения сократить затраты на рекламу.
2.Снижение расходов на
обучение управленческого
Поле «СЛУ»:
1. Изменить методы ведения
бизнеса в соответствии с
2.Провести активную рекламную кампанию и принять меры по стимулированию сбыта.
3.Повысить эффективность управления организации.
3.2 Рекомендации
по совершенствованию
Выбор эталонной стратегии.
Компания использует эталонные стратегии концентрации, так называемые стратегии концентрированного роста, например стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все., чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.
Для реализации данной стратегии требуются большие маркетинговые затраты.
Увеличение объемов реализации молочной продукции обеспечит фирме дополнительные конкурентные преимущества. ООО «Брянский молочник» придерживается следующего варианта стратегического развития фирмы (СС): проникновение вглубь рынка, рост объемов продаж со старым товаром на старом рынке за счет более низких цен, чем у конкурентов, масштабной рекламной компании, сервиса (бесплатна. доставка продукции).
Для торгового предприятия ООО «Брянский молочник», работающего на рынке молочной продукции с медленным темпом роста рынка, но сильной конкурентной позицией (БМК рассматривает данную компанию как основного конкурента) можно порекомендовать стратегию центрированной диверсификации, для которой характерны поиск и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для реализации новых продуктов, например витаминизированные йогурты, йогурты со вкусом колы, шоколада и ванили, а также с орехами; творожную массу с кокосовой стружкой и шоколадным кремом, а также глазированные сырки, мороженое, питьевой йогурт, творожный крем.
Среди возможностей для реализации данной стратегии можно выделить следующие предпосылки: хорошо известная торговая марка компании, сильная управленческая команда предприятия, хорошая маркетинговая поддержка продукции и имиджа компании в целом.
Данная стратегия приведет фирму к достижению своих целей в увеличении рыночной доли до 30%. Ее реализация даст предпосылки для появления новых конкурентных преимуществ, таких как расширенный ассортимент молочной продукции в соответствии с желаниями потребителей на основе изучения их неудовлетворенных потребностях в молочных продуктах. Выбранная стратегия соответствует потенциалу и возможностям фирмы, для компании приемлем риск, заложенный в данной стратегии. ООО «Брянскому молочнику» следует придерживаться стратегии концентрации на сегменте. Ее применение позволит фирме при минимальных затратах на рекламу добиться широкой информированности целевого сегмента о продукции торговой марки «Му-у-у!». Руководство давно пользуется данной стратегией, что дало возможность сразу сформировать приверженцев к своему товару и получить значительную прибыль. Важным фактом в пользу компании можно считать низкие цены и широкий ассортимент молочной продукции.
Производственная стратегия.
ООО «Брянский молочник» самостоятельно производством не занимается. Вся продукция заказывается в Белоруссии.
В данном процессе получения продукции все очень экономично. Следовательно, резервов снижения издержек нет. Для достижения главной цели организации - увеличения рыночной доли, необходимо увеличить объем закупок в 1,5 раз. Следовательно, увеличатся расходы на транспортировку, упаковку, заказ продукции. Но, следует отметить, что расходы на продукцию и упаковку увеличатся пропорционально в отличие от расходов на транспорт. Необходимо размещать товар по машинам более экономично, так как затраты на транспортировку из Белоруссии до Брянска продукции ежегодно составляют 5179200 рублей. Возможен и другой вариант доставки: нанимать машины большей грузоподъемности.
Ведущие компании не связывают свой долгосрочный прогресс с одной программой, стратегией, тактикой, механизмом, поведенческой нормой, символом или речью руководителя. Их успех определяется согласованной работой всех компонентов.
Менеджер по снабжению закупает упаковку и все другие необходимые компоненты. Он организовывает при помощи водителей, экспедиторов, диспетчеров доставку этих компонентов на завод - производитель. Оттуда готовая продукция при помощи водителей, экспедиторов, диспетчеров поступает на склад предприятия. За этот процесс ответственен торговый директор. Здесь уже проглядывается конфликт, так как на складе главной является заведующая складом, которая подчиняется техническому директору, а взаимодействует она с торговым директором. Таким образом, несогласованность в целях и приказах двух директоров отражается на скорости и качестве работы склада. Далее готовую продукцию менеджеры по продажам развозят по заказчикам продукции. Но, диспетчера, экспедиторы и водители находятся в двойном подчинении и в данный момент могут заниматься работой, порученной им не отделом торговли, а отделом снабжения. Таким образом, для более эффективной работы предприятия необходимо устранить несогласованность в работе различных подразделений.
Заключение.
Молочные продукт очень полезны и незаменимы. Следовательно, спрос на них постоянно растет, делая данную отрасль очень привлекательной, что приводит к острой конкурентной борьбе. Рынок молочной продукции Брянской области насыщен продукцией различных товаропроизводителей. Именно поэтому для выживания и успешного функционирования необходимо постоянно следить за изменениями на рынке. Большое значение здесь следует отдавать маркетингу, проводить исследования рынка, увеличивать бюджет рекламы, что будет способствовать успешному продвижению продукции.
Рассматриваемое в курсовой работе предприятие ООО «Брянский молочник» - это предприятие, занимающееся реализацией молочной продукции. Существенной силой предприятия являются такие её стороны как: высококвалифицированные специалисты, маркетинговые исследования, сильноразвитая мотивация (до 300% от
оклада), хорошая имиджевая реклама, и т. д. Но также есть и слабые стороны: высокие затраты на маркетинговую деятельность, высокая текучесть кадров неуправленческого звена, высокие затраты на обучение и подготовку высшего управленческого персонала,
высокая доля управленцев различного уровня на предприятии, и др.
В результате исследования стратегического планирования в торговой компании ООО «Брянский молочник» было выявлено конкурентное положение предприятия. Главным конкурентом является - БМК, занимающий около 60% брянского рынка молочной продукции.
При проведении ценовой политики предприятие устанавливает цены на реализуемую продукцию ниже цен своего конкурента, которым является БМК. Предприятие в целом реализует недорогую, доступную молочную продукцию высокого качества. Оно ориентируется в своей деятельности на интересы и предпочтения потребителей, проводя анкетирование и опросы потребителей. Ассортимент выпускаемой продукции ООО «Брянский молочник» разнообразен и включает 26 различных товаров.
Рассматривая рыночную долю предприятия можно сказать, что с каждым годом
сфера влияния ООО «Брянский молочник» усиливается, т.к. к примеру в 2005 году это предприятие занимало 14% рыночную долю, а в 2006 году увеличило её до 20,5%. При увеличении своей доли на рынке предприятие тратит большие средства на проведение маркетинговых исследований, о чём свидетельствует информация в таблице - затраты на рекламу 18000 руб., затраты на проведение анкетирования- 5000 руб., и т.д.
В ходе анализа было выявлено, что компания придерживается наступательной стратегии, которая заключается в проникновении вглубь рынка, росте объемов продаж со старым товаром на старом рынке за счет более низких цен, чем у конкурентов, масштабной рекламной компании, сервиса (бесплатна. доставка продукции). При своём
продвижении предприятие использует такие возможности как: хорошо известная торговая марка, сильная управленческая команда предприятия, хорошая маркетинговая поддержка продукции и имиджа компании в целом.
Целью ООО «Брянский молочник» на последующие годы станет завоевание 30% рыночной доли, что потребует немалых затрат на стимулирование сбыта, а также совершенствование систему управления персоналом. Следует отметить, что бюджет маркетинговых мероприятий увеличится в 4,4 раза и достигнет 302 600 рублей.
В данной работе представлены общекорпоративные цели ООО «Брянский молочник» в количественном и качественном выражении, сформулированы стратегическая альтернатива, эталонная и конкурентная стратегии для достижения поставленных целей. Также разработаны функциональные стратегии. Но успех фирмы будет зависеть от руководства компании, которому предстоит решить сложный вопрос: «воплотить ли в жизнь все данные в курсовой работе рекомендации или нет».
Информация о работе Исследование маркетинга на ОАО "Брянский молочник"