Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:30, курсовая работа
Цель данного курсового проекта является – анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola company бренда Coca-Cola, выявление проблем и предоставление вариантов путей решения выявленных проблем.
Для раскрытия темы данной работы рассмотрим товарную, ценовую политики компании, каналы распределения и методы продвижения напитка на потребительском рынке. Также рассмотрим внешнею среду фирмы: поставщиков, конкурентов, потребителей, политические факторы, политические, экономические и другие.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности………………….…4
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola Company……….....6
2.1 История компании The Coca-Cola Company и бренда Coca-Cola…..…………..6
2.2 Анализ комплекса маркетинга……………………………………………………7
2.2.1 Товар и товарная политика……………………………………………………...7
2.2.2 Ценовая политика………………………………………………………………..8
2.2.3 Каналы распределения товара……………………………………………….…9
2.2.4 Продвижение товара на рынке………………………………………...………11
2.3 Анализ маркетинговой среды компании…………………..……………………12
2.4 Выявление проблем компании…………………………………………………..14
Глава 3. Разрешающие меры по решению выявленных проблем компании….…16
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………..……………………………….18
НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им Р.Е. АЛЕКСЕЕВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ
«МАРКЕТИНГ»
ТЕМА: Исследование маркетинга на
примере компании «Coca-Cola»
Нижний Новгород
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности………………….…4
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola Company……….....6
2.1 История компании The Coca-Cola Company и бренда Coca-Cola…..…………..6
2.2 Анализ комплекса маркетинга……………………………………………………
2.2.1 Товар и товарная политика……………………………………………………..
2.2.2 Ценовая политика…………………………………………………………
2.2.3 Каналы распределения товара……………………………………………….…9
2.2.4 Продвижение товара на рынке………………………………………...………11
2.3 Анализ маркетинговой среды компании…………………..……………………12
2.4 Выявление проблем компании…………………………………………………..
Глава 3. Разрешающие меры по решению выявленных проблем компании….…16
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………..………………
Введение
На современном
этапе развития национальной
экономики в условиях уже
Как для производителя так
и для любого посредника
Для рассмотрения, анализа и усовершенствования маркетинговой деятельности товара в своем курсовом проекте я обращусь к The Сoca-Cola company, которая существует уже более 100 лет.
Цель данного курсового
Для раскрытия темы данной работы рассмотрим
товарную, ценовую политики компании,
каналы распределения и методы продвижения
напитка на потребительском рынке.
Также рассмотрим внешнею среду фирмы:
поставщиков, конкурентов, потребителей,
политические факторы, политические, экономические
и другие.
Глава 1. Теоретические основы маркетинга
Маркетинг - это комплексная система
организации производства и
В основе термина "маркетинг" лежит слово татке, что
Принципы маркетинга - это базовые
основы маркетинговой
В маркетинге принято
Принципы маркетинга всегда
Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.
Комплекс маркетинга
Составляющими комплекса маркетинга являются:
• товарная политика;
• коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
• сбытовая (дистрибьюционная) политика;
• ценовая политика;
В зарубежной практике принято называть marketing mix совокупностью четырех “р”: product (товар), promotion (продвижение), place (размещение), price (цена) .
Главная цель разработки комплекса маркетинга — обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.
Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.
Маркетинговая среда - это совокупность условий, которые влияют на деятельность и возможности фирмы поддерживать с целевыми клиентами успешное сотрудничество. Маркетинговую среду делят на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя среда включает все факторы, оказывающие непосредственное влияние на возможности фирмы по обслуживанию поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов и на победу над конкурентами. Внутренняя среда в целом контролируется руководством фирмы, которое разрабатывает общую стратегию ее деятельности. Подчиненные руководству подразделения, в том числе служба маркетинга, обеспечивают воплощение этой стратегии в жизнь.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Конкуренты - это фирмы, производящие аналогичный вашему товар и торгующие им на вашем целевом рынке.
Внешняя среда представлена
факторами более широкого
Демографические факторы
влияют на все сферы жизни,
поскольку человек является
Экономические факторы. На благосостояние предприятия в большой степени влияет общий уровень покупательной способности населения, который зависит от экономической ситуации в государстве. Поэтому предприятие должно учитывать среднестатистический уровень доходов населения, а также его отдельных групп.
Естественные факторы.
Деятельность фирмы может
Научно-технические факторы. Новые научно-технические разработки способствуют появлению на рынке новых товаров и услуг. Владение соответствующей информацией создает фирме преимущества на рынке.
Политические факторы
- это прежде всего
Социально-культурные факторы. Общественные, демографические и религиозные традиции, особенности национальной культуры, мода способствуют или препятствуют спросу на разные товары или услуги.
2. Анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola Company
2.1 История компании The Coca-Cola Company и бренда coca-cola
В современном мире любой
человек, будь то президент
Америки или бездомный,
Началась же история этого, даже по американским меркам невероятно успешного бизнеса, как часто случается, с пустяка. С домашнего рецепта, составленного химиком-любителем и по совместительству владельцем небольшой фармацевтической фирмы Джоном Ститом Пембертоном в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года.
Основные ингредиенты
Coca-Cola были таковы: три части листьев
коки (из этих же листьев получали
наркотик кокаин) на одну часть
орехов тропического дерева
Со временем напиток набирал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал «Кока-Колу» в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.
Производство сувенирной
продукции, рекламирующей
Сегодня мировая империя
Coca-Cola выглядит следующим образом:
11 крупных компаний-боттлеров, работающих
в масштабах нескольких государств, и
несколько десятков отдельных предприятий-
На данный момент существует
около 200 видов напитков, которые
производит компания Coca-Cola. Но трем
из них принадлежит 80% от всего
мирового объема продаж — это
Coca-Cola, Fanta и Sprite. В мире выпускается
около 70 сортов Фанты с разнообразнейши
Информация о работе Исследование маркетинга на примере компании «Coca-Cola»