Исследование маркетинга на примере компании «Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта является – анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola company бренда Coca-Cola, выявление проблем и предоставление вариантов путей решения выявленных проблем.
Для раскрытия темы данной работы рассмотрим товарную, ценовую политики компании, каналы распределения и методы продвижения напитка на потребительском рынке. Также рассмотрим внешнею среду фирмы: поставщиков, конкурентов, потребителей, политические факторы, политические, экономические и другие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности………………….…4
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola Company……….....6
2.1 История компании The Coca-Cola Company и бренда Coca-Cola…..…………..6
2.2 Анализ комплекса маркетинга……………………………………………………7
2.2.1 Товар и товарная политика……………………………………………………...7
2.2.2 Ценовая политика………………………………………………………………..8
2.2.3 Каналы распределения товара……………………………………………….…9
2.2.4 Продвижение товара на рынке………………………………………...………11
2.3 Анализ маркетинговой среды компании…………………..……………………12
2.4 Выявление проблем компании…………………………………………………..14
Глава 3. Разрешающие меры по решению выявленных проблем компании….…16
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………..……………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

макетинг.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Пока  в соревновании лидер Coca-Cola - обладает более слабыми позициями: вектор бренда содержит в первую очередь ценность "традиции", и привлечение лидеров мнений молодежного сегмента - например, Кристины Агилеры, может негативно сказаться на восприятии бренда более взрослыми потребителями. Авторитет мнений лидеров огромен, и, несмотря на то, что используются они бессистемно, до недавнего времени эффективность подобных мероприятий была высока. Но усложняющаяся ситуация требует более четкой концентрации на ценностях вектора бренда. Певица Агилера не несет и не может нести в своем векторе ценность "традиции", и расхождение векторов двух этих брендов обязательно ослабит бренд Coca-Cola, в то время как Pepsi успешно привлекает Дэвида Бэкхема - хоть бренд "Бэкхем" не слишком "прогрессивен", но он и не чересчур "традиционен", к тому же очень любим сегментом, а это лучше, чем привлекать известного человека с полностью противоположной ценностью в векторе собственного бренда, как в случае Агилеры и Coca-Cola. Все же бренд Pepsi, в отличие от своего основного конкурента, ориентирован именно на молодежный сегмент, и привлечение лидеров мнений молодежи более гармонично вписывается в его стратегию.     

В то же время "традиционность" Coca-Cola позволяет почти полностью занять сегмент потребителей старше 25 лет  и на этой территории очень эффективно отбивать атаки Pepsi.      

2. Компания применяет одинаковые  методы продвижения продукта  на разных рынках. Так же рекламой  продукции занимается только  центральная компания Coca – Cola, региональные отделения рекламу продукта не разрабатывают, а следовательно не всегда могут быть учтены местные особенности культуры, менталитета и.т.д.     

3. Компания не проводит маркетинговые  исследования по изучению новых  каналов сбыта.      

4. Продвижение продукта направлено  в большей степени на молодежный  сегмент. Компания не разрабатывает  рекламу на людей более взрослой  возрастной категории, которая  занимает немалый процент доли  потребительского рынка.     

5. Недостаточная приверженность  потребителя компании. В силу  сложившейся репутации компании  на рынке, касающейся состава  продукта, потребитель может сделать  выбор в пользу другой марки.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 
  
  
 

Глава 3. Разрешающие меры по решению выявленных проблем компании

 

На основе выявленных проблем The Coca-Cola company можно предложить следующие пути решения:

Для усиления конкурентной позиции товара, улучшения сбыта продукции могут быть эффективными следующие решения:

  1. Своевременно организовывать изъятие экономически неэффективный товар из сбытовой  программы предприятия;
  2. Найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
  3. Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми  вкусами и потребностями покупателей;
  4. Постоянно обновлять ассортимент выпускаемого бренда, так как чем обширнее ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант;
  5. Своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции;
  6. Изменить систему стимулирования поставщиков;
  7. Наращивать производительность труда, повышать гибкость производства, эффективность, снижать все виды издержек и затрат, что должно отразиться на конечной цене товара.

Для усиления приверженности покупателей к товару фирмы можно использовать следующие  методы:

  • Постоянно повышать уровень качества выпускаемой продукции;
  • Своевременно проходить сертификацию выпускаемой продукции;
  • Оглашать в средствах массовой информации результаты сертификационных комиссий;
  • Поддерживать хорошую репутацию компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Заключение

 

При написании данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты  маркетинговой деятельности компании The Coca-Cola company: комплекс маркетинга, который включает в себя товарную и ценовую политики, системы сбыта и продвижения товара на рынке. Также была проанализирована маркетинговая среда предприятия. На основании все информации о деятельности компании были выявлены следующие проблемы;

  • Конкуренты;
  • Проблемы в сфере сбыта и распространения продукции;
  • Недоверие потребителей к напитку.

В соответствие с выявленными проблемами были предложены методы их решения, такие как:

  1. Своевременно организовывать изъятие экономически неэффективный товар из сбытовой  программы предприятия;
  2. Найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
  3. Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми  вкусами и потребностями покупателей;
  4. Постоянно обновлять ассортимент выпускаемого бренда, так как чем обширнее ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант;
  5. Постоянно повышать уровень качества выпускаемой продукции;
  6. Своевременно проходить сертификацию выпускаемой продукции;
  7. Оглашать в средствах массовой информации результаты сертификационных комиссий;
  8. Поддерживать хорошую репутацию компании.

 

  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

  1. Романов А.Н., Карлюгов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник под ред. Романова А.Н.: Банки       и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 560с.
  2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник.:, ЮНИТИ, 2008. – 324с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -Спб: “Питер Ком”, 2009. - 896с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: “Бизнес-Книга”, февраль 2012. - 702с.
  5. http://ru.wikipedia.org/
  6. http://www.marketing-tut.ru/materiali/um/analiz-vnutrennej-sredy-coca-cola.htm
  7. http://www.coca-colahellenic.ru/
  8. http://www.coca-cola.ru/ru/
  9. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00046812_0.html
  10. http://www.sostav.ru/articles/2003/03/12/prod120303/
  11. http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=162&id_groups=7



Информация о работе Исследование маркетинга на примере компании «Coca-Cola»