Исследование маркетинга на примере компании «Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта является – анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola company бренда Coca-Cola, выявление проблем и предоставление вариантов путей решения выявленных проблем.
Для раскрытия темы данной работы рассмотрим товарную, ценовую политики компании, каналы распределения и методы продвижения напитка на потребительском рынке. Также рассмотрим внешнею среду фирмы: поставщиков, конкурентов, потребителей, политические факторы, политические, экономические и другие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности………………….…4
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности The Coca-Cola Company……….....6
2.1 История компании The Coca-Cola Company и бренда Coca-Cola…..…………..6
2.2 Анализ комплекса маркетинга……………………………………………………7
2.2.1 Товар и товарная политика……………………………………………………...7
2.2.2 Ценовая политика………………………………………………………………..8
2.2.3 Каналы распределения товара……………………………………………….…9
2.2.4 Продвижение товара на рынке………………………………………...………11
2.3 Анализ маркетинговой среды компании…………………..……………………12
2.4 Выявление проблем компании…………………………………………………..14
Глава 3. Разрешающие меры по решению выявленных проблем компании….…16
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………..……………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

макетинг.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 На сегодняшний день товарный  знак Coca-Cola является наиболее известным  товарным знаком в мире, а компания The Coca-Cola Company— известнейшей компанией  на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного  шара. Coca-Cola продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании. 

2.2 Анализ комплекса маркетинга

2.2.1 Товар и товарная  политика          

 Кока-кола (Coca-Cola) — народный  газированный безалкогольный прохладительный напиток, самый дорогой бренд в мире в 2006-2010 годах, не исключая прочих лет, продающийся более чем в 200 странах по всему миру, выпускаемый американской компанией «The Coca-Cola Company». Кока-кола позиционируется не только как прохладительный, но и как энергетический, и, возможно, даже спортивный напиток. В какой-то мере Кока-кола является символом США. Правда, в последнее время некоторые врачи высказывают мнение, что Кока-кола негативно влияет на здоровье.     

 Имя свое Coca-Cola конечно получила не случайно. Оно пошло от компонентов, используемых при производстве напитка: листья коки и орехи с тропического дерева, называемого кола.     

 За свою историю на рынке  России Coca-cola была представлена в  следующих видах: Coca-Cola, coca-cola diet, coca-cola light, coca-cola vanilla и coca-cola cherry, спустя несколько лет российский потребитель остановился на 2х вкусах – это классическая Coca-Cola(начало поставок с 1979 года по настоящее время) и низкокалорийная Coca-Cola light(с 1993 года по сегодняшний день).     

 В состав напитка входят  сахар, диоскид углерода, Красители,  ортфосфорная кислота, кофеин  и натуральные ароматизаторы.  Но следует учитывать, что в  каждом варианте напитка состав  разный. Особенно это касается  углеводов, например в coca-cola light количество калорий составляет 0.02 на 100мл.      

 При производстве напитка  вода проходит многоступенчатую  отчистку, которая включает высокоэффективную  фильтрацию, модификацию солевого  и микроэлементного состава, обеззараживание  и тонкую фильтрацию. Затем в очищенную воду добавляется необходимое количество солей и минералов. Таким образом, обеспечивается единый состав воды независимо от места производства напитка.     

 Для розлива продукции используются  пластиковые и стеклянные бутылки, а также алюминиевые банки. Пластиковые бутылки являются одноразовыми, закрываются пластиковыми крышками и не предусматривают повторного залива продукции. Стеклянные бутылки могут быть как многоразового, так и одноразового использования. Весь упаковочный материал проходит процедуру жесткого входного контроля, а также подвергается специальной обработке перед использованием, согласно требованиям Системы качества Компании.

• Условия  транспортировки

• Условия  хранения (температурный режим,

предотвращение  загрязнения, ограничение

воздействия солнечного света)     

 Контроль качества готовых  напитков производится высококвалифицированным  персоналом в специально оборудованных  производственных лабораториях. В  течение процесса производства  продукция каждые 30 минут проверяется на соответствие всем установленным параметрам качества. Качество каждой партии готовой продукции подтверждается удостоверением качества — заверенная копия этого документа, как и копия сертификата соответствия на продукцию, присутствуют в торговых точках и всегда доступны потребителю.      

 Вся продукция Компании, выпускаемая  под товарными знаками The Coca-Cola Company, в том числе и coca-cola, соответствует  стандартам корпоративной Системы  качества (The Coca-Сola Quality System) и международным стандартам качества ISO. Ключевой принцип Системы качества — предоставление безопасных, высококачественных продуктов и обеспечение гарантированного доступа потребителей к значимой информации о напитках. Архитектура системы соответствует требованиям трех международных стандартов: стандарту управления качеством (ISO 9001:2000), стандарту экологического менеджмента (ISO 14001:1996) и стандарту менеджмента безопасности и здоровья (OHSAS 18001:1999), а также положениям Международной Инициативы в области безопасности пищевых продуктов. Система является саморегулируемой и постоянно развивается и улучшается: ежегодно проводится аудит, по результатам которого принимаются меры по усовершенствованию. Оценка потребителями продукции используется в Системе как один из наиболее действенных инструментов постоянного повышения качества. В конечном итоге применение Системы качества должно обеспечивать высокую степень удовлетворенности потребителей напитком coca-cola. 

 

                                                   2.2.2 Ценовая политика    

 Напиток Coca-Cola находится в наиболее дорогой группе напитков на потребительском рынке, но, тем не менее, является самым популярным. При этом известно, что фруктовый порошок для производства напитка достаточно дорогой. Однако, если продукт Coca - Cola в ПЭТ-бутылках еще выдерживают уровень ценовой конкуренции с отечественными производителями, то Coca - Cola в стеклянных бутылках явно демонстрирует феномен своей дороговизны по сравнении с продукцией того же “Буратино”. Но в этом случае компания подчеркивает такой ценой саму престижность напитка, а также его исключительное удобство и высокий дизайн. Что же обуславливает такую высокую цену напитков Coca - Cola? Прежде всего, это стоимость самого сухого ингредиента для производства фруктовой воды, но следует отметить, что в некоторых странах некоторые ингредиенты для напитка не импортируются, а покупаются на внутреннем рынке, что также оказывает влияние на цену Coca-Cola. Кроме того, огромные масштабы затрат на рекламные кампании, спонсорство. Важное значение в структуре цены напитков Coca - Cola играет упаковка. Это особенно относится к стеклянным бутылкам Coca - Cola. Использование новой пластиковой упаковки (с 1996 г) позволило снизить удельную цену товара, в то время как специфическая стеклянная тара значительно увеличивает стоимость напитка. Также при установлении уровня цен на газированной напиток в каждой конкретной стране учитывается и платежеспособность населения, так например Мексика разделена аж на 3 ценовые зоны: на бедном юге, где живут индейцы, кока-кола у дистрибьютеров стоит в два раза дешевле, чем по всей остальной стране. Производить ее стоит столько же, просто люди не станут ее по более высоким ценам покупать. И если в магазинах в более северных регионах бывают замечены партии кока-колы с юга (банки для этого делают немножко разными), наказывают (штрафуют или лишают контрактов) дистрибьютеров в обоих регионах. Из этого следует, что ценовая политика компании Coca-Cola очень сложная и жестокая, но действенная. Годами воспитываемые в жителях СНГ ненависть и запрет на употребление этого напитка заставляет  сейчас большинство употреблять пусть более дорогой, но “западный” напиток, отказываясь от продукции национального производителя. Более высокие, однако конкурентоспособные цены Coca - Сola, не столь высоки, а посему давят на внутренний рынок стран. Таким образом, благодаря удаче этой фирмы, умелой тактике общения с правительственными кругами или мастерство закулисной игры Coca - Сola, ценовая политика фирмы обеспечивает ей успех на рынке стран. Однако, Coca - Сola безусловно умеет правильно вести бизнес. Еще одним подтверждением этого является тактика в летнее время - сезон наиболее массового потребления напитков. Именно в летний период, когда особенно высок спрос на безалкогольные напитки, Coca - Сola практикует политику скидок, а также проводит различные акции.    

 Таким образом, ценовая стратегия  компании обеспечивает ей бесспорное  лидерство на рынке безалкогольных  напитков и позволяет осуществлять  серьезный прессинг на отечественных производителей. И при этом цена ее товара выше, чем у аналогичных производителей фруктовой воды, исходя из этого можно говорить о бесспорном ценовом лидерстве Coca - Cola на рынке.    

 Чтобы убедиться в том,  что цены на продукт Coca –  Cola действительно выше чем у других производителей проведем сравнительный анализ цен на газированный напиток Колу с основным конкурентом фирмы компанией PepsiCo. Компания Coca – Cola и PepsiCo это компании гиганты которые находятся в постоянном состоянии конкурентной борьбы.

Сравнительная таблица цен на газированный напиток (Таб. 1)

Coca - Cola

Pepsi - Cola

Наименование

Цена

Цена

Наименование

Coca-cola 0,2л. (12 бут.)

570.00

   

Coca-cola 0,33 л. (12 бан.)

300.00

300.00

Pepsi-cola 0,33 л. (12 бан.)

Coca-cola 0,5 л. (24 бут.)

900.00

820.00

Pepsi-cola 0,6 л. (24 бут.)

Coca-cola 1 л. (12 бут.)

650.00

600.00

Pepsi-cola 1,25 л. (12 бут.)

Coca-cola 2 л. (6 бут.)

420.00

400.00

Pepsi-cola 2 л. (6 бут.)


 

       

 Из данных таблицы можно сделать  следующий вывод, что компания  PepsiCo выпускает газированную воду большим объемом, но в то же время по меньшей цене. Это подтверждает то, что доступность напитков «Coca - Cola» не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, завоевывая рынки, компания не стремится адаптировать свои цены к рыночной ситуации в новых странах. Умело используя агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, «Coca - Cola» может позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у других производителей. Делая упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли.   
  
 

2.2.3 Каналы распределения  товара    

 Предприятие Coca - Cola выбрало стратегию интенсивного распределения. Оно стремиться к максимальному увеличению торговых точек, так как их продукция является товарами повседневного спроса и импульсивной покупки. У предприятия чаще всего одноуровневые или двухуровневые каналы сбыта. В канале распределения учувствуют небольшое количество компаний - торговцы, агенты и вспомогательные организации. Управление каналами распределения осуществляет директор по продажам.    

 Продажа - это поиск правильной  позиции. Здесь, как и во  многих других связанных с  конкуренцией областях, успеха в достижении своих целей добивается тот, кто занимает наиболее сильное или влиятельное положение (позицию) по отношению к лицу, принимающему решения. Для начала следует провести исследование, т.е. сбор информации, необходимой для дальнейшей работы с клиентами. Процесс исследования представляет собой диагностическую фазу отношений покупатель-продавец. Это методика направлена на завязывание отношений с деловым партнером. В ходе процесса исследования торговый представитель, выступающий в качестве продавца, завоевывает доверие и достигает взаимопонимания с потенциальным покупателем, он создает атмосферу признания, одобрения, открытости и желания продолжать общение. Система продаж напитками компании «Coca - Cola» в России построена на основе работы региональных отделений компании. Региональное отделение называется боттлером. Боттлеры осуществляют розлив, упаковку и продажу продукции. Непосредственно сама компания имеет заводы по производству концентратов и упаковки, которые разбросаны по всему миру. К примеру, поставки концентратов в Россию производятся с завода находящегося в Ирландии. Компания «Кока-Кола» оказывает боттлерам маркетинговую поддержку рекламными материалами и торговым оборудованием. Боттлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но строго придерживаются общей маркетинговой стратегии компании. Ключевым звеном во всей системе сбыта компании, по сути, является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентоспособной в современных условиях.  Место торгового представителя в общей системе продаж компании показано на Рис. 1.

Рис. 1 Место торгового представителя  в общей системе продаж компании Coca – Cola

Технология работы торгового представителя  построена на основе концепции личных продаж. В общем виде это выглядит так: торговый представитель наносит  визит потенциальному клиенту, объясняет и рассказывает ему о компании, ее планах, условиях работы и представляет коммерческое предложение от компании Coca - Cola. При принятии решении о подаче заказа на поставку продукции компании с клиентом подписывается договор поставки, оговариваются условия и форма оплаты поставки.  В последующем в соответствии с регулярным графиком, обычно с недельным, либо двухнедельным циклом торговый представитель посещает клиента, проводит комплексный мерчендайзинг и принимает заказ на поставку следующей партии товара.    

 Что же касается продажи продукта  уже непосредственно в магазине, то здесь компания Coca-Cola проводит эффективную рекламную политику и мерчендайзинг. 

 Эффективный мерчендайзинг  - важнейший элемент общей маркетинговой  стратегии компании Coca-Cola, комплекс мер, направленных на увеличение объема продаж и предпринимаемых в торговой точке. Основная идея заключается в том, чтобы продукция занимала ключевые места в торговом пространстве магазина, чтобы максимально использовать возможности обеспечения продаж. The Coca- Cola company в своей политике сбыта эффективно использует правило “золотого треугольника расположения товаров”. Схема представлена на Рис. 2 

 

Рис. 2. Политика расстановки торгового  оборудования компании Coca-Cola     

Ассортимент современного магазина бывает настолько велик, что покупателю становится трудно ориентироваться в товарной массе. Здесь компания старается обеспечить узнаваемость своей продукции среди других товаров.  Для качественного позиционирования товара в сознании покупателя применяется вертикальный корпоративный блок выставления продукции компании Coca-Cola схематично показан в табл.2  
 

Вертикальный  корпоративный блок выставления продукции компании Coca-Cola (табл.2)

Емкость

Кока-Кола

Кока-Кола

Лайт

0,33 л.

Жестяная  банка (RGB)

0,33 л.

Стеклянная  бутылка (CAN)

0,5 л.

Пластиковая бутылка (PET)

1,25л.

Пластиковая бутылка (PET)

2 л.

Пластиковая бутылка (PET)


 

  
    

 Таким образом вертикальный  блок обеспечивает привлекательный  внешний вид, который ассоциируется с высоким качеством продукции, привлекает внимание покупателей, повышает престиж торговой марки, облегчается ориентация потребителей в различной продукции. Вертикальный блок способствует процессу выбора товара покупателем, а главное, создает требуемый импульс покупки.      

2.2.4 Продвижение товара  на рынке     

Для развития бизнеса необходимы две  вещи - хороший продукт и хорошая  реклама. В широком смысле реклама  представляет собой форму безличного обращения к общественности, которая  направлена на создание у нее позитивного  образа субъекта. Иначе говоря, конечная цель рекламы состоит в том, чтобы  донести до общественности суть продукта и сформировать позитивное к нему отношение. Реклама вольно или не вольно направлена на манипуляцию общественным мнением.     

Информация о работе Исследование маркетинга на примере компании «Coca-Cola»