Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:35, курсовая работа
Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли. Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.
Отдельными
видами деятельности, перечень которых
устанавливается действующим
Предприятие является одним из крупнейших поставщиков кондитерских изделий в Хабаровском крае следующих российских производителей: ОАО «Красный октябрь», концерн «Бабаевский», КО «Россия», ОАО «Большевик», ОАО «Ударница», ОАО «РотФронт», ОАО «Русич» и др.
В настоящее время основное направление деятельности предприятия составляет закуп и реализация кондитерских изделий. Розничная реализация продукции осуществляется под единой торговой маркой «Мир сладостей». Компания имеет широкую клиентуру (около 400 предприятий и организаций), работающую на основе договоров поставки.
Организационная
структура предприятия
Среднесписочная численность работников ООО «Эмак» на 01.01.2001г. составляла 120 человек.
Высшим органов управления ООО «Эмак» является Собрание участников.
К исключительной компетенции Собрания относятся следующие вопросы:
В случаях,
предусмотренных учредительными документами
Общества и действующим
Единоличным
исполнительным органом Общества является
генеральный директор, который решает
вопросы деятельности предприятия,
в том числе без доверенности
действует от имени Общества и
принимает решения по вопросам, не
отнесенным учредительными документами
Общества и действующим
Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.
Главный
бухгалтер осуществляет ведение
бухгалтерского учета, поддерживает книги
учета и документы
Кроме того, главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:
Генеральному
директору непосредственно
Рис.2.1. Организационная структура ООО «Эмак»
Важное
направление анализа
Финансовое
состояние предприятия
В Приложении
2 приведена группировка статей актива
и пассива баланса на основании
данных формы – 1 бухгалтерской отчетности
(Приложение 3). Данные таблицы Приложения
1 показывают, что в отчетном периоде
валюта баланса предприятия
Из
Приложения 2 видно, что за рассматриваемый
период структура имущества
Анализ платежеспособности предприятия проводится в соответствии с
методикой, предлагаемой в «Методическом положении по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса», утвержденных Федеральным Управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. № 31-р.
К основным
показателям, характеризующим
коэффициента
текущей ликвидности, характеризующий
общую обеспеченность предприятия
оборотными средствами для ведения
хозяйственной деятельности и своевременного
погашения срочных
Общая ∑ оборотных средств фирмы
К т.л. =
------------------------------
Краткосрочные пассивы
коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами,
характеризующий наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Ксос
= СОС (Капитал и резервы –
Общая ∑ оборотных средств фирмы
Результаты расчетов коэффициентов приводятся в табл.2.1.
Таблица 2.1
Оценка структуры баланса
Показатель |
Года |
+,- |
Норма | |
1999 |
2000 | |||
1. К –т текущей ликвидности |
1,215 |
1,667 |
0,452 |
≥ 2 |
2. К – т обеспеченности СОС |
0,30 |
0,40 |
0,1 |
≥ 0,1 |
3. К- т восстановления платежеспособности |
1,06 |
≥ 1 |
Данные табл.2.1 показывают, что коэффициент текущей ликвидности на конец 2000 г. имеет значение менее 2 (1,667), но коэффициент обеспеченности СОС превышает нормативный предел 0,1 (0,4), что является основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной. Следовательно, необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности по формуле:
КВ.пл. = (К1Ф +12/Т (К1Ф – К1Н)) /2, (2.3.)
где
К1Ф – фактическое значение в
конце отчетного периода
К1Н – значение этого коэффициента в начале периода;
Т - отчетный период в месяцах.
Значение показателя превышает 1, что свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.
На
основе того факта, что основное направление
деятельности предприятия составляет
торговля товарами народного потребления,
имеет место необходимость
Источниками информации для проведения экономического анализа являются бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии.
Анализ оптового товарооборота начинается с анализа изменений общего объема продаж в отчетном периоде (2000г.) сопоставленном с расчетными (плановыми) данными (1999г.). Определяется темпы роста оборота, средние темпы роста, изменения в стоимости.
Данные об объемах оптового товарооборота анализируемого предприятия представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2.
Объем и структура товарооборота
Наименование товара |
1999 |
2000 |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % | |||
тыс. руб. |
уд. вес % |
тыс. руб. |
уд. вес % |
тыс. руб. |
уд. вес % | ||
Товарооборот всего: в том числе: |
10260 |
100 |
22712 |
100 |
12452 |
0 |
221,4 |
1. Конфеты шоколадные |
1930 |
18,8 |
3125 |
13,8 |
1195 |
-5,1 |
161,9 |
2. Карамель |
600 |
5,8 |
1755 |
7,7 |
1155 |
1,9 |
292,5 |
3. Фруктово-ягодные |
|||||||
Джемы |
120 |
1,2 |
98,3 |
0,4 |
-21,7 |
-0,7 |
81,9 |
Мармелад |
980 |
9,6 |
2590 |
11,4 |
1610 |
1,9 |
264,3 |
4. Печенье |
1131 |
11,0 |
3540 |
15,6 |
2409 |
4,6 |
313,0 |
5. Вафли |
900 |
8,8 |
1500 |
6,6 |
600 |
-2,2 |
166,7 |
6. Пирожные и торты |
2500 |
24,4 |
3230 |
14,2 |
730 |
-10,1 |
129,2 |
7. Пряники |
930 |
9,1 |
2100 |
9,2 |
1170 |
0,2 |
225,8 |
8. Крекеры |
420 |
4,1 |
1139 |
5,0 |
719 |
0,9 |
271,2 |
9. Бисквиты |
423 |
4,1 |
1300 |
5,7 |
877 |
1,6 |
307,3 |
10. Прочие |
326 |
3,2 |
2334,7 |
10,3 |
2008,7 |
7,1 |
716,2 |
Из табл. 2.2. видно, что к 2000 году общая сумма товарооборота заметно увеличилась, составив соответственно 22712 тыс. руб., что на 12452 тыс. руб. или на 121,4% больше, чем в 1999 году. Следует отметить, что практически по всем реализуемым товарным группам происходит положительное увеличение объема товарооборота.
Здесь представлен далеко не полный перечень продукции, реализуемой анализируемым предприятием. Перечисленные товары пользуются наибольшим спросом у покупателей и занимают наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота. Необходимо отметить, в 2000 году по сравнению с 1998г. ассортимент кондитерских изделий, реализуемых ООО «Эмак», увеличился на 50%. Организованы прямые каналы товародвижения с такими поставщиками, как концерн «Бабаевский», ОАО «Большевик», ОАО «Ударница» и др.
Далее проанализируем действующие принципы организации и планирования маркетинговой деятельности предприятия «Эмак».
2.2. Организация и планирование
маркетинговой деятельности
Маркетинговые функции на анализируемом предприятии возложены на отдел маркетинга.
Задачи отдела регламентируются Положением об отделе маркетинга (Приложение 4).
Организационная структура отдела маркетинга представлена на рис.2.2.
Рис.2.2.
Организационная структура
В табл. 2.3. представлены данные для анализа состава и структуры отдела маркетинга анализируемого предприятия.
Таблица 2.3.
Состав и структура отдела маркетинга
Кадровый состав персонала |
Количество, чел. |
Удельный вес, % |
Начальник отдела |
1 |
14,3 |
<p class="Normal_0020Table" style=" margin-bottom: 0pt; lin |