Исследование отношения потребителей к фирме (на примере сети магазинов "Магнит")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа направлена на исследование отношения потребителей к сети магазинов «Магнит». Объектом исследования в данной работе является сеть магазинов «Магнит», предметом исследования – потребители магазинов. Основной целью работы является изучение потребителей, их предпочтений, устранение недочётов, совершенствование маркетинговой деятельности для привлечения новых клиентов. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
определение факторов, которые способствуют формированию отношения к предприятию;
анализ отношения потребителей к данному предприятию;
характеристика деятельности и потребителей сети магазинов «Магнит»;
исследование и анализ мотивации потребителей продукции магазинов «Магнит»;
предложения по улучшению маркетинговой деятельности сети магазинов «Магнит» на основе исследований предпочтений потенциальных потребителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………5
1 Теоретические аспекты исследования отношения потребителей к торговому предприятию……………………………………………..………..7
1.1 Факторы, определяющие поведение потребителей……………………….7
1.2 Отношение потребителей: компоненты и способы изменения…………15
1.3 Отношение потребителей к торговому предприятию…………………...16
2 Характеристика сети магазинов «Магнит» и ее деятельности…………..21
2.1 Общие сведения о розничной сети магазинов «Магнит» и ее деятельности……………………………………………………………………21
2.2 Организационная структура предприятия ОАО «Магнит»……………..26
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей деятельности
ОАО «Магнит» за 2004-2006 гг……………………………………………….27
3 Исследование и анализ отношения потребителей к сети магазинов «Магнит»………………………………………………………........................29
3.1 Анализ основных технико-экономических показателей………………...29
3.2 Описание методов и процедуры исследования…………………………..30
3.3 Результаты исследования отношения потребителей к розничной сети магазинов «Магнит»………………………………...........................................36
4 Предложения по совершенствованию деятельности предприятия ОАО «Магнит» на основе изучения отношения потребителей……………......41
4.1 Описание предложений……………………………………………………41
4.2 Оценка предполагаемого эффекта от реализации предложений……….42
Заключение………………………………………………………………………..43
Список используемых источников………………………………………….....45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Исследование отношения потребителей к фирме (на примере сети магазинов Магнит).doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3 Исследование и анализ мотивации потребителей продукции сети магазинов «Магнит»

 

    • Анализ основных технико-экономических показателей

 

Для того чтобы объективно проанализировать технико-экономические  показатели ОАО «Магнит», воспользуемся данными таблицы 2.1.

В процессе анализа все показатели хозяйственной деятельности рассматриваются в движении, в сопоставлении с определенной базой. На основе изучения отклонений фактического состояния показателей от базового, выяснения причин их появления раскрывается сущность происходящих экономических процессов. При этом определяется не только причины тех или иных отклонений, но и их направленность и интенсивность воздействия. Таким образом, происходящие процессы приобретают качественную и количественную оценку.

      Именно  такую оценку мы и попытаемся дать, рассмотрев основные технико-экономические показатели работы предприятия в таблице 2.1.

      Из таблицы видно, что в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась выручка от продаж в 2 раза  (169306,3 тыс. руб.), Увеличилась себестоимость проданной продукции в 1,5 раза (96884,1 тыс. руб.),  Это означает, что валовая прибыль предприятия возросла на 16% (4368 тыс. руб.) Таким образом, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. прослеживается тенденция выручка > затрат, что приводит к увеличению прибыли, но основная тенденция проявится позже.

Что касается среднесписочной  численности, то чётко просматривается  тенденция к привлечению всё  больших трудовых ресурсов. Что составило 178,5% по сравнению с базисным 2004 годом. Труд работников предприятия оплачивается из фонда оплаты труда, который также увеличился почти в 2 раза.

Отобразим динамику средств, потраченных на оплату труда и  выручки от реализации. В то время, как объем средств, идущих на оплату труда постепенно растёт, выручка  изменяется скачкообразно и неравномерно.

Рисунок 3.1 - Зависимость  оплаты труда от выручки от реализации

 

Рентабельность продаж к 2006 г. составила 18,4%. Это создает благоприятные предпосылки для развития предприятия в дальнейшем.

Рассмотрим объёмы выручки за 2004-2006 года на рисунке 3.2. Из диаграммы видно, что наибольший процент выручки составил в 2005 году (51%).

Рисунок 3.2 – Доля выручки  от реализации

 

Таким образом, в 2006 г. по сравнению с 2004 г. выручка от реализации товаров увеличилась на 78336,1 тыс. руб. (196,3%). Темпы роста валовой прибыли составили 315,8%.

    

3.2 Описание  методов и процедуры исследования  

         Для проведения данного исследования были определены цели и задачи, составлена анкета, проведён опрос потребителей, который позже проанализировался, сделаны выводы.      

Цель исследования:

  Изучить отношение потребителей к сети розничных магазинов «Магнит». Выявить слабые и сильные стороны предприятия.    

  Задачи исследования:

    1. исследовать удовлетворённость потребителей ценовой политикой;
    2. выявить довольство или недовольство удобством торговых залов;

4.    определить удовлетворённость предлагаемым ассортиментом;

  1. проанализировать отношение потребителей к

               ОАО «Магнит»;

        6. разработать меры по совершенствованию  маркетинговой деятельности.

Методом проведения исследований был выбран письменный опрос (анкетирование).

Анкетирование – основной инструмент сбора первичной информации в маркетинговом исследовании.

Анкета  представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы).

Анкета состоит из 4 частей:

  1. Вступление, или приамбула
  2. Основная часть
  3. Паспортичка
  4. Детектор

Задача введения –  сообщить цель и задачи исследования и убедить респондента принять участие в опросе.

Основная часть содержит вопросы, касающиеся непосредственно  темы исследования.

В «паспортичке» приводятся вопросы, касающиеся социально- демографической характеристики респондентов (пол, возраст, уровень доходов, социальную принадлежность…).

«Детектор» необходим для того, чтобы проверить, насколько анкета полна и не избыточна.

 

                                                    Анкета

     Здравствуйте! Мы проводим опрос с целью определения отношения потребителей к сети магазинов «Магнит». Вам будет предложен ряд простых вопросов, ответ на которые займёт у Вас 5-7 минут. Пожалуйста, ответьте на все вопросы. Без изучения Вашего мнения мы не сможем улучшать работу магазинов. Мы гарантируем конфиденциальность всех сведений, полученных от Вас.

 

Подчеркните вариант ответа, который больше всего Вам подходит (возможно несколько вариантов ответа).

 

  1.  Где Вы чаще всего покупаете продукты?
    1. В сетевых продовольственных магазинах («Магнит», «Табрис», «Пятёрочка» и т.д.)
    2. На продовольственном рынке
    3. В сетевых продовольственных гипермаркетах («Перекресток», «МЕТРО», «Окей» и т.д.)
    4. В несетевых продовольственных магазинах
    5. В торговых павильонах
    6. Другое
  2. В какой из торговых сетей Вы предпочитаете делать покупки?
    1. «Магнит»
    2. «Пятерочка»
    3. «Табрис»
    4. «Перекресток»
    5. «Окей»
    6. Другое
  3.   Какой фактор для Вас является решающим при выборе места для покупок?
    1. Цена
    2. Качество продукции
    3. Качество обслуживания
    4. Близость к дому или месту работу
    5. Известность магазина
    6. Другое
  4. Есть ли в Вашем районе магазин «Магнит»?
    1. Да
    2. Нет
  5. Как часто Вы посещаете магазины «Магнит»?
    1. Каждый день
    2. Довольно часто
    3. Иногда
    4. Редко (1-2 раза в месяц)
    5. Не посещаю
  6. Почему Вы остановили свой выбор на магазине «Магнит»?
    1. Низкие цены
    2. Удобный график работы
    3. Удобный торговый зал
    4. Высокое качество продукции
    5. Высокий уровень обслуживания
    6. Другое      
  7. Устраивает ли Вас предложенный ассортимент в сети магазинов «Магнит»?
    1. Да, меня полностью устраивает
    2. Самое необходимое можно купить
    3. Нет, хотелось бы расширения ассортиментного ряда
    4. Не устраивает вообще

08.  Что Вы можете сказать о качестве обслуживания в магазинах «Магнит»?

          ________________________________________________

09.   Как часто вы видите рекламу сети магазинов «Магнит»?

         1-  Постоянно

          2-  Часто

          3-  Редко

          4- Вообще не вижу

10.  Какая реклама, по Вашему мнению, нужна магазинам «Магнит»?

        1- Реклама на радио/телевидении

        2- Реклама в периодических печатных изданиях

        3- Реклама на щитах города

4- Достаточно рекламных буклетов

5- Не нужна вообще

6- Другой вариант ответа_____________________________

11.  На какую сумму за один раз Вы обычно приобретаете продуктов?          1- до 100 руб

        2- 101-300 руб               

       3- 301-500 руб

        4- 501-1000 руб

        5- более 1001 руб

12.   Укажите сферу и род Вашей деятельности.

          _________________________________________________

13.   Ваш пол:

          1- мужской

          2- женский

14.   Ваш возраст:              

          1- 18-34

          2- 35-54

          3-  55 и старше

15.  Укажите средний месячный доход Вашей семьи на 1 человека

          1- 1000-1999

          2- 2000-2999

          3- 3000-3999

          4- 4000-5999

          5 - 6000 и выше

 

 

Большое спасибо!!!

 

Описание анкеты

В данной анкете использованы следующие виды вопросов:

  1. закрытые вопросы (вопросы, на которые даны варианты ответов).

         Как часто вы видите рекламу сети магазинов «Магнит»?

         1-  Постоянно

          2-  Часто

          3-  Редко

          4- Вообще не вижу

    1. открытые вопросы (предполагают ответы в открытой форме).

        Что Вы можете сказать о качестве обслуживания в магазинах «Магнит»?

          ________________________________________________

    1. альтернативные вопросы (даются два варианта ответа: да/нет).

        Есть ли в Вашем районе магазин «Магнит»?

    1. Да
    2. Нет
  1. вопросы многовариантного выбора (вопросы, которые предоставляют  респонденту три или большее количество взаимоисключающих и  исчерпывающих ответа).

        Какая реклама, по Вашему мнению, нужна магазинам «Магнит»?

        1- Реклама на радио/телевидении

        2- Реклама в периодических печатных  изданиях

        3- Реклама на щитах города

4- Достаточно  рекламных буклетов

5- Не нужна  вообще

6- Другой вариант  ответа_____________________________

 

Данная анкета состоит  из 4 частей:

  1. Вступление

   В этой части изложена общая информация о причинах и целях исследования, выраженное в явной форме приглашение принять участие в опросе, заверение в конфиденциальности ответов, высказана необходимость в получении правдивых ответов, а также то, что опрос не займёт много времени и не будет обременителен.

  1. Основная часть

Этот раздел содержит вопросы, касающиеся непосредственно  темы исследования. Все вопросы упорядочены в следующей последовательности:

а) опрос начинается с вводных вопросов, постепенно подводя респондента к теме исследования.

б) вопросы сгруппированы  по темам: сначала осуществляется опрос  на одну  тему, затем переход ко второй

    1. Паспортичка

В этой части анкеты приводятся вопросы, касающиеся социально-демографической  характеристики респондентов.

    1. Детектор

Для анализа того, правильно ли были составлены вопросы, понимают ли их респонденты и отвечают ли данные вопросы проблеме  и цели исследования, был проведён «пилотаж» (предварительный опрос небольшой группы респондентов), который показал, что вопросы составлены верно и отвечают запросам исследования.

        Анкетирование респондентов проводилось  вблизи магазинов «Магнит», в  двух микрорайонах города Краснодар:  ТЭЦ и СМР. Респондентами стали  люди различного возраста и  разных слоёв населения. Опрос  был воспринят с интересом и люди с готовностью отвечали на ряд поставленных вопросов.

    • Результаты исследования отношения потребителей к     розничной сети магазинов «Магнит»

 

После анализа анкеты были выявлены следующие результаты:

1. Нужно отметить, что за последние 10 лет на краснодарском рынке продуктов питания произошло перераспределение долей рынка торговли продуктами. Оттеснив продовольственные рынки, традиционные магазины и небольшие торговые павильоны, на первое место вышли современные сетевые продовольственные магазины. 82,2% краснодарцев предпочитают покупать продукты питания в «Табрисах», «Пятерочках» и «Магнитах». Более трети населения ходят за продуктами на продовольственный рынок (37,7%). Каждый шестой (16,0%) – в продовольственный гипермаркет («Окей», «Перекресток», «МЕТРО» и т.д., см. рис. 3.3).

Информация о работе Исследование отношения потребителей к фирме (на примере сети магазинов "Магнит")