Исследование рынка закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия. Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков; характеристика методов выбора поставщиков; оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………..2
Глава 1. Управление закупками на основе концепции логистики……..…..4
1.1 Управление закупками на предприятии…………………………...…….4
1.2 Критерии выбора поставщиков…………………………………………..6
1.3 Характеристика методов выбора поставщиков…………………………10
Глава 2. Оценка выбора поставщиков на Филиале ОАО «Самармаш»…..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..16
2.2 Характеристика системы управления закупками предприятия…….…..18
2.3 Анализ структуры, динамики и эффективности управления запасами..21
2.4 Алгоритм выбора поставщиков на Филиале ОАО «Самармаш».…….26
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………….31
Приложение (Договор поставки)

Вложенные файлы: 1 файл

исследование рынка закупок (машин).doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

     На  Филиале ОАО «Самармаш» также значительный удельный вес в составе производственных запасов занимают сырье и материалы. В таблице 2.4 представлены состав, структура и динамика материальных ресурсов Филиала ОАО «Самармаш» (в соответствии с Приложением В). 

Таблица 2.4 - Состав, структура и динамика материальных ресурсов Филиала ОАО «Самармаш» 

Материалы Остаток на 1.01.2009 г. Остаток на 1.01.2010 г. Изменение (+, -)
млн. р. уд. вес, % млн. р. уд. вес, % млн. р. уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7
Прокат  черных металлов 5950 59,41 4685 54,78 -1265 -4,622
Трубы стальные 1292 12,89 1527 17,86 235 4,956
Сталь х/тянутая 420 4,19 376 4,39 -44 0,203
Канаты  стальные 27 0,27 3 0,04 -24 -0,234
Электроды сварочные 116 1,16 103 1,20 -13 0,046
Лента стальная 10 0,09 9 0,11 -1 0,005
Алюминиевый прокат 15 0,15 8 0,09 -7 -0,056
Медный  прокат 101 1,01 68 0,79 -33 -0,213
Латунный  прокат 189 1,89 154 1,80 -35 -0,086
Бронзовый прокат 22 0,22 47 0,55 25 0,33
Сода  каустическая 3 0,03 1 0,01 -2 -0,018
Ткань х/б 6 0,06 7 0,08 1 0,022
Плитки  керамические 7 0,07 17 0,19 10 0,129
Линолеум 2 0,02 2 0,02 0 0,003
Материалы рулонные 1 0,01 3 0,04 2 0,025
Пиломатериалы 2 0,02 3 0,04 1 0,015
Автошины  грузовые 512 5,11 234 2,74 -278 -2,376
Шины  с/х 4 0,04 12 0,14 8 0,1
Шины  легковые 2 0,02 3 0,04 1 0,015
Подшипники 1335 13,33 1290 15,08 -45 1,756
Всего 10016 100 8552 100 -1464 -
 

     Как видно из таблицы 2.4, сумма материальных ресурсов на конец 2010 г. уменьшилась на 1464 млн. р. и составила 8552 млн. р. Снижение запасов сырья и материалов может означать снижение объемов производства или ускорение производственных процессов и процессов обращения, обусловленное технологическими причинами.

     Наибольший  удельный вес в структуре материальных ресурсов в 2009 и 2010 гг. занимают прокат черных металлов - 59,41% и 54,78% соответственно, затем подшипники (13,33% и 15,08% соответственно), далее – трубы стальные (12,89% и 17,86% соответственно).

     Наименьший  удельный вес в 2008 г. занимают материалы  рулонные – 0,01%, далее линолеум, пиломатериалы, шины легковые – по 0,02%. В 2010 г. наименьший удельный вес в структуре материальных ресурсов занимает сода каустическая – 0,01% и линолеум – 0,02%. 
 
 

     2.4 Алгоритм выбора поставщиков на Филиале ОАО «Самармаш»

     Основанием  для поставки товаров для филиала  является контракт на поставку товаров, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары заказчику, а заказчик – исполнить оплату поставленных товаров.

     Основаниями для заключения контракта являются заказ предприятия, принятый к исполнению поставщиком, либо победа поставщика (исполнителя) в конкурсе. Выбор поставщика на предприятии осуществляется различными способами:

     1) Процедура запроса ценовых предложений,  при которой извещение о проведении  этой процедуры размещается предприятием  путем открытой публикации, либо  направляется непосредственно потенциальным поставщикам, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене, либо лучшие условия по установленным критериям оценки ценовых предложений.

     2) Процедура оформления конкурентного  листа, при которой предприятие осуществляет выбор поставщика посредством сбора информации о цене за единицу товара не менее чем у двух поставщиков.

     3) Процедура закупки из одного  источника.

     После проведения основополагающего этапа, составляется перечень потенциальных  поставщиков, удовлетворяющих первичным требованиям. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании следующих основных критериев:

     - цена продукции;

     - качество продукции;

     - качество обслуживания покупателей;

     - надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;

     - географическое расположение поставщика;

     - финансовая стабильность и финансовые  условия;

     - конкурентные преимущества, а также  лидерство на рынке конкретной  продукции;

     - соответствие поставок логистической  стратегии компании;

     - уровень затрат на доставку  и хранение товара;

     - возможность длительного партнерства  в бизнесе;

     - информационная готовность;

     - дополнительные услуги;

     - порядок удовлетворения рекламаций  и др.

     Затем, когда поставщик материала (товара) выбран, следует стадия обработки  заказа. На данной стадии выполняются следующие этапы:

     - оформление и отправка заказа;

     - выполнение обязательств по оплате  заказа.

     На  стадии оформления и отправки заказа производятся следующие операции:

     - подготовка заказа;

     - проверка на наличие долгосрочных  договоров с поставщиком; 

     - оформление или продление договора с поставщиком;

     - оформление заказа;

     - отправка заказа выбранному поставщику;

     - регистрация отправки заказа.

     При подготовке заказа на материал (товар), в его позициях должны быть указаны: управление закупка поставщик логистика

     - наименование материала; 

     - дата отправления заказа;

     - выбранные условия поставки.

     Так же проводится проверка на наличие  договора о долгосрочном сотрудничестве с выбранным поставщиком. На данном этапе проверяется наличие договоров  на долгосрочное сотрудничество с выбранным поставщиком. В случае отсутствия ранее заключенного договора, или окончания срока его действия, соответственно совершается процедура заключения или продления.

     Подготовленный, оформленный и согласованный  соответствующим образом заказ отправляется выбранному поставщику с помощью предпочтенного канала связи, каким может являться:

     - традиционная почта; 

     - факсимильная связь; 

     - электронная почта; 

     - личной доставкой представителем.

     Выполнение  обязательств по оплате заказа. На данной стадии выполняются следующие этапы:

     - выполнение обязательств по оплате  заказа;

     - отправление уведомления о выполнении  обязательств по оплате;

     - получение уведомления о сроках  готовности к отгрузке.

     Как только обязательства по оплате выполнены, предприятие с помощью выбранного средства связи информирует об этом поставщика, отправляя уведомление о выполнении обязательств по оплате согласно договору.Поставщик, при получении уведомления о выполнении предприятием обязательств по оплате, согласно договору, отправляет уведомление, в котором указаны сроки, в которые он готов произвести отгрузку (поставку материала или товара), согласно условиям поставки по договору. На стадии контроля выполнения условий договора по поставке материала производится отслеживание местонахождения груза (материала) в процессе доставки. Поступление товара или материала. На данной стадии производятся следующие процедуры:

     - организация приёма груза в  установленном месте; 

     - сопоставление характеристик полученного  материала с заявленными предприятием.

     - выставление претензий по факту  отступления от условий договора.

     Контроль  счетов. На данном этапе производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на закупку, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных в рамках этого бизнес - процесса. Основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов, используемых на предприятии, являются следующие организации:

1) ТК «АВЕРС»

Контактное  лицо: Дмитрий Васильевич

Телефон: 8 (846) 972-11-99

Факс: 8 (846) 997-67-94

Адрес: ул. Физкультурная 130, офис 206, Самара, Самарская  область, Россия, 443092

2)ООО «Ремстрой»

Контактное  лицо: Денис Борцов

Телефон: 89277594869

Адрес: г. Самара, ул. Николая Панова, д.6Б, литера К, оф.9, Самара, Самарская область, Россия, 443068

3)ООО «Волга Транс Ойл»

Контактное  лицо: Али Арифович Кутуев

Телефон: (846) 998-52-06 
998-52-09 
89277590196 
89053016811

Факс: (846) 998-52-07

Адрес: ул. Советской Армии, 151, Самара, Самарская область, Россия, 443090

     Данные  поставщики, зарекомендовали себя как  благонадежные благодаря своевременной  поставке качественной продукции в  нужном объеме и по приемлемой цене. Связи с этими поставщиками долгосрочны.

 

                 Заключение 

     Целью данной работы являлось определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.

     Были  поставлены и решены следующие задачи: изучены принципы управления закупками; рассмотрены критерии выбора поставщиков; охарактеризованы методы выбора поставщиков.

     Из  проделанной работы можно сделать следующие выводы:

     1) На сегодняшний день филиал  ОАО «Самармаш» является убыточным предприятием. К 2010 г. чистый убыток увеличился и составил -10430 млн.р.

     2) Наибольший удельный вес в  составе производственных запасов  как в 2009, так и в 2010 году занимают готовая продукция и товары для реализации (53,55% и 58,84 % соответственно).

     3) Продолжительность оборота готовой  продукции увеличилась на 148,47 дней (79,19%). Это говорит о том, что  значительная часть капитала  замораживается на длительное время в запасах готовой продукции, что замедляет ее оборачиваемость.

     4) Сумма материальных ресурсов  на конец 2010 г. уменьшилась на 1464 млн. р. и составила 8552 млн. р. Снижение запасов сырья и материалов может означать снижение объемов производства или ускорение производственных процессов и процессов обращения.

     5) Был проведен выбор поставщиков  дизельного топлива.

Информация о работе Исследование рынка закупок