Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:26, курсовая работа
Предмет данного исследования - живые срезанные цветы, горшочные растения, декоративные элементы, аксессуары и многое другое.
Задачи исследования:
- определить проблемы и цели исследования;
- разработать план исследования;
- показать методы проведения маркетинговых исследований;
- выявить пути решения сложившейся проблемы и устранение причин этой проблемы;
- сделать вывод по проведенному исследованию
Введение……………………………………………………………………………….……………3
Глава 1. Теоретическая часть
. Процесс маркетингового исследования……………………………………………….……4
. Общая характеристика сбора данных выборки………………………..………….……6
. Определение объема выборки…….………………………………………………………...…8
Глава 2. Пример проведения маркетингового исследования
1. Определение проблем и целей исследования………………………………………..…10
1.1. Определение потребности в проведении марк-го исследования…10
1.2. Определение проблемы………………………………………………………………….10
1.3. Определение цели исследования………………………………………….…….…10
2. Разработка плана исследования………………………………………………………….…...…11
2.1. Определение методов исследования…………………………………………….11
2.2. Определение типа информации и источников её получения…….…11
2.3. Определение методов сбора данных……………………………….…..……….11
2.4. Разработка форм для сбора информации…………………………….…..11-12
2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки..12
3. Реализация плана исследования…………………………………………………………………13
3.1. Сбор данных…………………………………………………………………………………….13
3.2. Анализ данных…………………………………………………………………………………13
4. Анализ и интерпретация информации…………………………………………………..14-19
Глава 3. Выводы и рекомендации…………………………………………………………..….20-21
Заключение……………………………………………………………………………………………………...22
Список литературы
Расположение магазина в целом для потребителей является удобным, хотя есть определённый процент целевой аудитории, не удовлетворённый им. К нему относятся служащие, не часто бывающие вблизи магазина (15% опрошенных). Но, если ориентироваться на большинство, то можно отметить очень важный момент: магазин не нужно переносить, так как он находится в удобном для целевой аудитории месте.
Таким образом, исследователям удалось выявить две основные причины падения спроса в магазине «ЛИЛИЯ»:
во-первых, проблема с соседствующим автосервисом и его вывеской;
во-вторых, с недостатками ассортимента.
Для решения первой проблемы предлагается улучшить внешнее оформление магазина, выделить его на фоне окружения, договориться о переносе вывески автосервиса. Для решения второй проблемы необходимо добавить в ассортимент новую услугу - доставку мелких подарков.
Заключение
Маркетинг на
предприятии, работающем на любом типе
рынка, в том числе и на промышленном
рынке, имеет одну неотъемлемую часть
- маркетинговые исследования. Процесс
проведения маркетинговых исследований
представляет собой ряд последовательных
логических действий, направленных на
получение и обработку
Что касается основной цели проведения маркетинговых исследований, то она заключается в определении состояния и тенденций развития рыночной ситуации в определённый момент времени. Вытекающие из неё задачи можно сгруппировать в две группы: касающиеся целей конкретного исследования, и касающиеся методологии его проведения. В первую группу входят: анализ изменений, закономерностей и тенденций развития конъюнктуры рынка, его потенциала. Что же касается второй группы задач, то это определения исследуемого объекта и предмета, методов исследования и т.п.
Если говорить о принципах проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: объективность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения правильных достоверных результатов исследования.
Успех маркетинговых исследований определяется не только тем, кто и какими методами их осуществляет, но в ещё большей мере привязкой к реальным объектам маркетинговой деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной действительности исследования не способны привести к успеху, они просто не найдут практического применения.
Список литературы
1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320с.
2.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. -- 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Издательство «Финпресс», 2005. -- 464 с. (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
3. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. 2006. - 145с.
4. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Днепропетровск: Изд-во ДУЭП, 2005.- 368 с.
5. Старостина А.О. Маркетинговые исследования. Практический аспект. 2004г. - 256 с.
6. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2005. - 752с.
Приложение 1
Вас приветствует магазин «ЛИЛИЯ», в котором Вы недавно побывали. Нам было бы очень интересно узнать Ваше мнение по поводу ряда вопросов, касающихся нашего магазина:
1. (3)Что Вы думаете о названии магазина? (выберите один наиболее подходящий вариант)
Оно благозвучное
Отвечает общему имиджу магазина 2___
Не вызывает никаких эмоций
Оно неподходящее
2.(3) Каково Ваше мнение о внутренней обстановке в магазине?
Обстановка впечатляет
Обстановка перенасыщена элементами 2___
Обстановка вполне заурядная
Другое (укажите______________________
3. (3)Каково Ваше мнение о внешнем оформлении магазина?
Внешнее оформление незаметно
Внешнее оформление привлекательное 2___
Внешнее оформление отталкивающее 3___
Другое (укажите ______________________________
4. (4)Как Вы оцениваете
качество услуг,
5. (4)Как Вы оцениваете
качество товаров,
6. (5)Считаете ли Вы ассортимент представленных в магазине товаров достаточно широким?
7. (5)Удовлетворяют ли услуги
нашего магазина все Ваши потребности? Да.___
Нет (укажите, почему________________________
8. (2)Удобно ли для
Вас расположение нашего
9. (2)Часто ли Вы бываете вблизи нашего магазина? Да.___ Нет.___
10. (1)Укажите Ваше социальное положение:
Предприниматель___
Служащий___ другое_____________________
11. (1)Каков Ваш среднемесячный доход?
ниже 6000 руб.___ 6000 - 10000 руб.___ более 10000руб___
Благодарим Вас за ваши ответы!
Приложение 2
Таблица 4. Книга кодов.
№ |
Переменная вопроса |
Код категории |
Номер анкеты (V1) |
- | |
1 |
Восприятие названия(V2) |
1 - Оно благозвучное 2 - Отвечает общему имиджу магазина 3 - Не вызывает никаких эмоций 4 - Оно неподходящее |
2 |
Восприятие внешнего оформления(V3) |
1-Обстановка впечатляет 2-Обстановка перенасыщена элементами 3 - Обстановка вполне заурядная 4 - Другое |
3 |
Восприятие внутреннего |
1 - Внешнее оформление незаметно 2 - Внешнее оформление привлекательное 3 - Внешнее оформление отталкивающее 4 - Другое |
4 |
Оценка качества услуг(V5) |
5 - высокое 4 - 3 - 2 - 1 - низкое |
5 |
Оценка качества товаров(V6) |
5 - высокое 4- 3- 2- 1 - низкое |
6 |
Признание ассортимента товаров широким(V7) |
1 - Да 2 - Нет |
7 |
Оценка ассортимента услуг(V8) |
1 - Да 2 - Нет |
8 |
Отношение потребителей к расположению магазина(V9) |
1 - Да 2 - Нет |
9 |
Местонахождение целевой аудитории (V10) |
1 - Да 2 - Нет |
10 |
Социальный статус(V11) |
1 - предприниматель 2 - руководитель 3 - служащий 4 - другое |
11 |
Доход(V12) |
1 - ниже 6000руб. 2 – 6000-10000руб. 3 - более |
Приложение 3
Таблица 5. Кодирование анкет.
V1 |
V2 |
V3 |
V4 |
V5 |
V6 |
V7 |
V8 |
V9 |
V10 |
V11 |
V12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
4 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
5 |
2 |
1 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
1 |
2 |
1 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
1 |
1 |
2 |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
8 |
3 |
2 |
4 |
5 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
9 |
2 |
1 |
1 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
10 |
1 |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
11 |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
12 |
2 |
1 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
13 |
4 |
1 |
1 |
5 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
14 |
2 |
2 |
4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
15 |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
16 |
1 |
4 |
4 |
5 |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
17 |
1 |
2 |
4 |
4 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
18 |
2 |
1 |
1 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
19 |
1 |
1 |
1 |
4 |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
20 |
2 |
2 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 |
21 |
4 |
2 |
4 |
5 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
22 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
23 |
2 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
24 |
3 |
1 |
2 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
25 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
26 |
3 |
1 |
1 |
5 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
27 |
4 |
1 |
1 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
28 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
29 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
30 |
1 |
2 |
4 |
3 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
31 |
2 |
4 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
32 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
33 |
2 |
2 |
4 |
5 |
5 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
34 |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
35 |
2 |
1 |
4 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
36 |
4 |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
37 |
2 |
1 |
4 |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
38 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
39 |
2 |
1 |
2 |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
40 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Информация о работе Исследование рынка цветов на примере магазина ЛИЛИЯ