Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа
Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….…4
ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………..….…6
Сущность товарной политики……………………………………..……6
Основные направления и принципы товарной политики ………..…...8
Этапы разработки товарной политики предприятия……………………14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
ООО “САТЕЛЛИТ”………………………………………………………….…18
2.1 Характеристика ООО «Сателлит»…………………………………….….18
2. 2 Анализ товарной политики предприятия…………………………….….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………………..…....27
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..… 28
Основные рекомендации в отношении качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса.
Рекомендации в отношении создания новых товаров, технологии производства, хранении, транспортировки, методам продаж и продвижению.
Перечень маркетинговых исследований и методы их проведения необходимых для успешного управления ассортиментом.
Методы управления ассортиментом и контроля.
Ассортиментная концепция является одной из важных решений в плане маркетинга, к которой необходимо подойти очень серьёзно, так как в дальнейшем исправление ошибок обойдётся предприятию дорого.
2) Концепция нового товара.
Концепция нового товара - это описание физических и воспринимаемых конечных характеристик товара и набора выгод, которые он обещает определённой группе пользователей.
В концепции нового товара должны отражаться следующие моменты.
· Основные требования к новому товару, которым он должен удовлетворять с учётом прогнозов будущих требований потребителей и их потребностей.
· Анализ конструкторского и творческого потенциала фирмы.
· Прогнозы рынка к моменту выхода товара и далее по времени.
· Прогнозируемые технико - экономические показатели новых товаров.
· Характер возможной конкуренции и степень её развития.
· Позиционирование товара - определение места товара в ряду других товаров.
Проработанные
концепции оцениваются
3. Составление товарного плана.
Сущность
планирования заключается в том,
чтобы товаропроизводитель
В товарном
плане указываются: перечень товаров
и услуг всех ассортиментных групп,
которые предприятие должно произвести
за планируемый период времени;
объём выпускаемых изделий в натуральном
и стоимостном
выражении; средний размер партий; график производства; сроки начала и окончания производства. При этом, в нём необходимо отметить, не только те товары, которые предприятие выпускало ранее и собирается производить и в будущем, а также и планируемые новые марки товаров.
В планы действий входят мероприятия, которые необходимо проводить для достижения поставленных целей в рамках выбранных стратегий и концепций. Перечень мероприятий, главным образом, зависит от особенностей работы предприятия в конкурентной среде и его внутренней специфики. Большая часть мероприятий направлены в область создания новой продукции. К ним можно отнести: создание концепции нового товара; проведение конструкторской и технологической подготовки; рыночное испытание нового образца; выпуск опытной партии; подготовка бизнес-планов; уточнение методов продаж; проведение различных маркетинговых исследований в области создания товаров; проведение согласований с другими подразделениями предприятия[6].
Бюджет товарной политики предприятия основывается на затратах по всем проводимым мероприятиям и действиям относящихся к формированию товарной политики, созданию новых товаров и внедрению их в жизненный цикл. В обсуждении бюджета участвуют, практически, все ведущие специалисты и руководство фирмы, так как разработка и производство новых товаров затрагивает все основные подразделения предприятия.
Создание
новых товаров сопряжено с
высоким коммерческим риском с большими
затратами. По этому, необходимо уделить
особое внимание к качеству проработки
товарной политики предприятия и организации
её проведения.
ООО «Сателлит» является одним из ведущих магазинов группы компаний «Сателлит» /ООО «Энергия», которая представляет собой динамично развивающуюся компанию по продаже бытовой техники.
По
объему продаж ООО «Сателлит» занимает
второе место после главного своего
конкурента - компании «Эльдорадо», которая
отличается агрессивной политикой
в области товарного
По многим позициям «Сателлит» и «Эльдорадо» конкурируют на равных (объемы продаж по стиральным машинам среднего ценового диапазона и встроенной технике также среднего ценового диапазона приблизительно одинаковы). В этих стратегических зонах хозяйствования (CЗХ) их доли рынка приблизительно составляют по 30%. К тому же, обе конкурирующие фирмы продают технику практически одних и тех же производителей. Отличительными особенностями двух конкурирующих фирм по продаже товаров предварительного спроса является то, что «Сателлит» направил свои ресурсы в электроинструменты, водонагреватели, а «Эльдорадо» в мониторы, компьютерную технику, где их доли очень скромны и составляют порядка 1-2% в соответствующих СЗХ.
Структуру управления магазина «Сателлит» можно представить в виде схемы, представленной на рис. 1, а структура отделов, представляющая товарный ассортимент и стратегические зоны хозяйствования, представлена на рис. 2.
Предприятие «Сателлит» занимается продажей товаров предварительного спроса (товары длительного пользования, аудио-видео-техника и электробытовые товары). Это товары разных производителей и разного ценового диапазона. В магазине можно приобрести от дешевых фенов и утюгов до супердорогих холодильников.
2. 2 Анализ
товарной политики предприятия
Перечень товарного ассортимента по отделам (стратегическим зонам хозяйствования) представлен на рис. 3.
Доля рынка по Самарской области в различных стратегических зонах хозяйствования (СЗХ) представлена на рис. 4.
Средние ежемесячные объемы продаж по каждой СЗХ представлены в Таблице 1 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура ассортимента продукции анализируемого предприятия по стратегическим зонам хозяйствования представлена в Таблице 2 ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
Из данных Таблицы 1 ПРИЛОЖЕНИЕ А видим, что наибольшая доля в объеме продаж и объеме прибыли приходится на ассортиментную группу СЗХ-7 (аудио- видео-товары) – 40,7% и 41,0% соответственно. При этом СЗХ-7 имеет высокую устойчивую долю на рынке Самарской области (30-32%).
Полученные данные Таблиц 1 и 2 и рис. 3 и рис. 5 объединим в Таблицу 3 ПРИЛОЖЕНИЕ В для определения предпочтительных стратегических зон хозяйствования.
На основании полученных данных в Таблице 3 Приложения В предприятию необходимо отказаться от деятельности в области СЗХ- 2, а именно убрать из ассортимента кондиционеры и воздухонагреватели.
Необходимо обратить внимание на развитие СЗХ-7 (аудио-видео-товары) и СЗХ-6 (автоакустика). СЗХ-7 имеет прочные позиции по Самарской области, однако требуются финансовые вложения (реклама) в поддержание высокой доли рынка данной стратегической зоны хозяйствования ООО «Сателлит».
Необходимо усилить позиции СЗХ-6 на рынке Самарской облатси, увеличив долю автоакустики высокого ценового диапазона. Здесь тоже необходима реклама.
Расчетные
Таблицы 1 ПРИЛОЖЕНИЕ А и Таблицы 2 ПРИЛОЖЕНИЕ
Б и сводная Таблица 3 ПРИЛОЖЕНИЯ В подтвердили
перспективность СЗХ-8 (домашние кинотеатры
и акустические системы).
Рис.3. Перечень товарного ассортимента по СЗХ
Рис. 4. Доля рынка по Самарской области в различных СЗХ
Торговая политика по увеличению доли в структуре ассортимента дорогостоящей бытовой техники будет востребована.
Однако необходимо
Из Таблицы 4 ПРИЛОЖЕНИЕ Б видно, что на вытяжки и водонагревательные приборы приходится более 70 процентов (76,7%), доля продаж сезонных товаров (кондиционеров и воздухонагревателей) в данной ассортиментной группе (СЗХ-2) составляет менее четверти (23,3%).
Из рис. 6 ПРИЛОЖЕНИЕ Г видно, что спрос на ассортиментную группу СЗХ-2 носит явно сезонный характер, но наблюдается положительный тренд.
Дальнейший анализ по изменению ассортиментной группы СЗХ-2 проведем на основе следующей методики. Предположим, предприятие будет реализовывать во втором квартале в месяц:
Кондиционеры «А» - 3 шт. по цене 4200,00 руб. (12000);
Воздухонагреватели «Б» - 4 шт. по цене 1600,00 руб.(5400);
Водонагреватели «В» - 12 шт. по цене 3540,00 руб.(42480);
Вытяжки «Г» - 12 шт. по цене 2325,00 руб. (27900).
Рассчитаем затраты предприятия на производство и реализацию единицы каждого из этих изделий (Таблица 5 ПРИЛОЖЕНИЕ Д). Постоянные затраты по СЗХ-2 составляют 16000 рублей ежемесячно. Как видно из данной таблицы, прибыль на единицу всех изделий является положительной величиной.
Суммарная прибыль по всем изделиям данной ассортиментной группы составит: 249,3 *3 + 110,0 *4 + 66,0 *12 + 41,0 *12 = 747,9 + 440,0 + 792,0 + 492,0 = 2471,9 руб.
Показатель прибыли на м2 торговой площади в этом расчете оказался еще меньше и составил: 2471,9 / 20 = 87,78 руб.м2 .
Данные расчета показали, что ассортиментная группа CЗХ - 2 не имеет шансов на развитие в долгосрочной перспективе, так как в данной ассортиментной группе товары сезонного спроса (кондиционеры и воздухонагреватели).
По таблице “Бостонская консалтинговая группа” товары данной ассортиментной группы предприятия ООО “Сателлит” являются “собаками” – нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие ожидаемой прибыли.
По результатам анализа выделим четыре категории товаров:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товарная политика на предприятии ООО «Сателлит» имеет явно несбалансированный характер и интуитивный подход, что отражается на финансовом состоянии предприятия.
Анализ товарного ассортимента ООО «Сателлит» показал, что предприятие стремиться осваивать новые сегменты рынка. Предприятием в рамках товарной политики на 2009 год была предпринята попытка расширения ассортимента за счет освоения новых стратегических зон хозяйствования СЗХ. Предприятие вышло на рынок с предложением по кондиционерам и воздухонагревателям (СЗХ -2) и электроинструментом (СЗХ-3).
Информация о работе Исследование товарной политики ООО "Сателлит"