Исследование товарной политики ООО "Сателлит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….…4
ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………..….…6
Сущность товарной политики……………………………………..……6
Основные направления и принципы товарной политики ………..…...8
Этапы разработки товарной политики предприятия……………………14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
ООО “САТЕЛЛИТ”………………………………………………………….…18
2.1 Характеристика ООО «Сателлит»…………………………………….….18
2. 2 Анализ товарной политики предприятия…………………………….….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………………..…....27
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..… 28

Вложенные файлы: 1 файл

САТЕЛЛИТ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

    Анализ  ассортимента показал, что наибольшая доля в объеме продаж и объеме прибыли  приходится на ассортиментную группу СЗХ-7 (аудио-видео-товары) – 40,7% и 41,0% соответственно. При этом СЗХ-7 имеет высокую устойчивую долю на рынке Самарского региона (30-32%).

    Необходимо  усилить позиции СЗХ-6 на рынке Самарской области, увеличив долю автоакустики высокого ценового диапазона. Здесь тоже необходима реклама. СЗХ-7 имеет прочные позиции в Самарском регионе, однако требуются финансовые вложения (реклама) в поддержание высокой доли рынка данной стратегической зоны хозяйствования ООО «Сателлит».

    Оценка  потенциальной емкости рынка  бытовой техники очень высокого ценового диапазона показала, что рынок дорогой аудио-видео- и бытовой техники начинает только развиваться в Самарском регионе. Расчеты подтвердили перспективность СЗХ-8 (домашние кинотеатры и акустические системы).  Торговая политика, направленная на увеличение доли в структуре ассортимента дорогостоящей бытовой техники будет оправдана.

    Анализ  показал, что предприятию необходимо отказаться от деятельности в области  СЗХ- 2, а именно убрать из ассортимента кондиционеры и воздухонагреватели и лучше направить ресурсы  на поддержание СЗХ-3 и СЗХ-6 («трудные дети»).

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    
  1. Багиев  Г.Л. Маркетинг: Учебник  для вузов/Г.Л.  Багиев, В. М.Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева.-3-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Питер, 2005.- 736с.:ил.- (Учебник для вузов) У290-211.1;
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб.для вузов[Текст].-2-е изд.,стер.-М.:Кнорус,2007.-672с. У290-211.1; 
  3. Гайдаенко Т.А.  Маркетинговое управление: принципы управленческих  решений и российская  практика[ Текст].-2-е изд., перераб.и доп.- М. : Эксмо,2006.-496с.-(Полный курс МВА) У290-211.1 ;
  4. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория  и  практика: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004. -655с. У290-211.1 ;
  5. Синяева И.М. Практикум  по  маркетингу: учеб. пособие для вузов [Текст] / И.М. Синяева, С. В. Земляк, В.В.Синяев; под ред. Л.П. Дашкова.-М.: Дашков и К,2006.-240с. У290-211.1;
  6. http://www.cfin.ru/press/practical
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

Таблица 1. Скорректированный объем продаж по СЗХ (тыс.руб.).  Данные 2009 г. 

Показатели СЗХ-1 СЗХ-2 СЗХ-3 СЗХ-4 СЗХ-5 СЗХ-6 СЗХ-7 СЗХ-8
Объем продаж 23200 870 7250 22060 18200 4320 74320 32350
Прибыль от реализации 1856 104,5 870 3309 1092 518 5945 1620
Торговая  площадь, м2 80 20 10 80 80 10 60 80
Прибыль на м2

(тыс.руб.)

23,20 5,23 8,70 41,36 13,65 51,80 99,08 20,25
 
 
 

 

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

Таблица 2. Ассортиментные группы и структура  продукции 

Ассортиментные  группы (СЗХ) Объем продаж

тыс. руб.

Доля в объеме продаж,% Прибыль от реализации Доля в объеме прибыли
1 СЗХ -1 23 200,00 12,7 1856,00 12,11
2 СЗХ -2 870,00 0,4 104,50 0,68
3 СЗХ -3 7 250,00 3,9 870,00 5,68
4 СЗХ -4 22 060,00 12,0 3309,00 21,6
5 СЗХ -5 18 200,00 9,9 1092,00 7,13
6 СЗХ -6 4 320,00 5,2 518,00 0,34
7 СЗХ -7 74 320,00 40,7 5945,00 38,82
8 СЗХ -8 32 350,00 17,7 1620,00 10,58
  Итого 182 570,00   15 314,50 100,0
 

     

Рис. 5. Объем продаж за 2009 год           

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

     Таблица 3. Ранжирование СЗХ 

Ассортиментные  группы (СЗХ) Доля  в объеме продаж,% Доля в объеме прибыли,% Прибыль на м2

(руб)

Доля  рынка по Самарскому региону,% Сумма строк Место
1 СЗХ -1 12,7 3 12,8 3 2320,0 4 28-30 3 13 3-4
2 СЗХ -2 0,4 8 0,6 8 522,5 8 0,5 8 32 8
3 СЗХ -3 3,9 7 6,0 6 870,0 7 1 7 27 7
4 СЗХ -4 12,0 4 22,9 2 4136,25 3 23-25 4 13 3-4
5 СЗХ -5 9,9 5 7,6 5 1365,0 6 18-20 5 21 5
6 СЗХ -6 5,2 6 3,6 7 5180,0 2 2 7 22 6
7 СЗХ -7 40,7 1 41,0 1 9908,3 1 30-32 2 5 1
8 СЗХ -8 17,7 2 11,2 4 2025,0 5 33-35 1 12 2
 
 

 

     

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г 

     Таблица 4.  Динамика продаж по СЗХ-2 за 2009 год (руб.) 

  1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал

2007

кондиционеры - 36000 122700 - 12000
воздухонагреватели 57900 14100 3000 67200 109200
водонагреватели 123600 130500 158400 168000 84600
вытяжки 74400 83700 117000 145800 102900
итого 255900 264300 401100 381000 261000
 

Рис. 6   Динамика продаж по СЗХ-2 за 2009 год (руб.) 
 
 
 
 

 

     

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 

Таблица  5. Затраты предприятия на реализацию единицы изделия (руб.) 
 

        Показатель Изделие
        А Б В Г
        Переменные  затраты 3220,0 1250,0 2830,0 1860,0
        Постоянные  затраты 730,7 248,0 644,0 424,0
        Полная  себестоимость 3950,7 1490,0 3474,0 2284,0
        Цена 4200,0 1600,0 3540,0 2325,
        Прибыль +249,3 +110 ,0 +66,0 + 41,0
 
 
 
 

 

 

Информация о работе Исследование товарной политики ООО "Сателлит"