Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 04:41, курсовая работа
Целью моей работы стало исследование удовлетворенности потребителя.
В соответствии с поставленной целью в данной работе следует сформулировать и решить следующие вопросы.
Что такое потребитель? Что такое удовлетворенность потребителя? Рассмотреть, что влияет на удовлетворенность потребителя и на его неудовлетворенность. От чего зависит мнение потребителя и как оно формируется? На эти вопросы отвечает первый раздел работы. Во второй части работы основными целями изучение потребности клиентов автоцентров. Провести исследования удовлетворенности клиента, дать оценку работы автосервисного предприятия с точки зрения клиента.
Введение………………………………………………………………………………….. 3
Определение потребности. Качество и удовлетворенность потребителя…… .3
Важность удовлетворения потребителя………………………………………….6
Защита прав потребителей……………………………………………………..... 7
Определение степени удовлетворения потребителя. Значение для бизнеса…..9
2. Особенности продукции и услуг автосервисного предприятия…….…………15
2.1. Изучение потребности клиентов автосервисного предприятия………………18
2.2. Исследование удовлетворенности клиентов автоцентра БГА ………………..22
Заключение……………………………………………………………………..................29
Список источников………………………………………………………………………..31
Следующая типичная ошибка работника станции состоит в том, что, принимая автомобиль и клиента, он не может выбраться из «оболочки» своих знаний и состояния.
Для работника станции очень важно выйти из «оболочки» привычной среды и переключиться на интересы клиента. Не нагружая его специальными терминами и технологическими подробностями. Клиенту не нужны сведения о динамометрических ключах, сальниках или других премудростях. Клиент сам поинтересуется подробностями, если ему будет интересно. А если нет, лучше рассказать ему о том, что он получит в результате. Необходимо составить хорошее мнение и уверить его в том, что выполняться все его требования, учтуться все его пожелания, и работник сделает все то, что о чем договорились.
Чтобы обеспечить первое хорошее положительное впечатление у клиента, надо создать такие условия, при которых у клиента должно возникнуть и остаться впечатление, что ему здесь рады и его здесь ждут. Прежде всего, это впечатление возникает от внешнего виды станции, её помещений, внешнего вида и отношения работников, подъездов, наличие стоянки. Оформление станции имеет большое значение, это впечатление похоже на то, которое возникает при первой встрече с человеком – он воспринимается по внешним признакам. В дальнейшем человек привыкает и может не воспринимать некоторые негативные обстоятельства. Поэтому лучше, если станция хорошо и эстетично оформлена. Далеко не всегда это можно сделать. Для этого необходимы достаточные средства и всегда есть более важные проблемы. Важно устранить те недостатки, которые очевидны и бросаются в глаза. Для того, чтобы выяснить эти недостатки, необходимо спросить о них у человека, впервые посетившего автоцентр. Он заметит и перекосившуюся вывеску, и подтеки на стенах, и старый ободранный календарь, и обвалившуюся плитку и много другое.[4,c.135]
Если предприятие не может
создать современный
Клиент, который прибывает на станцию, ожидает внимательного обращения и мгновенной реакции. Но это не означает, что работник центра должен бросить всё и спешить навстречу к клиенту. Как правило, в этом случае клиенту следует дать понять, что вы обратили на него свое внимание и готовы помочь ему. Каким образом это сделать, зависит от обстоятельств, ситуации, клиента и работника предприятия. Способ сам по себе не настолько важен, в этом главное учесть требование этики и состояние человека на данный момент. Во–вторых, у клиента не должно возникать проблем с парковкой автомобиля. В-третьих, подъездные пути к станции должны быть нормальными, без ям, мусора, СС информационными указателями. В–четвертых, следует обеспечить условия, в которых клиент мог бы легко ориентироваться на станции. Это значит, что вся информация, должно быть, продумана и размещена с учетом того, как она воспринимается клиентом.
Следующее требование хорошего приема клиента – выбор подхода в работе и обслуживании. Работа с клиентом может происходить на четырех уровнях: прием заказа; ведения переговоров; консультанта; доверенного лица. [12.]
Какой из подходов выбрать, зависит от того, что хочет клиент, знаете ли вы его, какой у него заказ.
Уровень «приема заказов» саамы простой. Если, к примеру, клиент делает заказ на монтаж колес, то не должно возникать вопросы относительно того, как удовлетворить его просьбу. Задача работника в этом случае сведется к тому, чтобы внимательно выслушать клиента и удовлетворить его требования. По данным статистики таких ситуаций 20%. [5.]
Чаще встречаются ситуации, когда думает, что он знает, что ему нужно, а на самом деле ему далеко не всё бывает ясно. В этом случае работы с клиентом ведется на втором уровне.
Работа с клиентом на уровне консультации характеризуется там, что продавец * консультант уходит от проблемы «заказа» и приходит к проблемы «продажи решений». Качество решения, которое предлагает работник, может быть больше, чем качество услуги, которую он может предложить. В самом деле, если у клиента существует проблем, которую необходимо решить, но с оговоркой в случае решения не самым наилучшим образом, необходимо, прийти к альтернативному варианту удовлетворения потребностей клиента, тем самым, вызвав доверие у клиента, если работник встанет на сторону для решения его проблем.
Работник-консультант в автосервисе должен быть достаточно квалифицированным специалистом, чтобы решать проблемные задачи. При работе с клиентом на уровне доверенного лица работнику следует достичь такого доверия клиента и показать такой уровень квалификации, при котором он доверит решать свои проблемы. Степень доверия может снижаться или повышаться в зависимости от того, что, представляет собой принимающий консультант-работник. В автоцентре очень сложно достичь уровня доверенного лица, особенно тому человеку, кто работает непосредственно с клиентом, но не с автомобилем. Слесарь, который работает с автомобилем и делает это на высоком профессиональном уровне и с хорошими результатами, имеет больше шансов завоевать доверие клиента, чем тот, кто принимает автомобиль и организует работу. Для обеспечения работы на уровне доверенного лица сервисные характеристики услуги и технические характеристики должны быть в максимальной степени совершены. На уровне доверенного лица лучше всего работать с постоянными клиентами, но возможны и такие варианты, когда постоянные клиенты работают на предприятие: они сами дают рекомендации другим клиентам и те, другие, обращаются в центр, доверяя вам свои проблемы, зная, что именно этот автоцентр решает их на должном высшем уровне. Поэтому станция завоёвывает у клиента авторитет как единая организация, выполняющая весь процесс обслуживания на достойном уровне.
Для того чтобы исследовать клиента необходимо выяснить, что хочет клиент, сколько у него времени, сколько он может заплатить, доверяет ли он вам, понимает ли он, в каком состоянии будет его автомобиль после ремонта, и все прочие его ожидания, что бы удовлетворить его полностью.
2.2. Исследование Удовлетворенности потребителя, в сфере предлагаемых услуг Автосервисного предприятия.
Объектом моего исследования стали клиенты «Автоцентра БГА» расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Островского 4.
Автоцентр предоставляет следующие услуги:
Услугами автосервиса
Порядок обслуживания клиентов в данном автоцентре происходит следующим образом:
Целью исследования стало удовлетворенность клиентов в области авторемонтных услуг. В начале исследования были составлены несколько вопросов характеризующих оценку качества предоставляемых услуг и обслуживания, в данном автоцентре. Клиентам было предложено ответить на ряд вопросов, с последующей оценкой по пяти бальной системе. Баллы:
1 – Плохо
2 – Неудовлетворительно
3 – Удовлетворительно
4 – Хорошо
5 – Отлично
Оценка 32 клиентов на вопросы приведена в таб.1.
Таблица 1. «Оценка удовлетворенности клиента».
Параметры оценки |
Оценка удовлетворенности клиентов | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
Качество сервиса |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
Качество ремонта |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Разнообразие ремонтных услуг |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
Стоимость (доступность) услуг |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
Количество предлагаемых услуг |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Профессионализм персонала |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
Сроки обслуживания ремонта |
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
Удобство расположения |
3 |
3 |
2 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
Параметры оценки |
Оценка удовлетворенности клиентов | ||||||||||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 | |
Качество сервиса |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Качество ремонта |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Разнообразие ремонтных услуг |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
Стоимость (доступность) услуг |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
Количество предлагаемых услуг |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
Профессионализм персонала |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
Сроки обслуживания ремонта |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Удобство расположения |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Информация о работе Исследование удовлетворенности потребителя