Исследование уровня удовлетворенности требований потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

целью моей работы стало исследование удовлетворенности потребителя в ООО «АтлантАвто».В соответствии с поставленной целью в данной работе следует сформулировать и решить следующие задачи:
- определить важность удовлетворения потребителя;
- определить каковы степени удовлетворения потребителя;
- дать краткую характеристику выбраного предприятия;
- изучить потребности клиентов автосервисного предприятия;
- исследовать удовлетворенность клиентов автоцентра «АтлантАвто»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 100.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью моей работы было исследование потребителя. Что существенно влияет на его мнение, что понимается под удовлетворенностью клиента, и какие факторы способствуют формирования его положительной оценке в целом. В первой части работы я рассматривала зависимость от типа потребителя и его потребности, так как эти составляющие неразрывны и, в общем, предопределяют друг друга. Были выделены основные понятия: что такое потребитель, и что такое удовлетворенность потребителя. Мы выясняли, какие факторы влияют на его удовлетворенность, и что нужно, что бы удовлетворить потребителя и повысить конкурентоспособность предприятия. Потому что ориентация на клиента – должно являться основным кредо предприятия, что бы оно приносило прибыль и имело стабильное положение на рынке услуг. Можно сделать вывод, что значение удовлетворенности важный фактор в жизнедеятельности любого предприятия. В основном удовлетворенности потребителя зависит от социальных факторов. Например: социальный статус, личные предпочтения, возраст, культура, образование и т.д. По-моему мнению легче влиять на мнение потребителя непосредственно в процессе формирования, чем изменить устоявшиеся мнение. Попытки, приводящие к изменению мнения, могут потерпеть крах и вызвать решительное негативную реакцию. Информация об удовлетворенности потребителей важна по нескольким причинам. Уровень удовлетворенности или неудовлетворенности влияет на повторное обращение, устные коммуникации (отзывы потребителей) и уровень жалоб. Кроме того, информация об удовлетворенности или неудовлетворенности клиентов конкурентов позволяет компании более эффективно вести соперничество с ними. Удовлетворенность клиента в настоящее время тесно связано с его ожиданием от рекламы. Потребитель очень чувствителен и восприимчив к рекламируемым фирменным брендам, что в большинстве приводит потребителя к заблуждению и самообману. Качество услуги, её оценку, человек дает уже после того, как его поймали на «крючок», т.е. по своему личному опыту. Как правило, в большинстве случаев оценка не всегда положительна, и потребитель в этом случае чувствует себя неудовлетворенным. Так как реклама – стратегическая часть бизнеса, она преследует только свои корыстные цели – получение максимальной прибыли, и не всегда фирма или предприятия учитывают сторону потребителя. О такой фирме можно сказать, что она, скорее всего, ориентируется на разовую прибыль, т.к. обманув потребителя, он больше не вернётся к ее услугам и в последствии вызовет негативное мнение общества, итогом такой компании будет быстрое разорение, и она вероятней всего закроется, если не исправит свою политику в отношении к клиенту. Во втором разделе было проведено исследование клиентов. В данной работе было исследованы потребители Автоцентра БГА. В целом клиенты оценили работу автоцентра приближенно на оценку «4», в основном клиенты раскритиковали месторасположения автоцентра и стоимость услуг. Причину, такой реакции, с одной стороны, легко объяснить очередным повышением цен, что же касается месторасположения, то в этой ситуации предприятие не проиграет, т.к. район быстро и масштабно расстраивается. Качество ремонтных работ и обслуживание клиента в предприятии показали максимальный результат. В организации и работе предприятия, по-моему, мнению, эти параметры качества услуг и должное отношения к клиенту всегда должно стоять на первых позициях. Нельзя конечно, не учитывать и другие вопросы, недопустимо чтобы одни сильно преобладали над другими, в целом их соотношение должно быть на соответствующем равном уровне. Основой успеха деятельности любого предприятия является качественное и полное удовлетворение выдвигаемых потребителем требований. Менеджеры предприятия должны с самого начала исследовать рынок и удовлетворенность потребителя, чтобы бизнес был успешным. В зависимости от того на какого потребителя с ориентировано предприятие оно может построить свою стратегию бизнеса. Поэтому главной формулой успеха любого бизнеса будет умение качественно и своевременно удовлетворить потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

  1. Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2011. – 720с.

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 г. № 2-ФЗ, от 17.12.99 г. № 212-ФЗ).

  1. Варакута С.А. Управление качеством продукции. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 207 с.

  1. Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У., Энджел Д.Ф. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2010. – 624 с.

  1. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 2012. – 270 с.

  1. Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение потребителей. – Ростов - на – Дону: Феникс, 2010. – 352с.

  1. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебн. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.

  1. Марков О.Д. Организация автосервиса. Львов: Орияна Нова, 2012. – 330 с.

  1. Петроченков С.Н., Яковенко Е.Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 2011. -240 с.

  1. http://imrs.ru/auto/autocustomer.html

  1. http://www.sange.kz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=10

  1. http://www.marketing.spb.ru/lib-research/satis_measure.htm

  1. http://www.bma.ru/lib/lib26.htm  

  1. http://atlantauto.ru/about/                                                                                               

 

 

Приложение 1.

Рисунок 1.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Роль изделия в удовлетворении потребностей на основе теории А.Маслоу.


        Рисунок 2.

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

Рис.2. Модель удовлетворения потребности клиента.

Приложение 2.

Анкета - опросник

Здравствуйте!

Наша компания проводит маркетинговое исследование рынка в области авторемонтных услуг. Просим Вас искренне ответить на все вопросы. Тестирование не займет у Вас более 5 минут. Заранее спасибо за участие!

Ваш пол:

  • М
  • Ж                                                                                                                                                    

 Возраст:                                                                                                                                 

  • до 20                                                                                                                                           
  • 21-30                                                                                                                                       
  • 31-45                                                                                                                                    
  • 45-50                                                                                                                                        
  • 51-60                                                                                                                                          
  • более 60

Укажите Ваш уровень образования:

  • Среднее
  • Среднее специальное
  • Среднее профессиональное
  • Неоконченное высшее
  • Высшее

Ваш ежемесячный доход на 1:

  • 5 000-10 000         
  • 11 000-20 000      
  • 21 000-45 000    
  • Выше 45 000

 Укажите Ваш стаж  вождения:

  • 0-5 лет                                                                                                                               
  • 5-10 лет
  • 10-15 лет
  • 15- более

Часто ли вы посещаете автосервис?

  • часто                                                                                                                                                                                                                                                           
  • иногда                                                                                                                        
  • редко

Сколько Вы можете потратить денег на свой автомобиль в месяц (Например: на ремонт авто.)?

  • До 999 р.
  • От 1 000р. до 5 000р.
  • От 5 001р. до 15 000р.
  • От 15 001р. до 30 000р.
  • Выше 30 001р.

 Ответьте на  ряд вопросов, с последующей оценкой  по пяти бальной системе. Баллы: 
1 – Плохо 
2 – Неудовлетворительно 
3 – Удовлетворительно 
4 – Хорошо 
5 – Отлично

Как Вы оцениваете в нашем автосервисе:

 

 

1

2

3

4

5

 
Качество сервиса

         

Качество ремонта

         

Разнообразие ремонтных услуг

         

Стоимость (доступность) услуг

         

Количество предлагаемых услуг

         

Профессионализм персонала

         

Сроки обслуживания ремонта

         

 

 

 

Спасибо за уделённое время!

Таблица1.

 

Таблица.1 «Оценка клиентов на вопросы».

 

Параметры оценки

Качество сервиса

Качество ремонта

Разнообразие ремонтных услуг

Стоимость (доступность) услуг

Количество предлагаемых услуг

 

Профессионализм персонала

Сроки обслуживания ремонта

Удобство расположения

1

5

5

5

4

5

5

5

3

2

3

3

4

3

5

4

5

3

3

4

4

4

4

4

4

3

2

5

5

4

4

4

4

3

3

5

6

5

5

3

4

4

5

5

3

7

4

5

5

4

4

5

4

4

8

3

4

5

2

3

4

4

4

9

4

5

3

4

5

4

4

3

10

5

5

5

4

4

5

3

3

11

3

5

4

5

3

5

3

3

12

3

4

5

3

4

3

5

5

13

5

5

3

4

4

5

4

4

14

4

4

4

5

4

5

5

2

15

5

4

4

4

4

4

4

3

16

4

4

4

3

4

5

4

3

17

5

5

4

4

5

5

4

1

18

5

4

4

3

5

4

4

3

19

4

4

5

5

5

3

4

3

20

4

2

4

3

4

4

4

3

21

4

4

3

3

4

3

5

3

22

4

3

4

2

4

5

4

3

23

4

4

3

4

3

5

4

4

24

5

4

4

4

4

4

3

3

25

5

5

4

4

5

5

4

3

26

4

5

5

5

5

5

3

5

27

5

5

4

4

2

4

5

5

28

5

4

5

3

4

4

3

4

29

5

3

5

3

4

5

4

2

30

4

5

3

3

4

4

5

3

31

5

4

4

3

3

5

4

3

32

4

4

4

3

3

5

3

3

Информация о работе Исследование уровня удовлетворенности требований потребителей