История возникновения маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:46, доклад

Краткое описание

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена. (Филип Котлер)
Маркетинг – предпринимательская деятельность, связанная с планированием движения товаров и услуг от производителя к покупателю или потребителю.
(Американская ассоциация маркетинга)
Маркетинг – это экономическая деятельность, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

Вложенные файлы: 1 файл

История возникновения маркетинга.pptx

— 371.11 Кб (Скачать файл)

{

 

История возникновения  маркетинга

 

Задание №1

{

 

    Определения маркетинга

 

    • Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.

(Филип Котлер)

    • Маркетинг – предпринимательская деятельность, связанная с планированием движения товаров и услуг от производителя к покупателю или потребителю.

(Американская ассоциация маркетинга)

    • Маркетинг – это экономическая деятельность, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

(Словарь деловых терминов. Институт  А.Гамильтона. США)

    • Маркетинг - (анг.marketing, от market – рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.           (БЭС)
    • Маркетинг – философия управления, согласно которой решение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.

 

    • Маркетинг – система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворении интересов производителей и потребителей посредством:
      • Планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов; Определения цен; Распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
    • Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
    • Маркетинг – процесс управления, призванный обеспечить выявление, предупреждение, и удовлетворение запросов потребителей наиболее рациональным способом.
    • (Британский институт маркетинга)
    • Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.

 

 

Определения маркетинга

    • Маркетинг – комплексный подход к управлению производством и реализации продукции, ориентируемый на спрос и требования потребителей.                                                   (Горячев А.А.)
    • Маркетинг – это теория и практика управления предприятием, при этом управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды.
    • Маркетинг – теория управления фирмой, ее производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью, направленная на получение максимальной прибыли посредством учета рыночных условий и активного влияния на них, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
    • Маркетинг (по определению АМА) – это процесс планирования, осуществление замыслов относительно ценообразования, продвижения реализации идей, товаров и услуг путем обмена для удовлетворения целей отдельных личностей и организаций.
    • Маркетинг – модель управления обменными процессами в социальной сфере деятельности человека.

 

 

Определения маркетинга

    • История возникновения
      • Штаты – начало ХХ века
      • 20-е годы ХХ века – статьи и книги
      • Европа – послевоенные годы
      • Россия – «В паутине маркетинга»
      • Россия – 70-е гг. – ГДР и Венгрия (социалистический маркетинг)
      • Россия – 90-е гг. рыночная экономика

 

 

 

  

    • Возникновение маркетинга
    • В эффективно функционирующих предприятиях все чаще используются так называемые концепции маркетинга, филосо­фия маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышле­ние. Тем самым реализуются принципиальные основы марке­тинга.
    • В переводе с английского слово "market" означает рынок. Термин «таrketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».
    • Существует множество научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами. Одна из них — различия в самих подходах к маркетингу (рис. 1.). Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концеп­ция («образ мышления»), своеобразная «философия» предприни­мательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элемен­тов; безусловный приоритет интересов покупателя; гибкая при­способляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него и т.д.
    • Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действий», т.е. как системы практиче­ских приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.
    • Кроме того, маркетинг может рассматриваться как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом исследований, учебная дисциплина, область хозяйственной дея­тельности, специфическая функция предприятия и т.д.

 

    • Большинство учёных определяют маркетинг как вид деятельности человека, которая направлена на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена. И хотя отношения обмена возникли практически одновременно с возникновением человечества, становление маркетинга как отдельной науки стало происходить только после «великой депрессии», царившей на западе в 1923-1933 годах. Есть и другие мнения на этот счёт.
    •  Питер Друккер считал, что родиной маркетинга стала Япония. В 1690 году в Токио поселился основатель в будущем знаменитого рода Мицуи, и открыл первый универсальный магазин. В этом магазине господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала своё время примерно на 250 лет. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара.
    •  На Западе же о маркетинге можно говорить, лишь начиная с середины девятнадцатого века. И первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя – задачей менеджера, был Сайрус Маккормик. Этого человека более знают как изобретателя первого комбайна, однако именно он создал такие направления маркетинга, как ценовая политика, изучение рынка, сервисное обслуживание.

 

    • 1792-1750 гг. до н.э. - правление вавилонского царя Хаммурапи, известного своими законами. Свод законов содержал 282 параграфа, но при их чтении иногда невольно ловишь себя на мысли о том, что с ними не мешало бы ознакомиться и авторам некоторых законодательных положений и инструкций современности.
    •  
    • В них есть и «законы о собственности», и разные виды аренды (кстати, от арендных платежей освобождали при потере урожая вследствие стихийных бедствий), и условия совершения торговых и кредитных сделок. Встречаются указания о недопустимости взимания процента свыше 1/З основной суммы, регламентация соглашений о товариществах, главным образом торговых; вопросы наследования и возмещения убытков, не говоря уже об уголовной ответственности.
    •  
      ■ В середине IV в. правитель царства Ци основывает «Дворец наук», в котором несколько тысяч ученых создают 500 сочинений, объединенных позднее одним названием «Гуань-цзы». В нем отмечается: «Рынок - это то, по чему познают порядок и беспорядок в состоянии хозяйства». В этом труде высказывается ряд соображений о взаимодействии цен, налогов и денежной массы.

 

    • В древнеиндийском трактате середины IV в. «Артха-шастра» (наука о пользе, о практической жизни) много внимания уделено системе управления государственной казной налогами, монетным двором и т.п.;
    •  
      ■ 117-138 гг. - римский император Адриан ликвиди рует откупную систему сбора налога с провинций, использует казну на организацию игр и зрелищ, строительство общественных зданий и прочие нужды государства с превышением расходов над доходами.
    •  
      ■ В XI в. появилась «Русская Правда» - важнейший памятник древнерусского права. Первые денежные единицы Киевской Руси: гривна=20 ногатам=25 кунам=50 резанам. Вводится разветвленная система штрафов, уплачиваемых деньгами. Это были первые налоги и сборы для обеспечения княжеского аппарата управления. «Десятина», ст. 47, открывает ряд статей, подробно регламентирующих договор займа с большей свободой для совершения ростовщических операций. 
      И 1086 г. - в Англии производится всеобщая поземель¬ная перепись, которая получила в народе название «Книга Страшного суда». Одна из ее целей - получение точных сведений для обложения всего населения денежным налогом.

 

    • 1110-1135 гг. - правление английского короля Генриха I. При нем происходит выделение «Палаты шахматной доски» - казначейства, ведавшего сбором королевских доходов и проверявшего финансовые отчеты шерифов графств. 
      ■ XIII в. - во Франции, в городах, расположенных на реках Марне и Сене с притоками, происходит рассвет знаменитых торговых шампанских ярмарок, на которых активно использовались и расчеты при помощи векселей.
    •  
      ■ 1461 -1483 гг. - годы правления Людовика XI во Франции. Примечательны ростом королевского налога - тальи - более чем в 3 раза. В качестве низшего звена налогового аппарата в этот период выступает крестьянская община. В ней действовало правило - «сильный несет слабого», т.е. неимущие слои освобождались от налогов. Вместе тем зажиточные слои деревни имели много возможностей перераспределять налоги в свою пользу. В 1461 г. учреждается первый ломбард - кредитное учреждение, ссужающее деньги под залог движимого имущества.
    •  
      ■ I 500 г. - открытие Бразилии португальцем Кабралем.В результате великих географических открытий происходит резкое расширение сферы мировой торговли. Из 510 млн км2 земной поверхности в 1400 г. европейцам были известны лишь 50. Но к 1500 г. обследованная площадь достигла 110, а еще через 100 лет - 310 млн км2. Торговые 
      пути перемещаются на Атлантический, Индийский и Тихий океаны.
    • Если венецианцы ежегодно доставляли в Европу 200 т перца, то сразу после открытия морского пути в Индию португальцы стали привозить до 7000 т пряностей. Происходит резкая активизация биржевой торговли. Приходят в упадок города Италии и Южной Германии, но возвышаются Лиссабон, Антверпен, Амстердам, Лондон.

 

    • XVI в. - появление бирж в Италии (Венеции, Генуе и Флоренции), в Антверпене (1531), Лионе (1545), Лондоне (1566), Франкфурте-на-Майне (1585), Амстердаме (1608).
    •  
      ■ 1526 г. - польский ученый Н. Коперник открыл экономический закон, который был окончательно сформулирован английским фи<span style=" fon

Информация о работе История возникновения маркетинга