История возникновения маркетинга
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:46, доклад
Краткое описание
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена. (Филип Котлер)
Маркетинг – предпринимательская деятельность, связанная с планированием движения товаров и услуг от производителя к покупателю или потребителю.
(Американская ассоциация маркетинга)
Маркетинг – это экономическая деятельность, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
Вложенные файлы: 1 файл
{
История возникновения
маркетинга
Задание №1
{
Определения маркетинга
- Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.
(Филип Котлер)
- Маркетинг – предпринимательская деятельность, связанная с планированием движения товаров и услуг от производителя к покупателю или потребителю.
(Американская ассоциация маркетинга)
- Маркетинг – это экономическая деятельность, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
(Словарь деловых терминов. Институт
А.Гамильтона. США)
- Маркетинг - (анг.marketing, от market – рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.
(БЭС)
- Маркетинг – философия управления, согласно которой решение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
- Маркетинг – система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворении интересов производителей и потребителей посредством:
- Планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов; Определения цен; Распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
- Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
- Маркетинг – процесс управления, призванный обеспечить выявление, предупреждение, и удовлетворение запросов потребителей наиболее рациональным способом.
- (Британский институт маркетинга)
- Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
Определения
маркетинга
- Маркетинг – комплексный подход к управлению производством и реализации продукции, ориентируемый на спрос и требования потребителей. (Горячев А.А.)
- Маркетинг – это теория и практика управления предприятием, при этом управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды.
- Маркетинг – теория управления фирмой, ее производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью, направленная на получение максимальной прибыли посредством учета рыночных условий и активного влияния на них, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
- Маркетинг (по определению АМА) – это процесс планирования, осуществление замыслов относительно ценообразования, продвижения реализации идей, товаров и услуг путем обмена для удовлетворения целей отдельных личностей и организаций.
- Маркетинг – модель управления обменными процессами в социальной сфере деятельности человека.
Определения
маркетинга
- История возникновения
- Штаты – начало ХХ века
- 20-е годы ХХ века – статьи и книги
- Европа – послевоенные годы
- Россия – «В паутине маркетинга»
- Россия – 70-е гг. – ГДР и Венгрия (социалистический маркетинг)
- Россия – 90-е гг. рыночная экономика
- Возникновение маркетинга
- В эффективно функционирующих предприятиях все чаще используются так называемые концепции маркетинга, философия маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышление. Тем самым реализуются принципиальные основы маркетинга.
- В переводе с английского слово "market" означает рынок. Термин «таrketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».
- Существует множество научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами. Одна из них — различия в самих подходах к маркетингу (рис. 1.). Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция («образ мышления»), своеобразная «философия» предпринимательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элементов; безусловный приоритет интересов покупателя; гибкая приспособляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него и т.д.
- Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действий», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.
- Кроме того, маркетинг может рассматриваться как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом исследований, учебная дисциплина, область хозяйственной деятельности, специфическая функция предприятия и т.д.
- Большинство учёных определяют маркетинг как вид деятельности человека, которая направлена на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена. И хотя отношения обмена возникли практически одновременно с возникновением человечества, становление маркетинга как отдельной науки стало происходить только после «великой депрессии», царившей на западе в 1923-1933 годах. Есть и другие мнения на этот счёт.
- Питер Друккер считал, что родиной маркетинга стала Япония. В 1690 году в Токио поселился основатель в будущем знаменитого рода Мицуи, и открыл первый универсальный магазин. В этом магазине господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала своё время примерно на 250 лет. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара.
- На Западе же о маркетинге можно говорить, лишь начиная с середины девятнадцатого века. И первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя – задачей менеджера, был Сайрус Маккормик. Этого человека более знают как изобретателя первого комбайна, однако именно он создал такие направления маркетинга, как ценовая политика, изучение рынка, сервисное обслуживание.
- 1792-1750 гг. до н.э. - правление вавилонского царя Хаммурапи, известного своими законами. Свод законов содержал 282 параграфа, но при их чтении иногда невольно ловишь себя на мысли о том, что с ними не мешало бы ознакомиться и авторам некоторых законодательных положений и инструкций современности.
-
- В них есть и «законы о собственности», и разные виды аренды (кстати, от арендных платежей освобождали при потере урожая вследствие стихийных бедствий), и условия совершения торговых и кредитных сделок. Встречаются указания о недопустимости взимания процента свыше 1/З основной суммы, регламентация соглашений о товариществах, главным образом торговых; вопросы наследования и возмещения убытков, не говоря уже об уголовной ответственности.
-
■ В середине IV в. правитель царства Ци основывает «Дворец наук», в котором несколько тысяч ученых создают 500 сочинений, объединенных позднее одним названием «Гуань-цзы». В нем отмечается: «Рынок - это то, по чему познают порядок и беспорядок в состоянии хозяйства». В этом труде высказывается ряд соображений о взаимодействии цен, налогов и денежной массы.
- В древнеиндийском трактате середины IV в. «Артха-шастра» (наука о пользе, о практической жизни) много внимания уделено системе управления государственной казной налогами, монетным двором и т.п.;
-
■ 117-138 гг. - римский император Адриан ликвиди рует откупную систему сбора налога с провинций, использует казну на организацию игр и зрелищ, строительство общественных зданий и прочие нужды государства с превышением расходов над доходами.
-
■ В XI в. появилась «Русская Правда» - важнейший памятник древнерусского права. Первые денежные единицы Киевской Руси: гривна=20 ногатам=25 кунам=50 резанам. Вводится разветвленная система штрафов, уплачиваемых деньгами. Это были первые налоги и сборы для обеспечения княжеского аппарата управления. «Десятина», ст. 47, открывает ряд статей, подробно регламентирующих договор займа с большей свободой для совершения ростовщических операций.
И 1086 г. - в Англии производится всеобщая поземель¬ная перепись, которая получила в народе название «Книга Страшного суда». Одна из ее целей - получение точных сведений для обложения всего населения денежным налогом.
- 1110-1135 гг. - правление английского короля Генриха I. При нем происходит выделение «Палаты шахматной доски» - казначейства, ведавшего сбором королевских доходов и проверявшего финансовые отчеты шерифов графств.
■ XIII в. - во Франции, в городах, расположенных на реках Марне и Сене с притоками, происходит рассвет знаменитых торговых шампанских ярмарок, на которых активно использовались и расчеты при помощи векселей.
-
■ 1461 -1483 гг. - годы правления Людовика XI во Франции. Примечательны ростом королевского налога - тальи - более чем в 3 раза. В качестве низшего звена налогового аппарата в этот период выступает крестьянская община. В ней действовало правило - «сильный несет слабого», т.е. неимущие слои освобождались от налогов. Вместе тем зажиточные слои деревни имели много возможностей перераспределять налоги в свою пользу. В 1461 г. учреждается первый ломбард - кредитное учреждение, ссужающее деньги под залог движимого имущества.
-
■ I 500 г. - открытие Бразилии португальцем Кабралем.В результате великих географических открытий происходит резкое расширение сферы мировой торговли. Из 510 млн км2 земной поверхности в 1400 г. европейцам были известны лишь 50. Но к 1500 г. обследованная площадь достигла 110, а еще через 100 лет - 310 млн км2. Торговые
пути перемещаются на Атлантический, Индийский и Тихий океаны.
- Если венецианцы ежегодно доставляли в Европу 200 т перца, то сразу после открытия морского пути в Индию португальцы стали привозить до 7000 т пряностей. Происходит резкая активизация биржевой торговли. Приходят в упадок города Италии и Южной Германии, но возвышаются Лиссабон, Антверпен, Амстердам, Лондон.
- XVI в. - появление бирж в Италии (Венеции, Генуе и Флоренции), в Антверпене (1531), Лионе (1545), Лондоне (1566), Франкфурте-на-Майне (1585), Амстердаме (1608).
-
■ 1526 г. - польский ученый Н. Коперник открыл экономический закон, который был окончательно сформулирован английским фи<span style=" fon
Информация о работе История возникновения маркетинга