Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести маркетинговое исследование полировальной пасты «Proxxon», провести маркетинговое исследование, продиагностировать цели и намерения конкурентов, изучить приемы и методы реализации товара, определить конкурентоспособность продуктов, провести учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров, изучить количественное и стоимостное распределение товаров предприятия и конкурентов, построить конкурентную карту рынка, выбрать маркетинговую стратегию для предприятия.
Введение 2
1. Проведение маркетингового исследования 4
1.1. Определение целей и задач маркетингового исследования 4
1.2 Разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных 5
1.3. Анализ собранной информации 7
2.4. Представление основных результатов 8
2. Диагностика целей и намерений конкурента 11
3. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов 13
4. Определение конкурентоспособности продуктов 17
5.Учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия 20
5.1 Матрица позиционирования товара на рынке 20
5.2.Организация товарной политики «Proxxon» 22
6. Количественное и стоимостное распределение продуктов предприятия и конкурентов по магазинам 24
7.Построение конкурентной карты рынка 26
8. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия 27
Оглавление
Введение 2
1. Проведение маркетингового исследования 4
1.1. Определение целей и задач маркетингового исследования 4
1.2 Разработка
плана сбора информации с
1.3. Анализ собранной информации 7
2.4. Представление основных результатов 8
2. Диагностика целей и намерений конкурента 11
3. Изучение
приемов и методов реализации
товарной политики конкурентов
4. Определение
конкурентоспособности
5.Учет особенностей
позиционирования
5.1Матрица
позиционирования товара на
5.2.Организация товарной политики «Proxxon» 22
6. Количественное и стоимостное распределение продуктов предприятия и конкурентов по магазинам 24
7.Построение конкурентной карты рынка 26
8. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия 27
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей. Маркетинговая стратегия – это комплекс доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. Маркетинговая стратегия состоит из базовых решений, определяющих комплекс средств маркетинга, включая инструменты формирования и адаптации (обновления) ассортимента товаров и услуг, ценообразования, коммуникаций и распределения (сбыта, продаж). Выбор маркетинговой стратегии определяется положением, потенциалом и традициями деятельности учреждения (фирмы, организации) на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что рынок полировальных паст России в настоящее время развивается, появляются новые марки, все глубже на российский рынок проникают иностранные фирмы.
Цель курсовой работы: провести маркетинговое исследование полировальной пасты «Proxxon», провести маркетинговое исследование, продиагностировать цели и намерения конкурентов, изучить приемы и методы реализации товара, определить конкурентоспособность продуктов, провести учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров, изучить количественное и стоимостное распределение товаров предприятия и конкурентов, построить конкурентную карту рынка, выбрать маркетинговую стратегию для предприятия.
Маркетинговое исследование состоит из четырёх этапов:
1. Определение проблемы
и постановка целей
2. Разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных
3. Анализ собранной информации
4. Представление основных результатов
Проведем маркетинговое исследование в отношении конкурентов и их товаров с целью разработки маркетинговой стратегии для своего предприятия.
Таким образом, цель маркетингового исследования — изучение маркетинговой стратегии конкурентов с целью разработки маркетинговой стратегии "Proxxon".
Для исследования маркетинговой
политики конкурентов составим перечень
вопросов, ответы на которые необходимо
найти, используя первичные и
вторичные источники
Вопросник исследования конкурентов и их маркетинговых стратегий:
— Сколько имеется приоритетных конкурентов и кто они?
— Какой долей рынка владеют приоритетные конкуренты?
— Какова природа конкурентного преимущества и приоритетных конкурентов?
— Каковы цены на товары конкурентов?
—Каковые главные черты
в ценовой стратегии
— Насколько стабильно финансовое положение конкурентов?
— В чем состоят уязвимые точки конкурентов?
— Каковы барьеры для прихода на рынок новых конкурентов?
— Какие товары являются заменителями и какую угрозу они представляют и т.д.
Для ответа на данные вопросы будет использоваться следующие источники информации: каналы распределения продукции, поставщики сырья, потребители продукции, рекламные агентства, отчеты о производно-хозяйственной деятельности конкурента, аналитические отчеты, справочные издания о конъюнктуре рынка и т.д.
Для проведения маркетингового исследования будет проведен опрос конкурентов.
Составим опросный лист для предприятий-конкурентов, который будет состоять из преимущественно закрытых вопросов:
А) менее 5 лет;
Б) 5-10 лет;
В) более 10 лет.
2) Насколько широк ассортимент произведенных вами товаров?
А) менее 5 номенклатур;
Б) 5-10 номенклатур;
В) более 10 номенклатур.
3) Насколько вы оцениваете занимаемую вами долю?
А) 4-7%;
Б) 7-10%;
В) 10-13%.
4) Планируете ли вы расширять ассортимент товаров?
А) да;
Б) нет.
5) Какова численность работающего персонала?
А) 40-50 чел.;
Б) 50-60 чел.;
В) 60-70 чел.
6) Участвуете ли вы на выставках ярмарках?
А) Да;
Б) Нет.
7)Выделите среди нижеприведенного списка свои сильные и слабые стороны:
— положение по безубыточности
— эффективность выполнения бюджета предприятия
— использование производственных мощностей
— переход на выпуск новой продукции
— количество рабочей силы
— производительность труда
— запасы сырья
— текучесть управленческих кадров
— качество используемой в управлении информации
— скорость реагирования управления
— доля рынка сбыта, контролируемая фирмой
— репутация товаров на рынке
— престиж торговой марки
— число потребителей товаров и услуг
— качество поступающей информации о рынке
8) Каково количество магазинов вашей торговой сети?
А) 10-20 магазином;
Б) 20-30 магазинов;
В) 30-40 магазинов.
По данным опросным листам были опрошены следующие фирмы:
Наименование бренда |
Адрес, контакты |
Марка товара |
Mirka |
г. Санкт-Петербург пр. Обуховской обороны, 271 А |
PolarshineC15 |
Menzerna |
141009, Московская область, г. Мытищи, ул. Колонцова, 5 |
Power Gloss PO S100 |
DIALUX |
300041, Тула, ул. Дзержинского, 6/4, оф. 16 |
Паста DIALUX 110 г |
Помимо информации собранной
посредством опроса будут использоваться
следующие источники
В ходе опроса предприятий-конкурентов предприятия «Proxon» было выяснено следующее:
— приоритетные конкуренты для предприятия «Proxon» являются «Mirka», «Menzerna», «DIALUX»;
— большую долю рынка полировальной пасты, «Menzerna» — 7,5%. «DIALUX» занимает 7%, «Mirka» 6%.«Proxon» занимают примерно 6,5% доли рынка.
Наглядно занимаемые доли предприятиями-конкурентами и нашей фирмы изобразим на графике 2.3.1.
— Ассортимент предлагаемых товаров у «Mirka» в среднем 13, «Menzerna» 12 номенклатур, «DIALUX»—8, «Proxon»—9
— 75% опрашиваемых предприятий
планирует расширить
— у 50% опрашиваемых предприятий слабыми сторонами являются: запасы сырья, текучесть управленческих кадров.
Престиж торговой марки является сильной стороной у 75% опрашиваемых предприятий.
— Количество магазинов предприятий-производителей колеблются от 35-45 магазинов.
Обобщим приведенную выше информацию в нижеприведенной таблице:
№ |
Объект исследования |
Оценки |
Инструменты исследования | |
Фактического состояния |
Прогнозные | |||
1 |
Предприятия конкуренты |
Наиболее приоритетные конкуренты 3 шт |
Регистры, наблюдения, опросы | |
2 |
Стратегии и методы конкурентной борьбы |
Активная рекламная политика, ценовое стимулирование |
Наблюдения, интервью, динамические ряды показателей | |
3 |
Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом |
«mirka» — 6%. «menzerna» занимает 7.5%, «Dialux» 7%. |
Статистическая информация, относительные показатели | |
4 |
Интенсивность и тенденции развития конкуренции |
75% опрашиваемых предприятий
планирует расширить |
Наблюдения, обзор СМИ | |
5 |
Ценовая политика конкурентов |
Цены на продукцию на уровне средних |
Наблюдения, опросы | |
6 |
Инновационная товарная политика конкурентов |
75% продукции по опросам
соответствуют высокому |
Опросы покупателей, экспертиза | |
7 |
Оценка сильных и слабых сторон конкурентов |
у 50% опрашиваемых предприятий слабыми сторонами являются: запасы сырья, текучесть управленческих кадров. |
SWOT-анализ | |
8 |
Отвечают ли товары конкурентов требованиям потребителей по цене, дизайну, фундаментальным параметрам, надежности |
Престиж торговой марки является сильной стороной у 75% опрашиваемых предприятий. |
Опросы покупателей, балльные оценки | |
9 |
Реакция других конкурентов на: а) выведение нового товара на рынок предприятием, б) изменение цены нового товара предприятием, в) увеличение доли рынка предприятием, г) интенсификацию рекламы и совершенствование сервиса предприятием |
спрос на продукцию по цене элатичен, а) разработка похожих товаров, б) пересмотр ценовой политики, в) увеличение объема продаж, г) совершенствование сервиса |
Наблюдения, опросы покупателей | |
10 |
Методы стимулирования спроса, применяемые конкурентами |
Интенсивная реклама, сервис |
Наблюдения, опросы покупателей, СМИ | |
11 |
Технологии производства конкурентов |
использование новейших технологий, постоянное совершенствование продукции |
СМИ, информация с выставок, презентаций | |
12 |
Результаты коммерческой деятельности конкурентов |
стабильное увеличение прибыли |
Справочники, информация для акционеров и инвесторов, экономический шпионаж | |
13 |
Численность работающих у конкурентов |
50-60 чел. |
Регистры, публикации предприятий, наблюдения | |
14 |
Качество сервиса у конкурентов |
у 70% высокий уровень обслуживания, у 30% средниу уровень обслуживания |
Наблюдения, опросы покупателей | |
15 |
Организация торгового процесса |
Количество магазинов предприятий-производителей колеблются от 35-45 магазинов. |
Наблюдения, пробные покупки | |
16 |
Участие конкурентов на выставках, ярмарках |
85% конкурентов участвуют на выставках |
Наблюдения, опросы |
Таким образом, было проведено маркетинговое исследование по отношению в отношении конкурентов и их товаров с целью разработки маркетинговой стратегии для своего предприятия.
Знание целей конкурента
имеет большое практическое значение,
так как позволяет, с одной
стороны, определить степень его
удовлетворенности текущей
Продиагностируем цели и намерения предприятия конкурента «Абразивкомплект».
Опишем цели и намерения предприятия-конкурента «Абразивкомплект»
Компания «Абразивкомплект» занимается продажей абразивных инструментов с 2001 года. Среди покупателей крупные, средние и малые производственные предприятия, строительные и обслуживающие компании, авторемонтные предприятия, торговые компании.
География покупателей - вся Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан. Свою деятельность начали с предложения продукции фирмы Klingspor, которая и сейчас является основной.
За время работы, учитывая пожелания
покупателей, потребности рынка
был составлен каталог
Работая с компанией «Абразивкомплект» потребитель получает:
Разработана политика ценового стимулирования — система гибких скидок, акции.
С точки зрения финансового риска компанию «Абразивкомплект» можно считать финансово устойчивым, доля заемных средств в средствах обеспечивающих имущество менее 0,3.
Информация о работе И разработка маркетинговой стратегии для товара - полировальная паста "Proxxon"