Каналы распределения в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

«Маркетинг – это большая система действий, приводящих к успеху деятельность компании» - Так можно охарактеризовать маркетинг с точки зрения стороннего наблюдателя. Но какие же это действия? По определению Филипа Котлера: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Соответственно, когда потребитель доволен действиями компании, то и компания становится успешной.
Из всей системы действий в маркетинге в данной работе мы рассмотрим такое понятие как «распределение», «каналы распределения».

Содержание

I. Каналы распределения в маркетинге…………………………………………3
Введение…………………………………………………….…………………3
1.1 Природа каналов распределения……………………..…………………4
1.2 Функции канала распределения……………………….…………………4
1.3 Число уровней канала………………………………….………………….5
1.4 Распространение вертикальных маркетинговых систем…….………..7
1.5 Распространение горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем…………………………………………………………………………….10
1.6 Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения...11
1.7 Выявление основных каналов…………………………………….……..12
Заключение…………………………………………………………………….14
II. Методы маркетинговых исследований……………………….…………….16
2.1. Определение методов сбора маркетинговых данных………….………17
2.2 Лабораторные методы исследований……………………………………21
2.3. Полевые методы исследований………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….26
III. Контрольное задание……………………………………………….………28
Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

канал распределения контрольная.docx

— 61.91 Кб (Скачать файл)

          Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.

          Вторичные исследования (desk research) как правило базируются на уже имеющейся информации и поэтому носят название кабинетных исследований.

          Различают (по отношению к фирме) внешние и внутренние источники для вторичных исследований. В качестве внутренних источников информации могут быть - маркетинговая статистика (характеристика товарооборота, объем сбыта, объем распродаж, импорт, экспорт, рекламации), данные о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыта, коммуникациям), прочие данные (о производительности установок, оборудования, прайс-листы на сырье и материалы, характеристика системы складирования, карты потребителей и др.).

          В качестве внешних источников выступают:

  • публикации национальных и международных официальных организаций;
  • публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
  • публикации торгово-промышленных палат и объединений;
  • ежегодники статистической информации;
  • отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
  • книги, сообщения в журналах и газетах;
  • публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
  • прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации.

          Для того чтобы получить обзор вторичной информации, необходимо:

  • определить возможные источники необходимой Вам информации. Эта информация может содержаться как во внутренних, так и во внешних источниках. К внутренним источникам информации относятся внутренние отчеты Вашей компании, беседы с сотрудниками, отчеты о продажах, бухгалтерские и финансовые отчеты, жалобы и предложения потребителей и т. п. Внешние источники информации - это средства массовой информации, выпускаемые различными организациями бюллетени, публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники; масса ценной информации находится в сети Internet - тематические и отраслевые сайты, сайты конкурирующих компаний.
  • изучить все выбранные источники информации, проанализировать их содержание и выбрать нужную Вам информацию.
  • подготовить итоговый отчет.

          Основные достоинства вторичной информации - как правило, она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.

Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет а) устаревшей, б) неполной, в) не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, г) ненадежной (особенно это относится к российским источникам вторичной информации, в которых порой значения одного и того же параметра в разных источниках различаются чуть ли не на порядок).

          Исследования с помощью Интернет являются относительно дешевым методом сбора первичной информации.

Достоинства:

  • быстрота и рентабельность.
  • не различий в скорости проведения исследований внутри и за пределами страны

Недостатки:

  • требуется предварительное тщательное планирования.

2.2. Лабораторные методы исследований

          Все виды наблюдений, которые используются в социологии и психологии в той или иной степени могут быть использованы в маркетинге. Однако, специфика маркетинговых исследований предопределяет свои особенности.

          В процессе наблюдения широкое распространение получили технические средства: видеокамеры, магнитофоны, специальные зеркала и пр.

          Соучаствующие наблюдения применяются относительно редко, определенное значение они имеют при исследовании сбыта. Наиболее часто применяются простые наблюдения, поле исследования этим способом значительно шире.

          Лабораторные наблюдения осуществляются путем создания для объекта искусственной среды близкой к действительным условиям его поведения.

          Основными достоинствами этого метода исследования являются: невозможность участия наблюдателя при выборе наблюдаемого объекта; в отдельных случаях отсутствует возможность исследования всех характеристик наблюдаемого объекта одновременно; невозможность зарегистрировать субъективные факторы поведения изучаемого объекта; при проведении соучаствующего наблюдения возможно влияние поведения изучаемого на процесс наблюдения.

          Эксперимент является важнейшим инструментом анализа и тестирования в системе маркетинга. В зависимости от условий, где проводится эксперимент, различают полевой и лабораторный эксперимент. Главная цель эксперимента - это исследование поведения объекта по динамике его выходных параметров при изменении входных характеристик, которые могут варьироваться как экспериментатором (лабораторный), так и окружающей средой (полевой).

          Лабораторный эксперимент проводится в специально подготовленных условиях тестирования. В зависимости от отношения тестируемого к условиям процесса тестирования различают четыре группы эксперимента:

          1. Открытый эксперимент, когда тестируемый осведомлен о цели, задачах и условиях эксперимента;

           2. Эксперимент в не ясной для тестируемого ситуации, когда известны ему только его задачи и его поведение в эксперименте, но не известны цели эксперимента;

          3. Мнимый эксперимент, когда тестируемый знает цели и задачи опыта, но не знает условий ситуации, в которой он будет проведен;

          4. Неопределенный эксперимент, когда тестируемый полностью не осведомлен о цели, задаче и условиях проведения эксперимента.

          На практике имеют место эксперименты, которые проводятся в форме различных тестов и упорядочиваются по различным критериям:

  • по месту проведения тестирования (рынок, студия, дом и др.);
  • по объекту тестирования (продуктовый тест, ценовой тест и др.);
  • по личности тестируемого (актуальный потребитель, эксперт, потенциальный потребитель и др.);
  • по продолжительности теста (краткосрочный, продолжительный);
  • по объему тестирования (полный или частный тест продукта);
  • по числу тестированных продуктов.

          Данные, полученные в процессе маркетингового исследования должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом выделяют три области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа. Упорядочение данных заключается в распределении данных по категориям, их редактировании и кодировании результатов, а также их табулировании.

          Упорядочение данных по категориям осуществляют по заранее заданным условным классам или зонам.

          Под редактированием понимается просмотр данных, имея в виду возможности их использования. Представление просмотренного материала данных в форме таблиц означает их табулирование.

          Шкалирование означает классификацию данных по определенным критериям. На практике применяются номинальная шкала (классификационные), порядковая шкала (ранговые) и количественные (метрические).

          Номинальные шкалы основываются на том, что объектом присваиваются какие-то признаки, и они классифицируются по наличию и отсутствию определенного признака.

          Порядковая шкала предусматривает сопоставление интенсивности определяемого признака у исследуемого объекта, т.е. располагает их по признаку "больше-меньше", но без указания, насколько больше или меньше.

          Количественные или метрические шкалы подразделяются на интервальные и пропорциональные. Метрические шкалы являются основой всевозможных статистических операций.

          Анализ и обобщение данных осуществляется методами ручной, компьютерной (полукомпьютерной), когда используется карманный компьютер и электронной (с использованием персонального или большого компьютера) обработки.

          Статистические методы анализа составляют существенную и важную часть маркетинговых исследований, базирующуюся на использовании компьютерных программ и систем статистического анализа.

          Для обработки используются как описательные, так и аналитические методы. Среди аналитических методов в маркетинге часто применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии и коррекции, дискриминантный анализ, кластерный анализ, факторный анализ и другие.

 

          2.3. Полевые методы исследований

          Полевые наблюдения применяются в основном для изучения поведения объекта в его нормальной среде, обстановке.

          Например, изменение структуры покупателей при изменении средств рекламы и цены, или изменения поведения конкурентов и коммерсантов.

          Наибольшее применение на практике находит полевой эксперимент, который проводится в нормальных условиях окружающей среды. Он находит применение для исследования в области маркетинга товаров производственно-технического назначения и потребительских товаров.

          В то же время каждый из методов может использоваться в сочетании с другими, полевые исследования почти всегда дороже кабинетных. Поэтому они применяются в случаях, когда:

  • в результате вторичного исследования не достигнут требуемый результат и не возможно проведение соответствующего маркетингового мероприятия;
  • высокие затраты на полевые исследования могут быть компенсированы значением и необходимостью решения соответствующей задачи.

          Полевое исследование может быть полным или сплошным, если им охвачена вся группа интересующих исследователя респондентов и частичным, если им охвачен определенный процент респондентов.

          Сплошные исследования обычно используются для исследования относительно небольшого числа респондентов, например, крупные потребители, крупные фирмы. Вообще сплошные исследования отличаются своей точностью, а с другой стороны высокими затратами ресурсов и времени.

          Частичные исследования наиболее часто используются для получения информации при полевых исследованиях. На практике применяются следующие методы частичного исследования: случайной выборки, нормированной (по квоте) выборки, концентрированной выборки.

          Полевые методы исследования делятся на:

  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Опрос

                        Методы полевых исследований                                    Таблица 1

             Метод

                         Характеристика

Опрос, интервью

Личная беседа (стандартизированная, не стандартизированная, свободная)

По телефону

В письменном виде

По комплексным темам

Групповое интервью

Наблюдение

С участием респондента

Без участия респондента

Методом моментных наблюдений (с помощью наблюдателя или аппарата)

Полевое или лабораторное

Другие формы

Эксперимент

Панель

Торговая панель, панель владельцев

Тестирование рынка


 

 

 

          Опрос стоит на полминуты между наблюдением и экспериментом. Опрос может быть письменный, телефонный, устный. Опросы проводятся для того, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности.

          Эффективность выбранного метода опроса всецело зависит от наличия и уровня интенсивности обратной связи с опрашиваемым. А также от репрезентативности выборки, точности высказываний, распыленности элементов в совокупной выборке и плана выборки. Эти параметры определяют стоимостные и временные показатели затрат выборочного метода исследований.

 

          Заключение

          Вопросы правильной организации маркетингового исследования приобретают на сегодняшний день особое значение в условиях перехода отечественной экономики к стабильной экономической формации, базирующейся на рыночных взаимоотношениях. Достаточно очевидны для нас неудачи многих промышленных предприятий (особенно в рамках конверсии военно-промышленного комплекса) выйти на отечественный и зарубежный рынок с новыми товарами и услугами. В большинстве случае причиной неудач являлась неточная оценка потенциального рынка и не реалистичное не маркетинговое отношение к позиционируемым товарам или услугам. Очевидным "камнем преткновения" для многих практикующих экономистов и маркетологов стало отсутствие адекватных методических и алгоритмических отечественных разработок по оценке товаров и рынков в процессе их выведения на рынок. Зарубежные разработки в этом вопросе не всегда адекватны той экономической ситуации, которая сложилась на отечественном рынке, поэтому их применимость без соответствующей адаптации крайне ограниченна. Именно этот вопрос является одним из главных при выборе метода маркетинговых исследований.

Информация о работе Каналы распределения в маркетинге