Каналы распределения в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

«Маркетинг – это большая система действий, приводящих к успеху деятельность компании» - Так можно охарактеризовать маркетинг с точки зрения стороннего наблюдателя. Но какие же это действия? По определению Филипа Котлера: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Соответственно, когда потребитель доволен действиями компании, то и компания становится успешной.
Из всей системы действий в маркетинге в данной работе мы рассмотрим такое понятие как «распределение», «каналы распределения».

Содержание

I. Каналы распределения в маркетинге…………………………………………3
Введение…………………………………………………….…………………3
1.1 Природа каналов распределения……………………..…………………4
1.2 Функции канала распределения……………………….…………………4
1.3 Число уровней канала………………………………….………………….5
1.4 Распространение вертикальных маркетинговых систем…….………..7
1.5 Распространение горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем…………………………………………………………………………….10
1.6 Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения...11
1.7 Выявление основных каналов…………………………………….……..12
Заключение…………………………………………………………………….14
II. Методы маркетинговых исследований……………………….…………….16
2.1. Определение методов сбора маркетинговых данных………….………17
2.2 Лабораторные методы исследований……………………………………21
2.3. Полевые методы исследований………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….26
III. Контрольное задание……………………………………………….………28
Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

канал распределения контрольная.docx

— 61.91 Кб (Скачать файл)

          Выбор методов маркетинговых исследований обуславливается опытом работы фирм на рынке, их возможностями, наличием собственного персонала исследователей, видом деятельности, ее технической сложностью и т.д. Обязательно принимается во внимание экономическая целесообразность и необходимость сохранения коммерческой тайны.

          В случае проведения кабинетных или полевых исследований следует иметь ввиду, что сбор и обработка данных в процессе исследования осуществляется методами, которые теория маркетинга заимствовала из математики, статистики, психологии, социологии социальной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          III. При каких условиях предприятие может применять стратегию "снятия сливок":

А.   покупатели не задумываются о цене и таких покупателей много;

Б.   товар имеет имидж качества;

В.   объем производства остается небольшим;

Г.   товар имеет внешнее конкурентное преимущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учеб. пособ. / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. СПб.: Питер, 2004.
  2. Багиев Г. Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: учеб. пособ. - СПб.: Изд-во УЭФ, 1996.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособ. М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России / И.С. Березин. М.: Вершина, 2005.
  5. Божук С.Г. Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. М.: Питер, 2003.
  6. Количественные методы анализа в маркетинге / под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых - СПб.: Питер, 2005.
  7. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Пер. с англ.-М.: «Бизнес-кгнига», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702 с.
  8. Кеворков В.В. «Практикум по маркетингу» : учебное пособие/В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
  9. Федько В.П. «Маркетинг»Изд-е 4-е. испр и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов, н/Д: Издательский центр «МарТ ». 2004. – 448 с.
  10. Словарь современной экономической теории Макмиллана. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 608 с. – («Библиотека словарей ИНФРА-М»)

Глоссарий

· Глубинное интервью - слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.

· Mystery Shopping - метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).

· Home-test - аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.

· Hall-test - метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т.п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.

· Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.

· Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.

· Субъективные методы (интуитивные, экспертные, качественные) - процессы, используемые для формирования прогноза, не представлены в явном виде, и их нельзя отделить от особы, делающей прогноз.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Каналы распределения в маркетинге