Качество товара и пути его повышения на примере ОАО «Металлист

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества - это конкурентный или высоко конкурентный товар. Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.

Содержание

1. Качество товара в системе маркетинга и пути его повышения………...3
2. Качество товара и пути его повышения на примере
ОАО «Металлист»...……………………………………………………….9
3. Библиографический список ……………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Печать!!Контрольная маркетинг- КИСЛИЦЫНА.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Материалоемкость  и материалоотдача зависят, в  первую очередь, от объема выпуска продукции  и суммы материальных затрат на ее производство.

В итоге общая  материалоемкость зависит от объема произведенной продукции, ее структуры, норм расхода материалов на единицу продукции, цен на материальные ресурсы и отпускных цен на продукцию.

Оценка затрат на обеспечение качества продукции

Затраты на обеспечение  качества продукции состоят из стоимости  используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат. Затраты, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Классификация затрат по экономическим элементам

 

 В состав материальных затрат  включаются качественное сырье  и материалы, входящие в состав производимой продукции, а именно: качественные основные и вспомогательные материалы; комплектующие изделия и полуфабрикаты; топливо всех видов; тара; запасные части для ремонта; затраты, связанные с использованием природного сырья; затраты на работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями.

При поступлении сырья  и материалов, проверяется качество, соответствие сырья и материалов стандартам, техническим условиям, а также условиям договора. По закупке  и хранению запасов на предприятии совокупные затраты делятся на две группы:

        1. Сумма затрат по завозу товаров, включая расходы по транспортировке и приемке товаров;
        2. Сумма затрат по хранению товаров на складе предприятия (содержание складских помещений, оборудования, зарплата персонала и т.д.)

При классификации затрат учитываются различные категории  издержек. В калькуляционном разрезе  выделяются основные и накладные  расходы. Те затраты, которые непосредственно  связаны с процессом производства (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия, зарплата и т.д.) являются основными. Цеховые, общезаводские внепроизводственные и др. Относятся к накладным, т.к. участвуют в общих затратах по управлению и обслуживанию производства.

Современное представление  о деятельности организации базируется на процессном подходе, согласно которому эта деятельность представляет собой структурированную сеть процессов, «поглощающих» ресурсы и создающих продукцию, которая представляет ценность для потребителя. Механизм формирования ценности продукции основан на преобразовании свойств ресурсов в рамках процессов в силу различных причин происходят и «потери ценности», представляющие собой, по сути, «потери качества».

Это говорит о том, что управлять нужно не там  и тогда, где потери качества уже произошли, и ценность уменьшилась, а там, где эти потери качества совершаются.

Причины появления  потерь качества весьма разнообразны: ошибки при определении требований к продукции, нарушение технологии, «человеческий фактор», несовершенство системы управления и законодательства. Общим является то обстоятельство, что все эти виды потерь качества проявляются при выполнении отдельных процессов и привносятся в продукцию одновременно и параллельно с созданием ее ценности. Специально потери качества не создаются! С помощью обобщенной функции потерь качества увязываются элементарные потери качества с результативностью менеджмента качества в целом. Выявляя с помощью полученной функции «узкие места», мы можем предотвращать потери качества, вместо того, чтобы тратить силы и средства на восстановление уже потерянной ценности.

Здесь уместна аналогия: если бракованную продукцию рассматривать  как «сыпь на теле» предприятия, то она сигнализирует о том, что  где-то внутри появились очаги «болезни». Не зная строения тела, мы не сможем понять смысл этих сигналов. Мы будем чувствовать боль, но не сможем выявить причину ее появления. Не понимая причины появления боли, мы не сможем от нее избавиться.

В зависимости от того, насколько правильно организован  учет брака и его документальное оформление, предприятие оперативно может определять причины брака, его размеры и затраты на исправление. Анализ этих данных помогает раз работать корректирующие и предупреждающие меры для устранения причин брака.

Отечественные предприятия имеют богатый опыт учета потерь от брака. Учет затрат на исправление брака и потерь от брака организуется в бухгалтерии предприятия по местам возникновения брака, видам продукции, и статьям затрат, а в отделе технического контроля – по местам возникновения брака, видам и причинам. Для организации учета потерь от брака и систематизации сведений о браке на предприятиях разрабатывается типовой классификатор брака, в производстве по видам, причинам и виновникам. Организованный таким образом учет брака позволяет сопоставлять затраты на обеспечение качества и потери от брака, определять области улучшения работы СМК и планировать превентивные и оценочные затраты на обеспечение качества.

Качество как степень  удовлетворенности потребителя  может и должно быть измерено и оценено. Цель менеджмента качества (СМК) – максимальная удовлетворенность потребителя, т.е. максимальная оценка качества.

В то время как главная  цель оценивания в рамках менеджмента  качества – обеспечение условий  для принятия управляющих решений, что, собственно и обеспечивает результативность и эффективность СМК. Иными словами, получаемая оценка должна служить исходными данными для выработки целенаправленных корректирующих и предупреждающих действий. Это - ключевой момент, который придает оцениванию определенный статус, формулирует требования к получаемой оценке, без выполнения которых она становится практически бесполезной (оценка ради оценки).

Следовательно, в условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решений которой напрямую зависит их успешная деятельность.

Основой конкурентоспособности, как известно, является требуемый  уровень качества продукции, для  достижения которого нужна соответствующая  материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.

Поэтому, чтобы устранить  данные недостатки и повысить качество, укрепить финансовое состояние предприятия, выявить узкие места, и разработать  мероприятия по улучшению работы Службы системы управления качеством и повышению качества выпускаемой на предприятии продукции.

В современных условиях, когда экономика испытывает кризис и предприятие вынуждено мобилизировать все имеющиеся внутренние ресурсы, большую роль в этом процессе играет анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики  предприятие обладает определенной степенью свободы при принятии управленческих решений, поэтому от того, каковы будут  эти решения, в значительной мере зависит эффективность его деятельности. Качество принимаемых решений может быть существенно повышено, если они базируются на объективной и по возможности полной информации о состоянии дел на предприятии, именно для этого предназначен анализ показателей качества, оценка затрат и потерь от выпуска продукции несоответствующего качества, а также анализ работы Службы качества.

Решающее значение в  улучшении качества продукции имеет  позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой  продукции.

 

 

Библиографический список

 

1. Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. -  СПб.: Питер, 2005. – 736 с.: ил.

2.Басовский Л.Е. и др. Управление качеством, Москва М:. 2002

3. Котлер, Ф.  Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг: пер. с англ. А. Гарбарука, Д. Денисенко, В. Ижакевича и др. – 2-е европ. изд. – К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998. – 1056 с.

4. Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Жан-Жак Ламбен: пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.: ил.

 

 

 




Информация о работе Качество товара и пути его повышения на примере ОАО «Металлист