Коллектив как объект маркетинга управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания работы - изучение системы формирования, функционирования и управления трудовым коллективом, на примере «Отдела маркетинга и рекламы» открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть».
Задачи поставлены в соответствии с целью:
Рассмотреть понятие "трудовой коллектив", а так же его особенности;
Провести анализа финансового состояния предприятия;
Рассмотреть основные этапы формирования трудового коллектива;

Содержание

Введение
1. Понятие "трудовой коллектив", его особенности--------------------------4
2. Характеристика хозяйственной деятельности организации-------------5
3. Формирование и функционирование трудового коллектива------------11
3.1 Формирование трудового коллектива---------------------------------------12
3.2 Планирование потребности в трудовых ресурсах-----------------------13
3.3 Методы поиска персонала----------------------------------------------------13
3.4 Функционирование трудового коллектива---------------------------------11
4. Морально-психологический климат в трудовом коллективе-----------15
5. Методы сплочения трудового коллектива-----------------------------------16
6. Деятельность руководителя по управлению трудовым коллективом---20
7. Коллектив как объект управления---------------------------------------------26
8. Основные аспекты рассмотрения сущности маркетинга-----------------28
9. Субъекты и объекты маркетинга-----------------------------------------------30
10. Функции и методы маркетинга-----------------------------------------------33
11. Управление маркетингом .Маркетинг менеджемнт----------------------37
Заключение-----------------------------------------------------------------------------40
Список использованных источников------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Коллектив как объект управления.docx

— 115.02 Кб (Скачать файл)

Морально – психологические методы – анализ и создание благоприятного климата в коллективе, стимулирование инициативы. Этот метод использует руководитель и непосредственно сотрудники коллектива.

Управление в «Отделе маркетинга и рекламы» основано на либерально – демонстрационном стиле, при котором руководитель дает свободу действий для своих подчиненных, в рамках заданного проекта, провоцирует здоровое соперничество между коллегами для достижения максимального результата деятельности, что в данном коллективе особо необходимо.

В коллективе данного отдела распределены неформальные роли, такие как: эмоциональный лидер, диагност, интегратор.

Работа руководителя с коллективом основана на следующих принципах:

Вознаграждение – основывается на результатах труда каждого человека и всего трудового коллектива в целом.

Гибкость – подразумевает приспособляемость руководителя к изменяющимся целям коллектива и условиям его работы.

Комфортность - управление персоналом обеспечивает максимальное удобство для творческих процессов в трудовом коллективе.

Для коллектива отдела, применяют материальную и нематериальную мотивацию. К материальным - относят зарплату, премии и различного вида персональные надбавки. К нематериальным – социальные льготы, такие как оплата проезда, детские новогодние праздники, мобильная связь и медицинская страховка, корпоративные мероприятия.

Несмотря на грамотное руководство, в коллективе все же случаются конфликты, зачастую это творческие конфликты (межличностные), возникающие в процессе работы.

В отделе члены коллектива – люди разнообразные, разного возраста, с различным уровнем квалификации. Большое внимание оказывается молодым специалистам.

В Компании созданы советы молодых специалистов и институт наставничества, обеспечивающий эффективную систему управления процессом адаптации молодежи в НК «Роснефть». Кроме того, организовано обучение и развитие молодых сотрудников, а также созданы условия для их карьерного роста. Планируя свое развитие, НК «Роснефть» стремится привлекать молодых талантливых сотрудников и уже сегодня заботится о тех, кто придет на работу через пять-десять лет. В Компании создана программа довузовской подготовки в рамках специализированных «Роснефть - классов».

Кроме того, Роснефть взаимовыгодно сотрудничает с ведущими высшими учебными заведениями России: Российским государственным университетом нефти и газа им. Губкина, Уфимским государственным нефтяным техническим университетом, Тюменским государственным нефтегазовым университетом, Санкт-Петербургским государственным горным институтом, Кубанским государственным техническим университетом, МГУ им. М. В. Ломоносова и проч.

Компания постоянно совершенствует учебно-методическую и материально-техническую базу вузов-партнеров в соответствии с современными требованиями, оказывает спонсорскую помощь, организует стажировки профессорско-преподавательского состава вузов на предприятиях НК «Роснефть», выплачивает корпоративные гранты преподавателям.

В НК «Роснефть» разработана система корпоративных и социальных стипендий, способствующая формированию резерва будущих специалистов. В 2007 г. такую стипендию получали 28 студентов. Наиболее перспективные студенты и выпускники приглашаются сначала на производственную практику, а затем — на постоянную работу в Компании.

Компания ценит свои кадры, если получает от них высокую отдачу, и стремиться поддерживать их не только на работе, но и социально. Наибольшую отдачу приносят продуманные инвестиции в кадры и их обучение.

 

 

7. Коллектив как объект управления

Люди работают в основном группами. Эти группы внутри организаций сплачиваются общими интересами и целями. Отсюда следует, что коллектив – добровольное объединение людей для совместной трудовой деятельности по достижению определённых целей организации. Коллектив – это сложное социальное явление и характеризуется след-ми признаками: 1) по статусу: официальные; неофициальные; 2) по характеру внутренних связей: формальные; неформальные; 3) по механизму формирования: стихийно-сложившиеся; сознательно-организованные; 4) в соответствии с ф-циями: ориентированные на достижение определённых целей; ориентированные на реализацию совместного интереса; …на общение; 5) по размерам: малые; большие. Коллектив состоит из работников, обладающих определёнными личностными чертами и особенностями. И чтобы группа могла считаться коллективом, она должна удовлетворять следующим признакам: 1) наличие общей цели – цель может формироваться в результате взаимного влияния индивидуальных целей членов коллектива или задаваться из вне, в соответствии с миссией организации; 2) психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя в неё; 3) личное практическое взаимодействие людей в процессе достижения поставленной цели; 4) постоянство взаимодействия на протяжении всего времени существования группы. Коллектив играет огромную роль в жизни человека. Прежде всего в рамках коллектива удовлетворяются естественные потребности человека в общении, деловом взаимодействии, в коллективе человек чувствует поддержку других.

Основные этапы инновации

Процесс внедрения нового продукта состоит из нескольких этапов : 1)

 

систематизация имеющихся идей: сбор информации о технологических изменениях на рынке, поступающей из подразделений НИОКР, в службу маркетинга, сбытового аппарата фирмы, торговых посредников и потребителей; сбор информации о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и внедрения новой продукции; сбор информации о целевых рынках, долгосрочных тенденциях их развития. 2) отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта, определение возможностей практической их реализации: выяснение степени технологической общности новых и традиционных продуктов; соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии развития; определение патентной чистоты будущего издания. 3) анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программ маркетинга: техническая разработка продукта; определение технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств; наличие необходимых ресурсов для производства новой продукции. 4) создание нового продукта: разработка новой программы создания нового продукта с распределением обязанностей по подразделениям; создание образца и проведение технических испытаний; определение наименования товара, его товарного знака, оформления, упаковки, маркировки; тестирование на ограниченном рынке в течении 3-х месяцев по цене и др. коммерческим условиям; определение оптимальных каналов реализации; выбор средств рекламы, организация ТО. 5) принятие решения о внедрении нового изделия в производство (массовое, серийное), на основе программ маркетинга по продукту. Эта программа отражает: коммерческое обоснование нововведения; производственные возможности фирмы; финансовые возможности фирмы; соответствие нормативным показателям.

С другой стороны, эффективный менеджмент в динамично развивающейся рыночной среде просто немыслим без маркетинга: даже в менеджменте персонала активно реализуется потенциал маркетинга, развивается маркетинг рабочих мест, персонала, карьеры.

Современная Россия переживает этап реформирования под новые социально-экономические рамки организации общества, что проявляется во всех сферах его (общества) жизни.

                Основные изменения затронули  экономическую модель – ориентация  на законы рыночной экономики. Изменения эти повлекли за  собой  реформирование  не  только  форм  собственности ,  но  и  затронули   управленческие   модели  организаций.  В  данной   работе  идет  речь  об  определенном  подходе  к     управлению , очень новом для  российской  экономики , целью  которого                            есть ориентация управленческих моделей организаций на рынок и его законы.   
Маркетинговые подходы в управлении значительно расширяют сферу деятельности организаций, заставляя руководство ориентироваться на потребителя и производить продукты, которые бы удовлетворяли его потребности, в отличие от командно-плановой системы, существовавшей в Советском Союзе. Целью этой работы является рассмотрение основных маркетинговых

 

 

 

подходов к теории управления. В задачи данной курсовой работы входит рассмотрение основных аспектов самой сущности маркетинга, ее задач, функций, методов, объектов и субъектов маркетинговой деятельности. Далее нам потребуется более точно рассмотреть маркетинговые подходы, увидеть в каких именно сферах деятельности и, главное, каким образом маркетинговые инструменты используются в управленческих моделях; дать оценку.

8.Основные аспекты рассмотрения сущности маркетинга

Англоязычный термин Маркетинг появился в США в 1910 году и происходит от словосочетания market getting. Некоторое время, аналогом данного термина в отечественной экономике и управлении было слово «рынковедение». При существовании множества разнообразных определений маркетинга, ни одно в той или и иной мере не раскрывает всего богатства содержания маркетинга; либо сужая сферу, где применяются инструменты маркетинга, или, наоборот, расширяя понятие до неприемлемых для понимания и использования рамок. Можно выделить следующие основные группы определений, характеризующие маркетинг:  Отрасль науки, изучающая бизнес;  Практическая деятельность по продвижению продукции на рынке;  Философия бизнеса;  Система управления, вид менеджмента; Каждый из этих подходов к определению не могут быть приняты для общего определения маркетинга во всех сферах его применения. Они узко специализированы для конкретной области и дополняют друг друга. К примеру, понимание маркетинга как философии бизнесаограничивает сферу его действия сугубо коммерческими интересами; плюс ко всему, теряется прикладная, инструментальная и технологическая составляющая маркетинга. Маркетинг как философия бизнеса объясняет и формирует отношения между фирмой, предпринимателем и собой, отношения между другими участниками рыночных отношений на разных уровнях взаимодействия – потребителями и конкурентами. Огромную роль в моделях маркетинга здесь занимают социальные институты, регулирующие рыночные отношения и окружающие рыночную среду. Так же, маркетинг в этом понимании задает тон другим стратегическим и тактическим аспектам практического осуществления маркетинговых моделей. В той или иной мере созданные модели активно используются на осуществления практической деятельности по производству, продвижению и развитию продукции на рынке. Множество маркетинговых концепций, обнародованных с начала 40-ых годов XX века, описывают различные инструменты по воздействию на рынок, его стимулированию и эффективному использованию. Широта взглядов и всеобщий охват всех сфера человеческой деятельности придает маркетинговым инструментам и концепциям гибкости, что отражается в использовании в своих рыночных моделях самых разнообразных наук и взглядов, обращаясь как профильным наукам как Математика, Экономика и Психология, так и к узким, иногда даже философским, теориям. В рамках всесторонних взглядов на маркетинговые инструменты воздействия, можно определить маркетинг как направленную деятельность, акцентированную на разработке, создании и реализации продукции для удовлетворения личных или общественных потребностей. Обуславливая широту взглядов и множество целей, которые может охватывать маркетинг, выделяются так же инструменты маркетинга, которые можно применять в менеджменте для управления организационными структурами для повышения эффективности рабочего процесса в целом; с целью увеличения продаж продуктов и услуг, как в коммерческом, так и в некоммерческом маркетинге. Понимание маркетинга как системы управления акцентирует внимание на маркетинговом подходе в современном менеджменте. Декларирует, прежде всего, рыночно-ориентированную систему управления. Во многом, маркетингоориентированная компания является наиболее гибкой в условиях рыночных отношений относительно других систем управления, что позволяет ей лучше приспосабливаться к реалиям рынка, быстрее принимать решения и перестраивать рабочий процесс для достижения необходимых стратегических целей. Это не управление производством, финансами или персоналом, это вообще не система внутрифирменного управления, что, безусловно, присутствует в такой организации. Это управление организацией с ориентацией на запросы рынка и воздействия на окружающую среду и ее элементы, без чего невозможен рыночный успех. Широта взглядов, множество концепций в маркетинге и открытость рыночных отношений (в идеале) побуждает организации, как в коммерческой, так и в муниципальной сфере использовать те или иные инструменты маркетинговых управленческих моделей для продвижения и увеличения продаж товаров и услуг, увеличения влияния на целевую аудиторию для социальных организаций, решения коммуникационных и прочих задач на разных уровнях

 

 

даже в государственном управлении. Такие реформы не обошли стороной и Россию, которая в последние 20 лет проводит серьезную реформацию экономической, общественной  и политической сфер жизни общества.  В таблице 1 в Приложении представлено сравнение маркетинговой ориентации предприятия с доминирующей у нас до последнего времени производственной ориентацией. Эту эволюцию оказались вынуждены проходить практически все наши предприятия. Как уже говорилось ранее, со временем менеджмент и маркетинг становятся неразделимы. Осмысление данного положения вещей постепенно приходит и в нашей стране, однако, пока только в основном на уровне малого и среднего предпринимательства. Проблема заключается в том, что пока менеджмент отделен от маркетинга, последний как голова без рук: нет никаких гарантий, что данные исследований и стратегические цели, основанные на аналитике рынка, будут выполнены, станут реальностью.  С другой стороны, эффективный менеджмент в динамично развивающейся рыночной среде просто немыслим без маркетинга: даже в менеджменте персонала активно реализуется потенциал маркетинга, развивается маркетинг рабочих мест, персонала, карьеры.

9. Субъекты и объекты маркетинга

Основные субъекты маркетинга это, прежде всего, производители, потребители разнообразных продуктов и услуг, а так же их посредники. Производителей и посредников можно считать наиболее активными и профессиональными субъектами в силу:  Заинтересованности в достижении максимально выгодных результатов на рынке; Необходимости применения инструментов

 
маркетинга для достижения стратегических целей;  Наличия регулятивных методов влияния на рыночную ситуацию, в разной мере имеющуюся у организаций. Некоторые авторы[1] для обозначение объекта управления в маркетинге используют понятие маркетинговый процесс, что по сути является обобщением перечисленных выше понятий. Участниками маркетинговых отношений и действий во всем мире с рыночными или частично рыночными отношениями выступают целые сферы экономики: торговля, средства массовой информации, образование и наука. Однако, спецификой России является роль органов власти, как еще одного участника маркетинговых отношений. В условиях неразвитого рынка, органы власти в Российской Федерации не просто формируют общие черты рыночных отношений, но и непосредственно в них участвуют, имея ощутимый вес, что ставит в затруднительное положение многих даже очень крупных производителей. Однако, даже с учетом того, что доля влияния государства на экономику и социум непосредственно влияет на развитие маркетинговых отношений, сами государственные корпорации и государственные структуры использую маркетинговые инструменты для продвижения и воздействия. Объекты маркетинга – материальные товары и услуги, идеи, стратегии, организации, территории и личности. Все это можно объединить с маркетинговой точки зрения понятием «товары» или даже термином «товары» в широком смысле. Материальные товары с точки зрения маркетинга подразделяются на товары индивидуального потребления, производственного значения и товары для государственных и социальных нужд. Каждая из этих категорий объектов маркетина имеет свои особенности, проблемы, виды рынков. Так, рынок товаров индивидуального потребления состоит из множества потребителей, которые чаще всего не являются профессионалами в отношении маркетинга, слабо организованы, в своих предпочтениях зависимы от изменений моды и других труднопредсказуемых факторов. На рынке товаров производственного назначения клиентов меньше, но они масштабнее, более профессиональны, организованы, тяготеют к постоянным связям, в разной степени предсказуемы. Рынок товаров для производственного назначения и социальных нужд работает на невысоком уровне цен, но весьма масштабен и стабилен, а потому очень привлекателен для производителя. Высока его зависимость от решений органов власти, от политической конъюнктуры, во всех станах этот рынок в той или иной степени коррумпирован. Один из подходов к пониманию сущности применения маркетинговых инструментов в управлении заключается в делении маркетингового управления на коммерческую сферу и некоммерческую сферы. Рынки индивидуального потребителя и рынок производственного назначения имеют много различных черт, и не только объемами сбыта, оборотами и масштабом; однако, инструменты, которые применяют эти организации в менеджменте, и цели, преследуемые последними, очень похожи. Общее направление современного маркетинга материальных товаров – повышение значимости сервиса и новый характер конкуренции за счет услуг. В экономической практике это называется «дематериализацией» товаров. Услуги (бытовые, производственные, финансовые, транспорта и связи, социальные, интеллектуальные) – наиболее быстрорастущий сектор внимания маркетинговой деятельности в современных странах. В России, однако, ситуация складывается не лучшим образом: в связи с низкой платежеспособностью населения и предприятий, данный сектор рынка как услуги слабо развит. Услуги, в отличие от материальных товаров, нематериальны: их невозможно перед приобретением потрогать, пощупать, оценить качество визуально перед использованием. Они так же непостоянны по качеству, поскольку зависят от конкретного исполнителя и трудно поддаются стандартизации. Их нельзя заготовить заранее и складировать в ожидании сезонного роста спроса. Важнейшим направлением маркетинга услуг в наше время становится их «материализация», в частности, попытки смоделировать и заранее показать возможному клиенту результат потребления услуги. Другой способ «материализации» услуг – введение стандартизированных требований к качеству и срокам оказания услуг.Идеи (включая прогнозы и сценарии развития, проекты, технологии, патенты, ноу-хау, социальные нормы и традиции, потребности и их иерархию) как объект маркетинга тесно связаны с интеллектуальными услугами. Они еще более нематериальны и в еще большей степени испытывают потребность в «материализации» задолго до момента принятия решения о покупке. Маркетинг идей сильно зависим от развитости правового обеспечения авторских приоритетов. Его резервы и масштабы необходимых работ в России еще очень велики. Неразвитость правового обеспечения прежде всего выражается в слабой защите интеллектуальной собственности и поддержания следования законам о конфиденциальной информации предприятий и групп. В рамках маркетингового подхода защиты идей на предприятиях организуются специальные структуры, защищающие интересы компании в вопросах охраны нематериального капитала. Организации как категорию объектов маркетинга можно разделить на две группы:  Проектируемые;  Действующие. Весомый компонент «цены организации» - ее основные фонды и оборотные средства. Именно они выступают основным объектом внимания в ходе приватизации, залоговых и иных аукционов, иных форм изменения формы собственности, структуры управления и конкретного собственника. Между тем, нельзя забывать и об организационных структурах и моделях, правах, льготах и других атрибутов организации – все это объекты маркетинга. Плюс ко всему не стоит сбрасывать со счетов такой, несомненно, объект маркетинга как имидж организации в среде государственного управления, бизнеса, на рынке и в целом в общественном мнении. Именно имидж способен радикально повлиять на рыночную оценку основных фондов фирмы. Не случайно право собственности на такой знак, если он широко известен, может быть продано по цене, существенно превышающей собственность основных фондов. Территория как категория объектов маркетинга – это любая часть пространства, место, которое может быть востребовано. Применительно к наиболее локальным местам весьма значимо законодательство об объектах недвижимости и особенно о земле, возможность их приобретения в собственность, длительное пользование (аренду) и т.д. В эту категорию входит жилье, места отдыха, зоны хозяйственной застройки и нежилые помещения, земля как объект инвестиций. В более широком плане на повышение на притяжение привлекательности муниципального образования, региона и страны в целом для определенныхкатегорий переселенцев, туристов, бизнесменов, для приложения финансовых и других ресурсов. Личности, без сомнения, самый щепетильных объект маркетинга. Причем речь может идти как о довольно масштабном рынке трудовых ресурсов и вакансий, так и о штучном «товаре» - выдающихся личностях и коллективах в таких сферах как политика, культура и искусство, наука, образование, медицина, спорт и другие. Известен и получил распространение, а том числе и в нашей стране, политический маркетинг. Маркетинговые приемы сплошь и рядом применяются в отношении эстрадных и спортивных «звезд». Что касается деятелей науки, образования и культуры, а тем более научных, педагогических школ, то это, фактически, белое пятно и в теории, и в практике маркетинга в России.

10. Функции и методы маркетинга

Функции маркетинга представляют собой его сущность в действии. Функции маркетинга – это прежде всего товарная политика, ценообразование, коммуникации, сбыт и продажи. Эти функции несут в себе непосредственные практические инструменты к управлению. Товарная политика. Она в первую очередь определяет тип товара, а точнее – какую проблему клиента он будет решать. Решение этой проблемы неразрывно с определением сегментов рынка, на которых действует фирма, чьи потребности она собирается удовлетворять. Другая важнейшая проблема – нахождение, достижение и поддержание ассортимента, определение нужной степени разнообразия вариантов предлагаемых товаров и услуг, выбор скорости обновления ассортимента. В рамках товарной политики организованными

внутрифирменными структурами решается и проблема сервиса в тех случаях, когда он необходим для полноценного и рационального потребления. Особенно злободневными вопросами товарной политики в современной России представляются вопросы сертификации продукции и практического осуществления прав потребителей в отношении качества товаров, структурной перестройки ассортимента продвигаемой на рынок продукции – прежде всего в пользу высококачественной наукоемкой продукции, а так же услуг. Ценообразование. В осуществлении этой маркетинговой функции одна из наиболее трудных проблем – определение оптимальной цены на новый товар. Это достаточно сложный процесс, включающий в себя немалое количество аналитических шагов, таких как сбор информации, анализ, сопоставление; осуществляется он чаще всего экспериментальным путем. Непростые вопросы динамики спроса в зависимости от уровня цены приходится решать в ходе адаптации цен к ситуации на рынке, и прежде всего в связи с толщиной кошелька потребителя, степенью знакомости товара и стадиями его жизненного цикла на рынке. Здесь главные инструменты – наценки и скидки. Впрочем, главные они здесь лишь потому, что чаще используются в общей массе на всем просторе рынка. Наценками, и уж тем более скидками пользуются организации, занимающиеся непосредственным сбытом произведенной или перекупленной от посредников продукции товаров и услуг, однако, многие рыночные структуры, участники которых принимают активное участие в ценообразовании, пользуются совсем другими инструментами. Пример тому фондовый рынок, валютный рынок и рынок ценных бумаг. Здесь для

ценообразования и ее регуляции используются такие экономические инструменты как дериваты, стохастики, сложные финансовые схемы дебет-кредит и многие другие. Тем не менее, сложные проблемы как экономического, так и психологического характера возникают и решаются с учетом восприятия рынком ценовой динамики. Это восприятие далеко не всегда подчиняется общественным закономерностям и графикам ценовой эластичности спроса. Наконец, все эти проблемы приходится рассматривать еще и через призму ценовой конкуренции, и здесь многое зависит от того каковы правила соперничества на рынке, с какой решительностью пересекаются их нарушения. Политика ценообразования на российском рынке испытывает сложное влияние со стороны ряда факторов, в том числе нетрадиционных для развитых рынков, важнейшее среди которых – инфляция, отставание от нее темпов роста заработной платы, замораживание оборотных средств предприятий в связи с неплатежеспособностью потребителей, резкое расслоение потребителей по уровню доходов. Сегодня определяющей в отношении факта купли-продажи на российском рынке выступает не цена потребления, а чистая цена продажи. В нее закладываются не только весьма высокие претензии на прибыль со стороны предпринимателей и многочисленной армии посредников, но и компенсационные надбавки по целой группе мощных факторов риска, включая инфляционные ожидания, риски неуплат и недопоставок со стороны партнеров, компенсации возможных изменений налоговой политики государства. Несовершенство информационных связей, транспортные проблемы в условиях больших российских расстояний, региональная автаркия ведут к неоправданно большому разбросу цен на одинаковые товары. Здесь стоит сказать, что в связи с существующими комплексными проблемами как в экономике и государственном секторе, так и в социальной сфере, придают российскому рынку свою специфику в области теории и практики управления. Большинство исследователей[2] российских предприятий отмечают факт развития рыночных отношений в лучшую сторону: многие классические рыночные законы идут к максимально возможному влиянию на ценообразование, конкуренцию и само экономическое развитие; однако, именно из-за этой специфичности, обусловленной отсталостью и неразвитостью отношений на рынке между его участниками, многие регулятивные, аналитические инструменты маркетинга не работают, либо работают насовсем корректно. Это создает массу проблем при проектировании системы менеджмента в организации. Отсутствие обусловленной мотивации к созданию функциональных единиц в системе управления, отвечающие за связи с рынком, т.е. использующие маркетинговые механизмы, порождает на предприятиях проблемы со сбытом и реализацией своей продукции, с ее оформлением, качеством и рационализацией функционального предназначения. Это одна из многих причин отставания отечественных производителей от западных стандартов качества, неконкурентоспособности товаров и услуг российского производства по сравнению с западными аналогами. Вместе с тем действие этих факторов, о которых говорилось ранее, и вызываемые     ими         неблагоприятные последствия постепенно идут на убыль. По большому ряду товарных групп цены уже практически выровнялись. Конкуренция все чаще переходит в сферы борьбы за качество товаров, на методы их продвижения на рынок. Предприниматели все чаще используют различные скидки на цены. Правда,   пока      скидки не  разнообразны: в основном либо за количество (оптовые скидки), либо за предварительную оплату. Функциональные скидки (за выполнение определенных маркетинговых функций), а так же снижение цены по отношению к постоянным покупателям пока еще не получили достаточного распространения.  Коммуникации. Важнейший и самый объемный блок проблем здесь – проблемы рекламы как любой формы неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемой четко установленным заказчиком. Бурно развиваются в современном мире взаимоотношения с общественностью (public relations). Личные контакты – почтовые, телефонные, в беседе – особо эффективны при продвижении индивидуализированной, высокотехнологичной и просто дорогостоящей продукции. В последнее время, особенно для инвестиционных товаров, все большую популярность набирают комплексные формы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), не ограничивающиеся чисто коммуникативными функциями: выставки-продажи, ярмарки, презентации продукции и др. Сбыт и продажи. Здесь прежде всего важно хорошо ориентироваться в типах и функциональном назначении многообразных категорий посредников и каналов сбыта. Маркетинг обладает инструментами к оптимальному выбору каналов сбыта среди уже действующих, назначению необходимых условий, сравнению по качественным показателям. Серьезнейшая проблема маркетинга – управление каналами сбыта – включает целеполагание, разделение полномочий и ответственности, согласование претензий, разрешение конфликтов, стимулирование посредников и другие задачи. Наконец, кульминацией деятельности в сфере коммерческого маркетинга является организация продажи и управление  продажами, так как именно здесь выявляется эффективность всего комплекса маркетинга. Этим занимается такая практическая дисциплина в маркетинге – мерчендайзинг.

Информация о работе Коллектив как объект маркетинга управления