Коллектив как объект маркетинга управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания работы - изучение системы формирования, функционирования и управления трудовым коллективом, на примере «Отдела маркетинга и рекламы» открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть».
Задачи поставлены в соответствии с целью:
Рассмотреть понятие "трудовой коллектив", а так же его особенности;
Провести анализа финансового состояния предприятия;
Рассмотреть основные этапы формирования трудового коллектива;

Содержание

Введение
1. Понятие "трудовой коллектив", его особенности--------------------------4
2. Характеристика хозяйственной деятельности организации-------------5
3. Формирование и функционирование трудового коллектива------------11
3.1 Формирование трудового коллектива---------------------------------------12
3.2 Планирование потребности в трудовых ресурсах-----------------------13
3.3 Методы поиска персонала----------------------------------------------------13
3.4 Функционирование трудового коллектива---------------------------------11
4. Морально-психологический климат в трудовом коллективе-----------15
5. Методы сплочения трудового коллектива-----------------------------------16
6. Деятельность руководителя по управлению трудовым коллективом---20
7. Коллектив как объект управления---------------------------------------------26
8. Основные аспекты рассмотрения сущности маркетинга-----------------28
9. Субъекты и объекты маркетинга-----------------------------------------------30
10. Функции и методы маркетинга-----------------------------------------------33
11. Управление маркетингом .Маркетинг менеджемнт----------------------37
Заключение-----------------------------------------------------------------------------40
Список использованных источников------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Коллектив как объект управления.docx

— 115.02 Кб (Скачать файл)

 

 

          11. Управление маркетингом. Маркетинг менеджмент

Мы определяем маркетинг как систему взаимодействия компаний с конкурентной внешней средой, направленную на достижение поставленных компанией целей.[3] И в этом смысле маркетинг можно рассматривать как функциональную область менеджмента наряду с финансами, производством, персоналом и др. Менеджмент – деятельность по управлению людьми и процессами в компании, нацеленная на решение предстоящих перед компанией задач. Термин «marketing management» переводится как «управление маркетингом», что неверно, так как речь идет о разных объектах управления. Управление маркетингом (marketing process) – это процесс анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки маркетингового комплекса и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.[4]Иными словами, речь идет об организации управления процессами маркетинга в компании, а точнее – о выполнении маркетинговых функций. Эти процессы (функции), как говорилось в первой части этой работы, связаны с исследованием рынка, со сбытом и продвижением продукции и услуг компании на рынок, качаются ее

 

товарной и ценовой политики, а так же непосредственно организации работы маркетинговой службы. Маркетинг менеджмент (marketingmanagement) – это система управления компанией, основанная на принципах маркетинга, то есть ориентации всех подразделений и служб компании на нужды потребителей.[5] Наиболее правильно и адекватно было бы говорить «менеджмент, ориентированный на маркетинг», однако вместо этого длинного словосочетания, используется термин маркетинг менеджмент. При этом маркетинг менеджмент как общая система управления компанией включает в себя деятельность по управлению маркетинговыми процессами, или управление маркетингом, в качестве составляющего блока. (Приложение, Рисунок 1.1) Следовательно, в маркетинг менеджменте можно выделить два аспекта: концептуальный и функциональный. Объектами управления в компании являются ее функциональные подсистема: НИОКР, производство, маркетинг, финансы, коммерческая деятельность (снабжение и сбыт), персонал, инфраструктура и т.д., а также сферы бизнеса (хозяйственные подразделения или бизнес-единицы. (Приложение, Рисунок 1.2) В рамках функциональной системы управления компанией управление маркетингом является одной из управленческих подсистем. Конкретное содержание управленческих функций в этой подсистема определяется спецификой деятельности компании в целом и спецификой организации маркетинга, в частности, кругом решаемых задач. Естественно, что подсистема управления маркетингом в крупной производственной компании будет отличаться от аналогичной подсистемы в торговой компании или даже   в некоммерческом

 

банке. Но в любой компании маркетинг, рассматриваемый в качестве управленческой подсистемы, называется  операционным (функциональным) маркетингом. Как мы выяснили, спецификой маркетинга является тот факт, что он не может быть лишь обязанностью только группы специалистов, маркетинг должен охватывать всю компанию. Учитывая специфичность маркетинговых инструментов и целей, можно выделить три уровня реализации маркетинга на предприятии (Приложение, Рисунок 1.3): 1.     Корпоративный уровень, на котором определяется маркетинговая (производственная) ориентация управления, формируются маркетинговые составляющие корпоративной культуры, реализуется внутрикорпоративный PR (public relations); 2.     Уровень бизнеса (бизнес-единицы). На этом уровне маркетинг выступает в качестве основы стратегии бизнеса, для разработки которой осуществляется сегментация рынка, позиционирование, принимаются другие стратегические решения в области маркетинга и стратегии бизнеса. 3.     Функциональный (операционный) уровень, на котором реализуются маркетинговые мероприятия, связанные с комплексом маркетинга (товар, цена, сбыт, продвижение). Управление маркетингом должно охватывать все три уровня маркетинговых задач и три среза маркетинга: маркетинг как культура, как стратегия, как тактика. Сложность восприятия маркетинга  тем, что роль маркетинга в современных копаниях размывается, так как маркетинговая философия в успешных компаниях зачастую рассматривается как «общий бизнес», затем этот взгляд распространяется на стратегию, разработка которой становится особым видом деятельности, которым занимается отдел стратегического планирования (отдел развития и т.д.). Как результат, в сознании многих людей, в том числе руководителей компании, доминирует взгляд на маркетинг как высшую форму торговли, поддержанную рекламой, исследованиями рынка и другими маркетинговыми мероприятиями, т.е. доминирует третий уровень маркетинга – операционный. Основным продуктом маркетинговой деятельности является информация о внешней среде (о конкурентах, потребителях, заинтересованных лицах, тенденциях развития рынка), которая используется в процессе принятия управленческих решений. Маркетинг менеджмент в своем подходе к управлению маркетингом пользуется понятием маркетинговый процесс, о котором говорилось ранее в данной работе. Термин «маркетинговый процесс» используют практически все авторы литературы по маркетингу, говоря о нем как об объекте управления, однако трактовать могут по-разному. Тем не менее, это одно из ключевых понятий в описании маркетинговых инструментов в управлении. Так по мнению Ф. Котлера, «маркетинговый процесс включает в себя анализ маркетинговых возможностей, разработку маркетинговых стратегий и управление маркетинговой деятельностью компании». развивающейся рыночной среде просто немыслим без маркетинга: даже в менеджменте персонала активно реализуется потенциал маркетинга, развивается маркетинг рабочих мест, персонала, карьеры.

Современная Россия переживает этап реформирования под новые социально-экономические рамки организации общества, что проявляется во всех сферах его (общества) жизни.

                Основные изменения затронули  экономическую модель – ориентация  на законы рыночной экономики. Изменения эти повлекли за  собой  реформирование  не  только  форм  собственности ,  но  и  затронули   управленческие   модели  организаций.  В  данной   работе  идет  речь  об  определенном  подходе  к     управлению , очень новом для  российской  экономики , целью  которого                            есть ориентация управленческих моделей организаций на рынок и его законы.   
Маркетинговые подходы в управлении значительно расширяют сферу деятельности организаций, заставляя руководство ориентироваться на потребителя и производить продукты, которые бы удовлетворяли его потребности, в отличие от командно-плановой системы, существовавшей в Советском Союзе. Целью этой работы является рассмотрение основных маркетинговых подходов к теории управления. В задачи данной курсовой работы входит рассмотрение основных аспектов самой сущности маркетинга, ее задач, функций, методов, объектов и субъектов маркетинговой деятельности. Далее нам потребуется более точно рассмотреть маркетинговые подходы, увидеть в каких именно сферах деятельности и, главное, каким образом маркетинговые инструменты используются в управленческих моделях; дать оценку

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив специальную литературу и проанализировав кадровую политику предприятие НК «Роснефть» можно сделать следующие выводы:

Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели.

Формирование высококвалифицированных трудовых коллективов является решающим фактором результативности производства и высококачественной конкурентоспособной продукции.

Для более качественного подбора кадров, организации необходимо определиться с источниками набора пер

Качество работы трудового коллектива во многом зависит от отлаженной системы мотивации как индивидуальной, так и коллективной.

Для более эффективной работы трудового коллектива, прежде всего, необходимо создать благоприятный морально – психологический климат среди его членов.

Одна из основных задач руководителя - сплочение трудового коллектива, что и является определенным процессом развития внутригрупповых связей.

Важным элементом деятельности организации является правильное управление трудовым коллективом, так как без людей цели организации не будут достигнуты.

Следовательно, формирование высокопрофессионального трудового коллектива, создание в нем особого морально – психологического климата довольно не простая задача для руководителя.

Однако, несмотря на некоторые недочеты, руководителю «Отдела маркетинга и рекламы» удалось собрать и сплотить высококвалифицированных специалистов, что может его охарактеризовать как профессионального руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.И.К.Макарова «Управление  персоналом» Институт международного  права и экономики имени А.С. Грибоедова. Москва 2006

2.А.М. Карякин «Управление  персоналом. Иваново 2005.

3. Бычкова А.В., « Управление  персоналом», Пенза 2005.

4. « Теория управления  персоналом», И. Б. Дуракова, Воронеж 2004.

5. «Управление персоналом  организации», А.Я. Кибанова 1997.

6. А. С. Большаков «Менеджмент», Санкт – Петербург 2000.

7. Устав открытого акционерного  общества « Нефтяная компания  «Роснефть»

 


Информация о работе Коллектив как объект маркетинга управления