Коммерческая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:25, реферат

Краткое описание

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение.

Содержание

Введение

1. Сущность, цели и задачи торгового менеджмента

2. Содержание управления коммерческой деятельностью в организации


3. Характеристика коммерческой деятельности организации

4. Основные направления повышения эффективности управления коммерческой деятельностью в организации

Вложенные файлы: 1 файл

ивановА.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 

Введение 

1. Сущность, цели  и задачи торгового менеджмента 

2. Содержание  управления коммерческой деятельностью  в организации 
 

3. Характеристика коммерческой деятельности организации 

4. Основные направления повышения эффективности управления коммерческой деятельностью в организации 

 

Введение 
 

Определяющим  фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность, с одной стороны, является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи: 

- исследование  и прогнозирование рыночного  спроса, и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах; 

- изучение и  оценка источников поступления  товаров (оптовые ярмарки, товарные  биржи, аукционы, торговые посредники  и товаропроизводители); 

- поиск и выбор  поставщиков товаров; 

- организация  хозяйственных связей с поставщиками товаров, в том числе ведение переговоров, заключение договоров, осуществление коммерческих расчетов, контролирование соблюдения договорных обязательств и т. п.; 

- формирование  товарного ассортимента на складах  и в магазинах с учетом потребительского спроса, управление запасами товаров; 

- организация  оптовой или розничной продажи  товаров, включая выбор методов  и форм торговли и обеспечение  определенного уровня качества  торговых услуг; 

- рекламно-информационная  деятельность, связанная с продажей товаров и созданием положительного имиджа торгового предприятия. 

С другой стороны, она представляет собой самостоятельную  область знаний, научную и учебную  дисциплину, изучающую организацию  коммерческих процессов в сфере  товарного обращения с целью эффективного осуществления торговых сделок. Современная практика коммерческой деятельности требует самых разнообразных знаний. Необходимо уметь исследовать рыночную ситуацию, своевременно интерпретировать и учитывать ее тенденции, принимать коммерческие решения, предварительно оценив уровень риска. Много серьезных коммерческих задач связано с организацией закупки и продажи товаров. Для их успешного решения необходимо знать методы, которые позволят правильно выбрать поставщика, наладить товароснабжение, сформировать товарный ассортимент, определить, какие формы оптовой продажи являются более целесообразными и какие средства рекламы лучше всего использовать. 
 

1. Сущность, цели  и задачи торгового менеджмента 
 

Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами действия торгового предприятия. Важной особенностью торгового менеджмента является комплексный характер формирования всеми управления решения, связанными с разными сторонами хозяйствования предприятия. 

Торговый менеджмент рассматривается как комплексная система действий, состоящая из разработки, взаимосвязанных решений, каждое из которых вносит свой вклад в конечный результат хозяйствования деятельности предприятия. 

Торговый менеджмент предлагает многовариантность подходов к разработке консервативных решений, что предполагает разработку каждых решений с учетом опыта. 

Основной целью  торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития труда деятельности предприятия  в дальнейшей перспективе и возможности  его конкурентной позиции на потребительском рынке. В соответствие с этим, целью торгового менеджмента является формирование условий удовлетворяющих более полного спроса потребителей в рамках избранного сегмента рынка, обеспечение достаточного экономического роста, минимализация уровня хозяйственных рисков связанных с деятельностью предприятия. 

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики  любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия  этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляются с помощью разнообразных методов торгового менеджмента. 

Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности. 

Как комплексная  отраслевая научная дисциплина торговый менеджмент находится лишь в стадии зарождения. Основополагающие принципы торгового менеджмента еще не получили комплексного отражения в современной литературе. В связи с этим рассмотрим сущность и основные характеристики этой новой научной дисциплины, имеющей высокое прикладное значение в рыночной экономике. 

Торговый менеджмент, базируясь на теории общего менеджмента  предприятия, интегрирует в себе приемы и методы многих функциональных видов менеджмента применительно к специфике деятельности торгового предприятия. В частности, торговый менеджмент использует обширный арсенал методов производственного менеджмента, инновационного менеджмента, менеджмента персонала, финансового менеджмента и некоторых других видов функционального менеджмента, возможных к применению на предприятиях торговли. 

Важной особенностью торгового менеджмента является комплексный характер формирования всех управленческих решений, связанных с различными сторонами деятельности торгового предприятия. Все эти управленческие решения теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечную эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия. Так, отдельное управленческое решение, направленное на совершенствование организации или технологии торгового процесса, каким бы прогрессивным оно не казалось с позиций инновационного менеджмента, может быть не эффективным с учетом специфики условий экономической деятельности предприятия и вызвать негативные последствия для его финансового состояния. Поэтому торговый менеджмент рассматривается как комплексная система действий, состоящей из разработки взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в конечную результативность хозяйственной деятельности торгового предприятия. 

Хотя все торговые предприятия как хозяйствующие  субъекты одной отрасли имеют  много общих характеристик торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов, различия между их конкретными организационными формами, используемыми технологиями и условиями хозяйствования весьма существенны, что соответственно сказывается как на особенностях процесса управления их деятельностью, так и на конечных результатах этой деятельности. Торговый менеджмент призван учитывать эти различия в процессе разработки управленческих решений по всем аспектам деятельности с тем, чтобы получить наилучшие результаты для данного торгового предприятия. В связи с этим следует предостеречь начинающих предпринимателей - конкретные управленческие решения, используемые в процессе своей деятельности отдельными даже наиболее эффективно работающими торговыми предприятиями, не могут слепо копироваться другими торговыми предприятиями, так как они могут привести к отрицательным последствиям. Торговый менеджмент учит не использованию стандартных управленческих решений, а лишь алгоритму эффективной их разработки в конкретных условиях деятельности предприятия. 

Даже наиболее эффективные управленческие решения, разработанные и реализованные на конкретном торговом предприятии, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь - с изменением конъюнктуры потребительского рынка. Кроме того меняются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому торговому менеджменту должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации труда и управления, финансового состояния и других параметров функционирования торгового предприятия. 

Торговый менеджмент предусматривает многовариантность  подходов к разработке конкретных управленческих решений в различных сферах деятельности торгового предприятия. Это предполагает, что подготовка каждого управленческого  решения должна учитывать и альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, обеспечивающих достижение высоких результатов деятельности торгового предприятия. Система таких критериев устанавливается самим торговым предприятием. 

Торговый менеджмент должен быть ориентирован на стратегические цели развития торгового предприятия. Какими бы выгодными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией(главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития или ведут к снижению эффективности его деятельности в перспективном периоде. 

Подходы к формированию принципов и методического инструментария торгового менеджмента, а следовательно и к его развитию как научной дисциплины, существенно меняются на стадии перехода к рыночной экономике. Это связано прежде всего с коренным преобразованием основополагающих принципов управления экономическими процессами, существенными и весьма динамичными изменениями ситуации на потребительском рынке, значительным разукрупнением торговых предприятий в процессе их приватизации, корпоратизации, углублением дифференциации денежных доходов населения, расширением возможностей более полного использования зарубежного опыта управления торговыми предприятиями, наработанного в станах с развитой рыночной экономикой. 

С учетом основных характеристик торгового менеджмента  формируются его цели и задачи. 

Основной целью  торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его  конкурентной позиции на потребительском  рынке. 

Исходя из этой главной цели торговый менеджмент призван решать следующие основные задачи. 

1. Формирование  условий наиболее полного удовлетворения  спроса покупателей на товары  в рамках избранного сегмента  потребительского рынка. Эта задача  реализуется путем поиска торговым  предприятием своей рыночной ниши на потребительском рынке; выявления основных параметров спроса покупателей в данном сегменте потребительского рынка; формирования эффективной ассортиментной политики, направленной на удовлетворение покупательского спроса на товары; обеспечения устойчивости ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием. 

2. Обеспечение  высокого уровня торгового обслуживания. Эта задача реализуется путем  удовлетворения всех основных  требований покупателей к уровню  торгового обслуживания, сущность  которых с учетом специфики конкретного сегмента потребительского рынка сводится к тому, чтобы с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговом предприятии необходимые товары. Эти требования обеспечиваются целым комплексом организационно-технологических мероприятий, формирующих в совокупности необходимый уровень торгового обслуживания. 

3. Обеспечение  достаточной экономичности осуществления  торгово-технологического и торгово-хозяйственного  процессов на предприятии. Эта  задача реализуется путем обеспечения минимизации затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на организацию отдельных технологических процессов и операций, связанных с движением товаров и обслуживанием покупателей; на осуществление отдельных коммерческих операций и коммерческой деятельности в целом; на исполнение функций управления торговым предприятием. 

4. Максимизация  суммы прибыли, остающейся в  распоряжении торгового предприятия,  и обеспечение ее эффективного  использования. Эта задача реализуется  путем оптимизации объема товарооборота предприятия; эффективного управления его активами; проведения целенаправленной ценовой, амортизационной и налоговой политики; оптимизации соотношения капитализируемой и потребляемой частей прибыли. 

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия