Коммерческая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:25, реферат

Краткое описание

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение.

Содержание

Введение

1. Сущность, цели и задачи торгового менеджмента

2. Содержание управления коммерческой деятельностью в организации


3. Характеристика коммерческой деятельности организации

4. Основные направления повышения эффективности управления коммерческой деятельностью в организации

Вложенные файлы: 1 файл

ивановА.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли  через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг. 

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления: 

- Закупка материально-технических  ресурсов промышленными предприятиями  и товаров оптово-посредническими  и др. торговыми предприятиями. 

- Планирование  ассортимента и сбыта продукции  на промышленных предприятиях 

- Организация  сбыта продукции предприятиями-  изготовителями. 

- Выбор наилучшего  партнера в коммерческой деятельности. 

- Организация  оптовой продажи товаров и  коммерческое посредничество. 

- Розничная торговля  как форма коммерческо-посреднической деятельности. 

Коммерческие  отношения могут развиваться  в условиях экономической свободы  субъектов деловых отношений, которая  предполагает владение капиталом и  умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной  для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами. 

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. 

Акт купли-продажи  товаров базируется на основной формуле товарного обращения - смене формы стоимости: 

Д - Т и Т' - Д' 

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле - понятие более широкое, чем простая  купля-продажа товара, т.е. чтобы  акт купли-продажи состоялся, торговому  предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

- Неразрывная  связь коммерции с принципами  маркетинга. 

- Гибкость коммерции,  ее направленность на учет  постоянно меняющихся требований  рынка. 

- Умение предвидеть  коммерческие риски. 

- Выделение приоритетов. 

- Проявление  личной инициативы. 

- Высокая ответственность  за выполнение принятых обязательств  по торговым сделкам. 

- Нацеленность  на достижение конечного результата - прибыли. 

4. Основные направления повышения эффективности управления коммерческой деятельностью в организации 

Переход к рыночной экономике требует от предприятий  повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на основе достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в осуществлении этой задачи отводится поиску новых направлений в деятельности предприятия (внедрение новых технологий, повышение качества и т. д.).

Повышение эффективности  производственно-хозяйственной деятельности - это один из важнейших экономических  рычагов не только в системе управления производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа. Поэтому разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности является одной из главных задач деятельности предприятия.В настоящее время необходимо добиться повышения рентабельности, ликвидации убыточности и увеличения прибыли, прежде всего, за счет повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль и рентабельность предприятия зависит от производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, осуществляемой предприятием. На современном этапе развития экономики Республики Беларусь повышенное значение имеет проблема эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

В связи с  этим проблемы совершенствования эффективности  производственно-хозяйственной деятельности предприятия в настоящее время  являются наиболее важными, что и  указывает на актуальность выбранной  темы дипломной работы. Актуальность выбранной темы также обусловлена необходимостью совершенствования системы стратегического управления, разработки стратегии деятельности организации, повышения финансовой устойчивости производственно-хозяйственной деятельности, совершенствования технических факторов производства и улучшения качества производимой продукции.

Для дальнейшего  совершенствования управления процессом  сбыта необходимо разработать мероприятия, способные обеспечить реализацию всего  объема произведенной продукции.

В стимулировании сбыта нуждается та часть произведенной  продукции, на которую не предъявлен существующий спрос. Эту величину можно  реализовывать новым клиентам, а  можно создавать запасы у уже  существующих потребителей. Отсюда следует  два направления стимулирования сбыта: привлечение новых клиентов и дополнительная реализация товара имеющимся клиентам.

 

Список  литературы

1. Осипова Л.В.  Коммерческая деятельность на  промышленном предприятии: учебник  для студентов вузов / Л.В. Осипова. - 3-е изд. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.

2. Акулич И.  Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. -- Учебник.-- Мн.: Выш. шк., 1998.- 447 с.

3. Ильин А.И.  Планирование на предприятии:  Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое  издание, 2003. - 4-е изд., стеретип. - 635 с.

4. Панкратов  Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серёгина - 1996.

5. Котлер Ф.  Основы маркетинга: Пер с англ / Ф. Котлер. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс.Плюс», 1995.

6. Суша Г.З.  Экономика предприятия: Учебное  пособие / Г.З. Суша. - М.: Новое издание, 2003.

7. Виноградова  С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / С.Н. Виноградова. - Мн.: Выш. шк., 1998. - 176 с.

8. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебное пособие  / Г.В. Савицкая - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. -- 704 с. 

9. Е.С. Яхонтова (к.ф.н.д.) Психология деловых отношений.  Учебно-практическое пособие для  систем дистанционного образования.  Москва 1997г. 

10. Картер Гарри.  Эффективная реклама. М.; «Бизнес-Информ»  1998. - 243 с. 

11. Коммерческая  деятельность. Учебник Ф.П. Половцева.  М.: «Инфра-М», 2000 г. 

12. Коммерческая  деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов,  Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. 

13. Котлер Ф., «Основы маркетинга», Перевод  с английского, М.: Прогресс, 1990 

14. Малое предпринимательство  и торговля: учебное пособие (А.Я.  Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос.  Энерг. Ун-т., Иван. Филиал Моск. Гос.  Ун-та коммерции - Иваново, 1998г. 96 стр.) 

15. Маркетинговый  анализ деятельности предприятий.  Учебн. Пособие. -- М.: Государственная академия управления, 1993. 

16. Моррис Р.  Маркетинг: Ситуации и примеры. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 

17. Осинова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой  деятельности. Учебник. М. «Банки  и биржи» 1997. - 324 с. 

18. Правила продажи отдельных видов товаров. Экономика и жизнь. - 1998 №6- с.5 

19. Покровская  В.В. Международные коммерческие  операции и их регламентация. -- М.: Инфра-М, 1996. 

20. Покровская  В.В Международные коммерческие  операции и их регламентация.  Внешнеторговый практикум. -- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996


Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия