Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:59, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности коммерческой деятельности фирмы на примере компании ОАО «Кольцо».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучение функций, целей и задач коммерческой деятельности;
- раскрытие методов и принципов управления коммерческой деятельностью торгово/сбытовой компании;
- анализ коммерческой деятельности ювелирного магазина «Кольцо».
- разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.
Введение………………………………………………......................................3
Глава 1. Сущность коммерческой деятельности торгово-сбытовой
компании………………………………………................................................5
1.1. Функции и цели коммерческой деятельности торгово-сбытовой организации…................................................................................................5
1.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгово-сбытовой компании……………………………………………..…....9
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на примере ювелирного магазина ОАО «Кольцо»………………………………………………..…....12
2.1. Организационно- экономическая характеристика ОАО «Кольцо» …….12
2.2. Аналих функций коммерческой деятельности магазина ОАО «Кольцо»………………………………………………………………………....14
2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Кольцо»… ………………………………………………………...…20
Заключение………………….…………………………….............................23
Список использованной литературы…………………................................25
Кафедра «Маркетинга и Коммерции»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Коммерческая деятельность»
на тему: Коммерческая деятельность торгово-сбытовой компании.
Выполнила студентка
группы ДМК-301
Шухто А.С.
Научный руководитель:
Паньков Алексей Валерьевич
Москва,
2013
2.1. Организационно- экономическая характеристика ОАО «Кольцо» …….12
2.2. Аналих функций коммерческой
деятельности магазина ОАО «
2.3. Мероприятия по совершенствованию
коммерческой деятельности в магазине
«Кольцо»… ………………………………………………………...…20
Введение
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труд, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги. В коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.
Сегодня коммерсант
должен владеть искусством вести коммерческие
переговоры с партнерами, знать способы
и методы регулирования хозяйственных
взаимоотношений между покупателями и
поставщиками товаров и услуг, потребительские
свойства и методы качественной экспертизы
товаров, хорошо разбираться в основах
рекламного дела, маркетинга, менеджмента
и многих других специальных дисциплин.
Главная цель коммерческой
деятельности – получение прибыли через
удовлетворение покупательского спроса
при высокой культуре торгового обслуживания.
Эта цель в равной степени важна как для
организаций и предприятий, так и для отдельных
лиц, осуществляющих операции купли-продажи
на рынке товаров и услуг.
Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:
1) Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
2) Планирование ассортимента и сбыта
продукции на промышленных предприятиях.
3) Организация сбыта продукции предприятиями-
изготовителями.
4) Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
5) Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
6) Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической
деятельности.
Важность и
актуальность этих направлений обусловили выбор темы
курсовой работы.
Целью данной работы является раскрытие сущности коммерческой деятельности фирмы на примере компании ОАО «Кольцо».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучение функций, целей и задач коммерческой деятельности;
- раскрытие методов и принципов
управления коммерческой
- анализ коммерческой
- разработка рекомендаций по
совершенствованию
Объектом исследования является ОАО «Кольцо».
Предметом исследования является коммерческая деятельность компании.
Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и списка литературы.
Глава 1. Сущность
коммерческой деятельности торгово-сбытовой
компании.
1.1. Функции и цели коммерческой деятельности
торгово-сбытовой организации.
Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов: коммерческие и производственные.
Коммерческие (чисто торговые) - это процессы, направленные на осуществление актов купли - продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли - продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.
Таким образом, коммерция - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции - извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества.
Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:
- закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
- планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;
- организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями;
- выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
- организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
- розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
В процессе коммерческой деятельности торговые работники изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг.
Все эти виды деятельности взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.
На коммерческую деятельность возлагаются следующие функции:
1) Формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой понимают определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности и способов их решения. Эта политика зависит от экономики товарного рынка, от целей торгового предприятия, от его реальных возможностей.
Коммерческая политика позволяет усиливать влияние на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширять товарную номенклатуру, повышать конкурентоспособность и уровень торгового обслуживания.
2) Комплексный подход к коммерческой работе. Это предполагает, что все звенья торгового предприятия должны работать как единый слаженный механизм, т.е. должна быть тесная связь предприятия с поставщиками, купля-продажа товаров должна осуществляться в зависимости от спроса.
3) Управление куплей-продажей товаров.
Коммерческие службы устанавливают партнерско-деловые
связи с поставщиками на коммерческой
основе (коммерческие сделки, коммерческие
операции, товарно-денежный обмен).
4) Развитие рынков
товаров. Для этого выявляют мотивацию
покупателей на необходимые товары, платежеспособный
спрос, соотношение между спросом и предложением.
5) Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды. С развитием рынка появляется все большее количество разнообразных товаров, которые вызывают изменения товарных потоков по каналам товародвижения. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условия.
6) Учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью. Коммерческий успех определяется соотношением между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и доходами, полученными от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, с компетенцией и предприимчивостью коммерсанта.
Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.
Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:
Участвующие в формировании доходов:
Задачей коммерческой деятельности является реализация целец торгового предприятия, поэтому важно правильно определить концепцию её функционирования и развития.
Цели коммерческой деятельности вытекают из самой ее сущности как деятельности, осуществляемой частными лицами, предприятиями или организациями по производству или приобретению и продаже товаров либо оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Таким образом, субъекты рынка осуществляют предпринимательскую деятельность с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Это ставит перед коммерческими службами определенные задачи. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности. Другой важной задачей является повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емкости рынков, развитию и совершенствованию рекламно-информационной деятельности с использованием современных маркетинговых инструментов.
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли.
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах, без теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, праве, финансах, менеджменте, маркетинге и т.д.
1.2. Принципы и
методы управления
Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления.
1) Обесᴨȇчение
согласованности между
2) Обесᴨȇчение
взаимодействия между
Информация о работе Коммерческая деятельность торгово-сбытовой компании