Коммерческая деятельность торгово-сбытовой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности коммерческой деятельности фирмы на примере компании ОАО «Кольцо».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучение функций, целей и задач коммерческой деятельности;
- раскрытие методов и принципов управления коммерческой деятельностью торгово/сбытовой компании;
- анализ коммерческой деятельности ювелирного магазина «Кольцо».
- разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………......................................3
Глава 1. Сущность коммерческой деятельности торгово-сбытовой
компании………………………………………................................................5
1.1. Функции и цели коммерческой деятельности торгово-сбытовой организации…................................................................................................5
1.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгово-сбытовой компании……………………………………………..…....9
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на примере ювелирного магазина ОАО «Кольцо»………………………………………………..…....12
2.1. Организационно- экономическая характеристика ОАО «Кольцо» …….12
2.2. Аналих функций коммерческой деятельности магазина ОАО «Кольцо»………………………………………………………………………....14
2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Кольцо»… ………………………………………………………...…20
Заключение………………….…………………………….............................23
Список использованной литературы…………………................................25

Вложенные файлы: 1 файл

pankov (1).docx

— 54.76 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Московский государственный университет  экономики,

статистики и информатики (МЭСИ)

 

 

Кафедра «Маркетинга и  Коммерции»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая  деятельность»

на тему: Коммерческая деятельность торгово-сбытовой компании.

 

 

Выполнила студентка

группы ДМК-301

Шухто А.С.

Научный руководитель:

Паньков Алексей Валерьевич

 

 

 

 

Москва,

2013

Оглавление

Введение………………………………………………......................................3

Глава 1. Сущность коммерческой деятельности торгово-сбытовой

компании………………………………………................................................5 

1.1. Функции и цели коммерческой деятельности торгово-сбытовой организации…................................................................................................5

1.2. Принципы и методы  управления коммерческой деятельностью торгово-сбытовой компании……………………………………………..…....9

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на примере ювелирного магазина ОАО «Кольцо»………………………………………………..…....12

2.1. Организационно- экономическая  характеристика ОАО «Кольцо» …….12

2.2. Аналих функций коммерческой  деятельности магазина ОАО «Кольцо»………………………………………………………………………....14 
2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Кольцо»… ………………………………………………………...…20

Заключение………………….…………………………….............................23

Список использованной литературы…………………................................25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труд, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги. В коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.

        Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин. 
        Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

1) Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.

2) Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях. 
3) Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.

4) Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.

5) Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.

6) Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности. 
         Важность и актуальность этих направлений обусловили выбор темы курсовой работы. 

         Целью данной работы является раскрытие сущности коммерческой деятельности фирмы на примере компании ОАО «Кольцо».

          Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- изучение функций, целей и задач коммерческой деятельности;

- раскрытие методов и принципов  управления коммерческой деятельностью  торгово/сбытовой компании;

- анализ коммерческой деятельности  ювелирного магазина «Кольцо».

- разработка рекомендаций по  совершенствованию коммерческой  деятельности на предприятии.

        Объектом исследования является ОАО «Кольцо».

        Предметом исследования является коммерческая деятельность компании.

             Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность коммерческой деятельности торгово-сбытовой компании. 
1.1. Функции и цели коммерческой деятельности торгово-сбытовой организации.

       Коммерческая деятельность связана  с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

        Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения.       Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов: коммерческие и производственные.

        Коммерческие (чисто торговые) - это процессы, направленные на осуществление актов купли - продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли - продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.

         Таким образом, коммерция - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции - извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества.

Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:

- закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;

- планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;

- организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями;

- выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;

- организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;

- розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

         В процессе коммерческой деятельности торговые работники изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг.

Все эти виды деятельности взаимосвязаны и выполняются  в определенной последовательности.

         На коммерческую деятельность возлагаются следующие функции:

1) Формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой понимают определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности и способов их решения. Эта политика зависит от экономики товарного рынка, от целей торгового предприятия, от его реальных возможностей.

        Коммерческая политика позволяет усиливать влияние на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширять товарную номенклатуру, повышать конкурентоспособность и уровень торгового обслуживания.

2) Комплексный подход к коммерческой работе. Это предполагает, что все звенья торгового предприятия должны работать как единый слаженный механизм, т.е. должна быть тесная связь предприятия с поставщиками, купля-продажа товаров должна осуществляться в зависимости от спроса.

         3) Управление куплей-продажей товаров. Коммерческие службы устанавливают партнерско-деловые связи с поставщиками на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен). 
       4) Развитие рынков товаров. Для этого выявляют мотивацию покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношение между спросом и предложением.

       5) Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды. С развитием рынка появляется все большее количество разнообразных товаров, которые вызывают изменения товарных потоков по каналам товародвижения. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условия.

6) Учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью. Коммерческий успех определяется соотношением между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и доходами, полученными от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, с компетенцией и предприимчивостью коммерсанта.

           Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.

          Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:

  • реализация товаров;
  • оказание дополнительных услуг;
  • осуществление экспортно-импортных операций;
  • маневрирование товарными ресурсами;
  • реклама товаров и услуг;
  • проведение правовой и претензионной работы.

           Участвующие в формировании доходов:

  • изучение рынка и его конъюнктуры;
  • формирование и предоставление заявок;
  • закупка товаров;
  • формирование торгового ассортимента;
  • воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);
  • установление хозяйственных связей;
  • организация и проведение ярмарок;
  • изыскание дополнительных товарных ресурсов.

Задачей коммерческой деятельности является реализация целец торгового  предприятия, поэтому важно правильно  определить концепцию её функционирования и развития.

          Цели коммерческой деятельности вытекают из самой ее сущности как деятельности, осуществляемой частными лицами, предприятиями или организациями по производству или приобретению и продаже товаров либо оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

          Таким образом, субъекты рынка осуществляют предпринимательскую деятельность с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Это ставит перед коммерческими службами определенные задачи. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности. Другой важной задачей является повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емкости рынков, развитию и совершенствованию рекламно-информационной деятельности с использованием современных маркетинговых инструментов.

         Коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли.

       Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах, без теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, праве, финансах, менеджменте, маркетинге и т.д.

1.2. Принципы и  методы управления коммерческой  деятельностью торгово-сбытовой  компании.

      Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления.

        1) Обесᴨȇчение  согласованности между подразделениями  . Каждому подразделению фирмы  свойственны определенная предназначенность  и выполняемые функции, т. е.  они обладают в той или иной  стеᴨȇни автономностью. Вместе  с тем их действия должны  быть скоординированы и согласованы  во времени, что обусловливает  единство системы управления  торговым предприятием.

          2) Обесᴨȇчение  взаимодействия между коммерческой  деятельностью и целями торгового  предприятия. Коммерческая деятельность  формируется и изменяется в  соответствии с интересами и  потребностями производства. Следовательно,  функции управления коммерцией  реализуются с учетом целей  торгового предприятия.

Информация о работе Коммерческая деятельность торгово-сбытовой компании