Коммерческая деятельность торгово-сбытовой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности коммерческой деятельности фирмы на примере компании ОАО «Кольцо».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучение функций, целей и задач коммерческой деятельности;
- раскрытие методов и принципов управления коммерческой деятельностью торгово/сбытовой компании;
- анализ коммерческой деятельности ювелирного магазина «Кольцо».
- разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………......................................3
Глава 1. Сущность коммерческой деятельности торгово-сбытовой
компании………………………………………................................................5
1.1. Функции и цели коммерческой деятельности торгово-сбытовой организации…................................................................................................5
1.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгово-сбытовой компании……………………………………………..…....9
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на примере ювелирного магазина ОАО «Кольцо»………………………………………………..…....12
2.1. Организационно- экономическая характеристика ОАО «Кольцо» …….12
2.2. Аналих функций коммерческой деятельности магазина ОАО «Кольцо»………………………………………………………………………....14
2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Кольцо»… ………………………………………………………...…20
Заключение………………….…………………………….............................23
Список использованной литературы…………………................................25

Вложенные файлы: 1 файл

pankov (1).docx

— 54.76 Кб (Скачать файл)

   

     Анализируя структуру ассортимента по этому показателю, можно сделать следующие выводы: основную долю в общем объёме товаров данной группы занимают изделия производства ОАО “Аврора” (97,5%). Такое положение объясняется приемлемыми ценами на продукцию и широким видовым ассортиментом.

        С небольшой разницей реализуются изделия Костромского ювелирного завода (0,5%) и Красносельского ювелирного завода (1%). Это объясняется тем, что цены на изделия и видовой ассортимент у этих заводов практически одинаковы. А также наблюдался спрос на ювелирные украшения ООО “Шерл” (0,8%). Этому способствовали разнообразие моделей и внешнее оформление (дизайн). Ещё можно это объяснить тем, что поступают они в небольшом количестве и сразу реализуются.

        Наименьшую долю реализации составляют украшения ООО “Чароит” (0,2%).Это объясняется тем, что в основном поступают в продажу изделия с драгоценными камнями по достаточно высоким ценам.

        Магазин «Кольцо» работает с вышеуказанными поставщиками на договорной основе. Договор с поставщиками заключаются в основном на 1 год. Все поставщики магазина являются фирмами-производителями ювелирных изделий.

        Документально сотрудничество с поставщиками подтверждено договорами поставки, в которых указаны условия и сроки поставки, форс - мажорные обстоятельства и т.д.

        Основным фактором, определяющим объем продаж торговой организации, являются товарные ресурсы.

Проведем анализ товарных запасов:

Таблица 4 - Анализ товарного обеспечения магазина «Кольцо» за 2011-2012 гг.

Показатель

2011 г.

2012 г.

Отклонение

Темп роста, %

Запасы на начало, тыс. руб.

14231

16529

2298

116,1

Поступление, тыс. руб.

87421

112895

25474

129,1

Запасы на конец, тыс. руб.

16529

22130,4

5601,4

133,8


 

           

        Товарные запасы увеличиваются на начало отчетного года на 16,1% или на 2298 тыс. руб. В отчетном году поступило товаров на сумму 112895 тыс. руб., что выше по сравнению с предшествующим годом на 25474тыс. руб. или на 29,1%.

        На конец отчетного года сумма товарных запасов увеличилась на 33,8% или на 5601,4 тыс. руб. Это можно рассматривать как отрицательный фактор, но и продажи, как отмечалось выше, в связи с сезонным спросом увеличиваются в декабре.

           Продажа (сбыт) товаров. Магазин  «Кольцо» это розничное торговое  предприятие, где товары реализуются  методом самообслуживания.

       Для улучшения качества обслуживания покупателей и с целью активизации процесса продажи в торговом предприятии используются следующие виды внутримагазинной рекламы и информации: витринная реклама, световая реклама, информационные схемы, плакатная информация, ценники.

        Большая часть персонала имеет достаточную квалификацию и опыт в торговле и способна обслужить покупателя на высшем уровне. Персонал одет в форменную одежду, обращение с покупателями внимательное и вежливое, что является важными условиями для создания благоприятного психологического климата в процессе обслуживания.

        В магазине «Кольцо» соблюдаются установленные законодательством правила продажи товаров и порядка осуществления торговли на предприятии.

        Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «Кольцо» свидетельствовал о рентабельности деятельности организации, что объясняется незначительным увеличением всех рассматриваемых показателей.

        Итак, мы провели анализ функций коммерческой деятельности магазина. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность ведется достаточно эффективно.

 

 

 

               

2.3. Мероприятия по совершенствованию  коммерческой деятельности в  магазине «Кольцо».

         В результате проведенного анализа были выявлены достоинства и ряд недостатков в деятельности магазина. В связи с этим необходимо разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности, способствующие улучшению работы анализируемого предприятия.

       Для повышения  эффективности работы магазина  необходимо провести ряд работ.

       Из вышесказанного  можно предложить следующие рекомендации:

1. Площадь магазина используется  нерационально, половина площади  занята подсобными помещениями.

      Целесообразно провести  перепланировку для увеличения  торгового зала, за счет уменьшения  подсобных помещений. Данное мероприятие  позволит увеличить торговую  площадь до 165 кв.м.

       Доля торгового  зала в общей площади магазина  составит 68,8 %, это расширит возможности  данного магазина. По оценкам  специалистов увеличение торговой  площади на 1% влечет за собой  увеличение товарооборота на 0,3-0,4 %. В нашем случае увеличение  товарооборота произойдет на 7,5% (так как торговая площадь увеличилась  на 18,8%).

Рпл = (105282*7,5%)+105282 = 113178,2

       Таким образом, товарооборот увеличится на 7896,2 тыс.руб. и составит, с учетом выдвинутого предложения, 113178,2 тыс.руб. (По Бланку).

       2. Важным фактором, влияющим на объем продаж, является организация выкладки товаров.

      Рекламную выкладку товаров необходимо организовать исходя из принципов группировки (по товарному признаку и по способу употребления), т.к. правильная группировка помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. Для привлечения покупателей рядом с изделиями знаков зодиака можно представить информацию о каждом из них, а также чрезвычайно актуальны сведения о ювелирных камнях, соответствующих зодиакальным знакам. Добавить для удобства покупателей отдел новинок, выделить прилавок для столь популярных ювелирных украшений для детей.

      3) Необходимо организовать место для работы мастера-ювелира, который бы оказывал услуги по чистке, ремонту украшений и т.п. Можно это сделать, сдав в аренду небольшое подсобное помещение 6мили в торговом зале.

      4) Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

        Поэтому задача  каждой розничной организации  - это повышение уровня культуры  обслуживания. Руководители компании  «Кольцо» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

          В современных рыночных условиях  ни одна коммерческая организация  не может успешно вести дела  без рекламы. Реклама - двигатель  торговли. Магазину необходимо затрачивать  больше средств на рекламную  компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.

         В целом можно сделать вывод,  что осуществление вышеперечисленных  мероприятий позволит повысить  эффективность коммерческой деятельности  магазина «Кольцо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приёмов и методов, обеспечивающих максимальную выгоду любой торговой операции для каждого из партнёров при учёте интересов конечного потребителя.

         Главная цель коммерческой деятельности  – получение прибыли через  удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре  торгового обслуживания. Эта цель  в равной степени важна как  для организаций и предприятий,  так и для отдельных лиц,  осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.

        В условиях рыночных отношений, торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. 

         Были изучены функции, цели и задачи коммерческой деятельности, а так же раскрыты основные методы и принципы управления коммерческой деятельностью торгово/сбытовой компании;

       В данной работе мы провели анализ коммерческой деятельности магазина «Кольцо», основными видами деятельности которого является розничная торговля ювелирными украшениями.

       Были выявлены сильные и слабые стороны и предложены рекомендации.

       Сильные стороны: в магазине имеется широкий выбор ювелирных изделий российского производства, рассчитанный на самые разные категории покупателей. Основной метод продажи - индивидуальное обслуживание, так как это метод продажи, более удобный для покупателей, которые не могут самостоятельно осуществлять выбор. Высокий уровень образования торгово-оперативного персонала, который может найти подход к любому покупателю и помочь выбрать украшение.      

       Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «Кольцо» свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.

        Анализируемому магазину «Кольцо» предлагается:

· увеличить торговую площадь;

· организовать работу мастера-ювелира;

· организовать рекламную  выкладку товара.

        В данной работе рассмотрена модель оценки коммерческой деятельности, которая позволяет определить направления совершенствования деятельности предприятия. Выдвинутые предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1) Басконова В.В. Экономика  предприятия торговли и сферы  услуг. - М: ИНФРА - М, 2006.

2) Бланк И.А. Управление  торговым предприятием. – М.: ЭКМОС, 2008.

3) Виданов Н. В. Стратегия  управления ассортиментом продукта - №6. – М.:   Просвещение, 2007, с.15-20.

4) Ефремова Т. Ф. Толковый словарь Ефремовой. – М.: Просвещение, 2008.

5) Ищенко А. С. Ассортиментная политика предприятия: Эксклюзивный маркетинг. – 2007.

6) Лапуста М.Г.Бизнес Предпринимательство. Учебник.– М:ИНФРА, 2009.

7) Леонов А.В. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура, - М,: Происк, 2006.

8) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М.:ИНФРА,2010.

9) Снегина В.В. Розничный магазин. СПб.: Изд-во «Питер», 2007.

Электронные источники

10) http://www.economic-s.ru - экономический портал по финансам, маркетингу, фондовому рынку и другим наукам.

11) http://www.businessrealty.ru  - Консультации: как открыть собственный бизнес.

 


Информация о работе Коммерческая деятельность торгово-сбытовой компании