Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение политики предприятия по сбытовой деятельности.
Для достижения цели в ходе исследования были необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой деятельности.
2. Дать краткую торгово–экономическую характеристику предприятия.
3. Проанализировать сбытовую деятельность предприятия.
Введение
1.Сбыт продукции
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по
сбыту продукции
1.2. Разработка политики сбыта продукции
1.3 Стимулирование сбыта: цели и методы
2. Характеристика кафе « Центральное»
2. 2Структура управления
2.3 Анализ
Заключение
Источники информации
Приложения
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ предприятия
Организацией рассматриваемой в данный курсовой работе, является кафе «Центральное» ИП Трушникова Н. В. Юридический и фактический адрес магазина: 617830 , Пермский край, город Чернушка, переулок Банковский 1.Телефон +734(261) 4-20-11.
Форма собственности – частная, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Трушникова Надежда Викторовна. Предприятие работает в будничные дни с 12 до 03, а в выходные и праздничные с 12 до 05 утра.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, учредительными документами и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью , оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей .
Вид деятельности предприятия розничная торговля, организация общественного питания. Предприятия заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Чернушки на поставку продуктов питания. Предприятие может закупать товары у различных российских юридических и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия является прибыль, амортизационные отчисления, средства целевого финансирования. Предприятия имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия Трушникова Надежда Викторовна. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию. Предприятие ведёт бухгалтерскую и статическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.
Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов , салатов, ликероводочной продукции и др.
Кафе «Центральное» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками, в частности ООО «КОЛОРИТ», ООО «Виновин », ООО «Мясокомбинат», ООО «Маско» и др.
Большое влияние на развитие товарооборота кафе «Центральное» оказывает состояние, развития и использование материально – технической базы предприятия. В 2008 году была проведена реконструкция обеденного зала. В результате сокращения подсобных и складских помещений, перепланировке обеденного зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. м., в том числе площадь обеденного зала – 250 кв. м. Обеденный зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами видеонаблюдением и др.
Использование материально – технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы, временем начало и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями.
Предприятия является платежеспособным и кредитоспособным.
2.2 Структура управления
На данной схеме предоставлена структура управления персоналом в кафе « Центральное».
Директор
1. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
2. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
3. Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.).
4. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
5. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
6. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.
7. Изучает спрос потребителей на продукцию кафе.
8. Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
9. Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу кафе.
10. Представляет интересы кафе и действует от его имени.
11. Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания контролирующим органам.
12. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
13. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
14. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
15. Обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.
17. Выполняет родственные по содержанию обязанности.
Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия.
Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время на предприятиях общественного питания.
Готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.
Кассир- осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность.
Бармен- является продавцом товара, поэтому он должен быть коммуникабельным человеком, уметь рекламировать и выгодно продать свой товар. Некоторые посетители, приходя в бар, точно знают, чего хотят, и готовы быстро сделать заказ. Другие начинают выбирать, подойдя к стойке бара. В обоих случаях бармен может повлиять на их выбор, выступив в роли эксперта. Кроме того, бармен должен быть дружелюбным, готовым прийти на помощь, он должен стараться удовлетворить запросы клиента.
Официант - отвечает за подготовку рабочего места и содержание его в надлежащем виде
умение поддерживать хорошие отношения с посетителями и коллегами по работе; оказание помощи гостям ресторана в выборе блюд и напитков, умение давать соответствующие рекомендации, прием заказа и его запись, подача заказа и уборка стола
Уборщица мытье посуды, уборка помещений, мытье оборудования.
2.3 Анализ организации сбытовой политики предприятия
Сбытовую политику предприятия следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
В кафе "Центральное" используется прямой канал сбыта и контакт с потребителем. Исследуемое предприятие выполняет следующие основные функции:
- приемка товаров;
- хранение товаров;
- реализация товаров.
Сбытовая политика предприятия тесно взаимосвязана с торгово-технологическим процессом. Торгово-технологический процесс кафе состоит из следующих этапов: приемка товаров, часть товара направляется в торговый зал и раскладывается (на стеллажах складского помещения) часть товаров доставляется в помещение для хранения. После чего происходит отбор продукции покупателями и расчет за отобранную продукцию.
Документы, оформляемые на этапе: - спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренным контрактом;
- сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствие техническим требованиям контракта;
- упаковочный лист, в котором указывается, в каких упаковках содержится какой товар и в каких количествах;
- транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке;
- комплектовочная ведомость, указывающая, какими частями комплектной поставки являются отгружаемые детали;
- счет на оплату отгружаемых товаров.
Счет имеет следующие реквизиты:
- номер и дата его выписки поставщиком;
- наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;
- наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отгружен товар, с выделением НДС;
- номер контракта
Кафе « Центральное», завоевал хорошую репутацию в городе Чернушке и в Пермском крае, об этом свидетельствует широкий круг постоянных посетителей.
Экономическую эффективность деятельности предприятия, во многом определяет политика ценообразования. На предприятии она сложилась в зависимости от стоимости товаров, торговых издержек.
Вся реализуемая продукция торговым предприятием стоит на 30-50 % дешевле, чем в других магазинах города. Так, например, цены на горячие и холодные блюда, составляют от 50- 150 руб, в то время как в других кафе города цена колеблется в пределах 80- 250 руб.
расчета с комитентами.
Сбытовая политика кафе должна строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции. Поскольку потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям товаров и дополнительных услуг.
Таким образом, исходя из результатов изучения предпочтений покупателей и анализа торговой деятельности, можно сделать заключение, что кафе "Центральное" необходимо совершенствовать собственную розничную сеть через: закупку современного торгового оборудования, изменения времени расчета с комитентами, косметического ремонта торговой площади.
Несмотря на большое количество положительных моментов в управлении сбытовой деятельностью предприятия, недостатков также достаточно, поэтому следует найти пути их решения.
Информация о работе Коммерческая работа по организации сбыта на предприятии