Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:26, курсовая работа
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это свидетельствует о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
Хозяйственные
операции в бухгалтерском
Для оценки экономического состояния райпо проведен анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса (Приложение 5,6.)табл.1
Таблица 1
Динамика состава и структуры
бухгалтерского баланса Цивильского райпо за 2008 – 9 мес. 2009 гг.
2008г. |
2009г. |
Отклонение(+,-) |
Темп роста | ||||||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
И | ||||
АКТИВ | |||||||||||
1. Внеоборотные активы: |
15049 |
29,9 |
16623 |
26,6 |
1574 |
-3,3 |
110,5 | ||||
- основные средства |
14700 |
29,2 |
16110 |
25,8 |
1410 |
-3,4 |
109,6 | ||||
-прочие внеоборотные активы |
349 |
0,7 |
513 |
0,8 |
164 |
0,1 |
147,0 | ||||
2.Оборотные активы: |
35234 |
70,1 |
45909 |
73,4 |
10675 |
3,3 |
130,2 | ||||
- запасы |
28859 |
57,4 |
33674 |
53,9 |
4815 |
-3,5 |
116,7 | ||||
-дебиторская задолженность |
5450 |
10,8 |
4745 |
7,6 |
-705 |
-3,2 |
87,1 | ||||
-денежные средства |
925 |
1,9 |
7490 |
11,9 |
6565 |
10 |
809,7 | ||||
Баланс |
50283 |
100 |
62532 |
100 |
12249 |
0 |
124,4 | ||||
ПАССИВ | |||||||||||
3. Капитал и резервы |
23837 |
47,4 |
35398 |
56,6 |
11561 |
9,2 |
148,5 | ||||
4. Долгосрочные пассивы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||
5.Краткосрочные пассивы |
26446 |
52,6 |
27134 |
43,4 |
688 |
-9,2 |
102,6 | ||||
- займы и кредиты |
10522 |
20,9 |
11321 |
18,1 |
799 |
-2,8 |
107,6 | ||||
-кредиторская задолженность |
15924 |
31,7 |
15813 |
25,3 |
-111 |
-6,4 |
99,3 | ||||
Баланс |
50283 |
100,0 |
62532 |
100,0 |
12249 |
0 |
124,4 |
По данным
полученной таблицы, можно
За анализированный период имущество Цивильского райпо увеличилось на 12249 тыс. руб. Это произошло в основном за счет уменьшения оборотных активов на 10675 тыс.руб., а также краткосрочных пассивов на 688 тыс.руб.
Величина собственного капитала
за анализируемый год увеличилась
на 11561 тыс. руб. Это свидетельствует
о повышении собственных
Таким образом, данные таблицы наглядно показывают изменения, произошедшие в основных разделах баланса в течение года в Цивильском райпо.
Проведем расчет по данным формы 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 6,7)
Таблица 2
Формирование финансовых результатов Цивильского РАЙПО за 2008-2009 гг (сумма – тыс. руб., уровень – в % к выручке)
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп измене-ния суммы, % | ||||
2008 |
2009 | ||||||
сумма |
уро-вень |
сумма |
уро-вень |
сум-мы |
уров-ня | ||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
И |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
428892 |
436914 |
8022 |
101,9 | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
343349 |
80,05 |
345261 |
79,02 |
1912 |
-1,03 |
100,6 |
Коммерческие расходы |
63634 |
14,84 |
64396 |
14,74 |
762 |
-0,10 |
101,2 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
21909 |
5,11 |
27257 |
6,24 |
5348 |
1,13 |
124,4 |
Проценты к получению |
9 |
0 |
423 |
0,10 |
414 |
0,09 |
4700 |
Проценты к уплате |
1112 |
0,26 |
1410 |
0,32 |
298 |
0,06 |
126,8 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
1760 |
0,41 |
846 |
0,19 |
-914 |
-0,22 |
48,1 |
Прочие расходы |
4687 |
1,09 |
3524 |
0,81 |
-1163 |
-0,29 |
75,2 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
17879 |
4,17 |
23592 |
5,40 |
5713 |
1,23 |
132,0 |
Текущий налог на прибыль и прочие платежи в бюджет |
2761 |
0,64 |
2755 |
0,63 |
-6 |
-0,01 |
99,8 |
Чистая прибыль (убыток) |
15118 |
3,52 |
20837 |
4,77 |
5719 |
1,24 |
137,8 |
По данной таблице позволяет сделать следующие выводы: сумма выручки от продажи товаров Цивильского РАЙПО на 2009 год составляет
43 6914 тыс.руб. По сравнению с 2008 годом она снизилась на 8022 тыс.руб. или на 1,9%. Не значительными темпами возрос себестоимость продажных товаров. За счёт увеличения выручки возросли коммерческие расходы на 762 тыс.руб. В 2009 году прибыль от продаж увеличилась на 5 348 тыс.руб. и составила 27 257 тыс.руб. В связи с тем, что увеличилась прибыль от продаж произошло увеличение проценты к получению, их сумма составила 423 тыс.руб.. Так же произошло увеличение процентов к уплате на 298 тыс.руб. или на 26,8%. Уровень текущего налога на прибыль и прочие платежи в бюджета снизился на 6 тыс.руб. В итоге сумма чистой прибыли на 2009 год составляет 20 837 тыс.руб., по сравнению с прошедшим годом увеличение произошло на 5 719 тыс.руб.
Глава 3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров в РАЙПО
Для оценки коммерческой работы Цивильского райпо представим четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (табл.3).
Таблица 3
Система показателей оценки коммерческой работы предприятий торговли
Направление коммерческой деятельности |
Показатели эффективности коммерческой работы |
Ассортимент товаров и его формирование |
1.Широта ассортимента 2.Глубина ассортимента 3.Коэффициент обновления ассортимента 4.Коэффициент устойчивости ассортимента |
Планирование товарного
предложения и обеспечение
|
1.Индекс роста оборота торговли 2.Прирост времени обращения товаров 3.Степень соответствия товарных запасов нормативу 4.Индекс выполнения плана закупок 5.Степень выполнения договорных обязательств поставщиками 6.Ритмичность поступления товаров по ассортименту 7.Коэффициент допустимого уровня качества товаров 8.Индекс валового дохода |
Формирование и стимулирование спроса
Экономическая эффективность коммерческой деятельности |
1.Соответствие объёма
и структуры товарного 2.Степень обновления 3.Коэффициент завершённости покупки 4.Объём и структура неудовлетворённого спроса
1.Прирост валового дохода от коммерческих операций 2.Прирост прибыли от коммерческой деятельности 3.Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров |
Среди инструментов коммерческой деятельности Цивилского райпо ассортиментная политика занимает особое место.
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности — «Ассортимент товаров и его формирование» — состоит из четырех показателей.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой.
Действительная широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.
Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.
Глубина товарного ассортимента – количество номенклатурных позиций внутри каждой номенклатурной группы.
Глубокий товарный ассортимент
позволяет удовлетворить
Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента.
Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.
В ассортиментной политике
должны учитываться следующие факторы:
наличие в магазинах
Таблица 4
Ассортиментная структура оборота Цивильского РАЙПО за 2008-2009 гг.
(сумма – тыс. руб., уд. вес - %)
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп изменения суммы, % | ||||
2008 |
2009 | ||||||
сумма |
уд. вес |
сумма |
уд. вес |
суммы |
уд. веса | ||
Оборот розничной торговли – всего, тыс. руб. 1.Продовольственные товары, в том числе по товарным группам:
Итого продовольственных товаров |
323070
14599
21302 20078
68493
16230 2406 6193 94309
243610 |
100
4,52
6,59 6,21
21,2
5,02 0,74 1,92 29,2
75,4 |
334960
18170
25512 21699
69510
18053 2473 6887 98786
261090 |
100
5,42
7,62 6,48
20,7
5,39 0,74 2,06 29,5
77,95 |
11890
3571
4210 1621
1017
1823 67 694 4477
17480 |
0
0,91
1,02 0,26
-0,45
0,37 -0,01 0,14 0,30
2,54 |
103,7
124,5
119,8 108,1
101,5
111,2 102,8 111,2 104,7
107,2 |
2.Непродовольственные товары, в том числе по товарным группам:
Итого непродовольственных товаров |
1816 5908 6975 2612 3428
1462 57259
79460 |
0,56 1,83 2,16 0,81 1,06
0,45 17,7
24,6 |
2129 4550 9051 1407 3866
1147 51720
73870 |
0,64 1,36 2,70 0,42 1,15
0,34 15,44
22,05 |
313 -1358 2076 -1205 438
-315 -5539
-5590 |
0,07 -0,47 0,54 -0,39 0,09
-0,11 -2,28
-2,54 |
117,2 77,0 129,8 53,9 112,8
78,5 90,3
93,0 |
Как показали исходные данные таблицы, сумма оборота розничной торговли в 2009 году составила 3349620 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом увеличении произошло на 11890 тыс. руб. или на 3,7%.
В общей доле оборота розничной торговли большую часть занимают продовольственные товары, что составляет 75,4%,а остальное занимают непродовольственные товары – 24,6%.
В структуре продовольственных товаров наиболее значимой товарной группой является водка и ликероводочные изделия, которая составила 69510 тыс. руб., что превышает показатель прошлого года на 1017 тыс. руб. Наименьшим показателем продовольственных товаров является товарная группа – овощи. по сравнению с 2008 годом она увеличилась всего на 67 тыс. руб. и составила 2473 тыс. руб.
В ассортиментной структуре
непродовольственных товаров
Второй блок показателей — «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» — состоит из восьми показателей, отражающих планируемый ростоборота розничной торговли предприятия, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, порционности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.
Результативность
Торговый отдел Цивильского райпо систематически занимаются выявлением и изучением поставщиков. Тщательно изучают ассортимент предприятий, его финансовое положение, условия поставки. Постоянно анализируются рекламные объявления, посещаются выставки новых товаров, ярмарки.