Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это свидетельствует о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по коммерческой деятельности.docx

— 92.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5  Направление совершенствования  коммерческой работы по продаже товаров  в РАЙПО

Возрождение и развитие потребительской  кооперации на современном этапе, успешная деятельность всей системы в целом  и каждого потребительского общества  частности во многом зависит от государственной  политики, проводимой в отношении системы потребительской кооперации, создающие для более эффективного ведения хозяйства, укрепления её экономических и социальных основ.

Федеральная политика в отношении  потребительской кооперации проявляется  в следующих направлениях:

  1. Издание и принятие нормативно – правовых актов, направленных на обеспечение приоритетного развития потребительской кооперации;
  2. Создание общественной атмосферы необходимости и значимости развития потребительской кооперации;
  3. Проведение щадящей финансовой , налоговой политики;
  4. Ориентация органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на реализацию мер государственной поддержки потребительской кооперации и др.

На современном этапе  определяются основные задачи, которые призвана выполнять торговля:

    • Укрепление материально-технической базы торговли;
    • Расширение розничной торговой сети за счёт строительства новых магазинов;
    • Повышения уровня торгового обслуживания населения;
    • Развитие и внедрение различных методов торговли;
    • Совершенствование продажи товаров по методу самообслуживания;
    • Расширение работы по изучению спроса;
    • Совершенствование хозяйственных связей между предприятиями промышленности и торговли;
    • Внедрение новых достижений технослогия транспортирования, хранения , переработки товаров;
    • Оснащение магазинов современным товарным оборудованием;
    • Необходима реклама.

Также, для увеличения спроса на продукцию необходимо повышать престиж  предприятия. Для этого необходимо участвовать во всевозможных выставках - ярмарках, предлагать новые, оригинальные виды изделий.

Правильная организация  коммерческой работы по продажам товаров  способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получения коммерческого успеха.

    1. Для развития Цивильского райпо на основании полученных в результате исследования выводов я могу дать следующие рекомнедации:
    2. Предприятие должна искать новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.
    3. Система товароснабжения в Цивильском райпо должна быть упрощена:

- товар поступает от производителя, 
- хранится на складе, который работает круглосуточно, без выходных. 
- товар со склада расходится по торговым точкам в течение 60 часов.

4. Комплекс маркетинговых коммуникаций РАЙПО должен включить    в себя пять основных коммуникативных средств. 
 - реклама – любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров. 
  - стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара. 
 - связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа предприятий и ее товара. 
 - личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.

5. Расширять ассортимент  продовольственных и непродовольственных  товаров.

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммерческая работа по продаже  товаров должна основываться на исследованиях  потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга.

Достижение главной экономической  цели деятельности предприятия –  максимизация прибыли – обеспечивается за счет  продаж и услуг. Таким  образом, коммерческая работа по продаже  товаров является основным условием и инструментом достижения главной  экономической цели предприятия.

Целью данной курсовой работы явилось изучение коммерческой работы по продаже товаров.

   Для достижения  поставленной цели решены следующие  задачи:

  - изучены  понятие и сущность  коммерческой работы по продаже  товаров на предприятиях потребительской  кооперации

- рассмотрена сфера функционирования в Цивильском РАЙПО

- оценена  коммерческая работа  по продаже товаров в РАЙПО

- проведён расчёт эффективности коммерческой работы предприятия

- определены направление совершенствования коммерческой работы по продаже товаров в РАЙПО

По результатам проведенного исследования сформулированы следующие выводы.

Продажа  за  2009 год увеличилась на 35656 тыс. руб.  и составила 131,5 тыс. руб. себестоимость при этом увеличилась на  26791 тыс. руб. Прибыль до налогообложения составила в 2008 г. 3062 тыс. руб., в 2009 г. - 7069 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась на 4000 тыс. руб. 

   В 2009 г. произошло уменьшение прочих расходов с 1219 до 1573 тыс. руб.  Не смотря на это в отчетном периоде, так же как и в базисном, получена прибыль от продаж, рост которой составил 3322 тыс. руб. Таким образом, за отчетный год Цивильское райпо закончило с прибылью в сумме 6716 тыс. руб., что в 2 раза больше, чем в 2008г., на что, главным образом, повлияло увеличение выручки на 35656 тыс. руб.

Показателем, характеризующим эффективность  деятельности Цивильского РАЙПО, является рентабельность. В целом за анализируемый период рентабельность увеличилась на 6,2 процентных пункта .Следует отметить, что райпо  не останавливается на достигнутом. С каждым годом улучшает качество своей продукции, расширяет ассортимент.

Цивильское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «о потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», Устава потребительского общества; Устава Чувашского республиканского потребсоюза,                                а также договоров между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 28.04.2004г.-№54-ФЗ
  2. Гражданский кодекс РФ: полный текст с изм. и доп. от 15. 01. 99г. - М.: Проспект, 2001. – 416с.
  3. ВАЛЕВИЧ, Р. П.Экономика торгового предприятия : учебное пособие для вузов по специальности "Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг" / Р. П. Валевич ; Г. А. Давыдова . - Минск : Вышэйш. шк. , 1996. - 367 с. - 985-06-0030-6
  4. Григорова, Т. М.Коммерческая деятельность предприятия Цивильского райпо / Т. М. Григорова ; Ю. А. Волков ; Л. В. Михайлова . - С. 149-153.
  5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 204. - 448с.
  6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник Изд. 7-е, перераб. М.: Новое знание, 2007.
  7. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2006
  8. ОСИПОВА, Л. В.Коммерческая деятельность на промышленном предприятии : учебник для вузов / Л. В. Осипова . - 3-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2005. - 254 с. - 978-5-238-00940-7
  9. . Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 102 с.
  10. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность: Учебник. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издаетельско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-504 с.
  11. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004. - 220 с.
  12. . Панкратов Ф. Р., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркен-тинг, 2000. – 356 с.
  13. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА – М, 2002. – 248с.
  14. ПОНОМАРЕВА, З. М.Организация и технология торговых процессов. Коммерческая деятельность : тематика и методические указания по выполнению курсовых работ для специальности 351100 (080401) "Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)" / З. М. Пономарева ; Рос. ун-т кооп., Ин-т торговли и ресторан. бизнеса . - М. : [б. и.] , 2007. - 30 с.
  15. РОМИНА, А. Г.Коммерческая деятельность : учебное пособие для вузов / А. Г. Ромина . - Минск : Белорус. гос. экон. ун-т , 2009. - 317 с. - 978-985-484-563-0
  16. СИНЯЕВА, И. М.Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения : учебник для вузов / И. М. Синяева . - 3-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2005. - 368 с. - 978-5-238-00893-6
  17. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.

 

  1. 1 Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность: Учебник. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издаетельско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-504 с.
  1. 2 Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 28.04.2004г.-№54-ФЗ

 


Информация о работе Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях потребительской кооперации