Коммуникативный аспект телевизионной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:45, реферат

Краткое описание

В данной работе рассматривается процесс рекламной коммуникации с использованием такого канала передачи информации как телевидение и раскрывается коммуникативный аспект телевизионной рекламы.

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникативный аспект телевизионной рекламы.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Голос за кадром звучит ровно и спокойно, с явными ударениями на «сто бесплатных минут» или «просто … два цента», «подключись к Bee Line и болтай…». Эти слова звучат в начале и в середине предложения и несут основную смысловую нагрузку, однако фразы типа «на местные звонки внутри сети» произносятся в конце предложения и не с таким явным ударением. Таким образом, зритель запоминает «плюсы» нового предложения, а ограничения остаются на втором плане. Ведь главное в рекламе заинтересовать, но при этом оставить ее правдивой.

Людям приходится ежедневно поглощать гигантский объем рекламы, и реклама Билайн борется за место под солнцем. Творческая изюминка - это эмоциональный заряд, находящий отклик в душе потребителя, что-то, созвучное его мироощущению, подтверждение правоты надежд, которые он лелеет. Это может быть все, что угодно: слоган, фраза, рифма, изображение или персонаж, сопровождающие каждый показ рекламы, - главное, чтобы именно с их помощью потребитель должен отличать одни товары или услуги от других.

Кроме смены логотипа и создания новых рекламных образов для влияния на целевую аудиторию, Билайн использует один из важнейших элементов вербального воздействия на восприятие человека с помощью рекламы. Это изменившиеся в соответствии с новой концепцией продвижения слоганы.

В 1993 году компания информировала людей о том, что теперь есть новый оператор мобильной связи, и слоган звучал так: «Bee Line - сотовая связь».

Когда число пользователей сотовых телефонов значительно выросло, возник новый слоган «С нами удобно», который был разработан для решения определенных тактических задач, что позволяло с успехом привлекать абонентов. «Билайн» завоевал лидерство на московском рынке, активно наращивал абонентскую базу в регионах. Слоган внушал доверие к новому оператору.

На данном этапе развития компании для выстраивания долгосрочных взаимоотношений с клиентом требуется нечто большее. «Удобство» старого слогана трансформируется в более понятные для потребителя ценности, такие как простота, легкость, доступность. Компания добавила бренду яркости посредством использования в рекламе меткости и емкости фраз, метафор и гротеска и фактурных персонажей.

Нынешний Билайн не ограничивается одной фразой, он призывает:

 

«Наслаждайся!»

«Дерзай!»

«Экспериментируй!»

«Будь на связи!»

«Влюбляйся!»

«Путешествуй!»

«Bee Line - будущее зависит от тебя»

 

Сотовая связь помогает нам с большей степенью эффективности использовать имеющиеся возможности и блага, теперь абоненты более свободны, они могут наслаждаться общением, говорить по телефону о спорте, путешествиях, работе, любви! Bee Line распространяет свою систему ценностей, призывает следовать за собой - меняться, экспериментировать, строить свое будущее энергичнее и, естественно, оставаться на связи. Меняя смыслы слов, Билайн меняет представление о себе как операторе. Он привлекает новых абонентов и завоевывает их любовь.

 

. Эффективность  рекламных роликов Bee Line

 

Рекламная коммуникация как любая другая предполагает определенный результат. Эффективность рекламы Bee Line измеряется в увеличении количества тех, кто признал эту мобильную связь лучшей и подключился именно к ней.

«ВымпелКом» - сервисная компания, и благодаря новаторским идеям в области продвижения своего бренда ей не грозит проблема «неузнаваемости упаковки» Продажи «Билайн» показывают: количество россиян, способных отдать свои деньги за беспроблемный подход к жизни, стремительно растет.

Торговая марка «Билайн» существует уже 12 лет. Изменения в ее позиционировании происходили в ответ на изменения в конкурентной среде, ожиданий клиентов и бизнес-стратегии компании. «Билайн», изменяясь, всегда остается лучшим, и подтверждают это более 31,2 миллионов человек, которые называют его своим оператором связи. Из которых 974 431 - жители Нижегородской области.

Исследовательская компания ACM-Consulting подсчитала: по итогам июня 2005 года «Билайн» подключил на 750 тыс. абонентов больше, чем МТС, который, как известно, - ближайший конкурент «ВымпелКома» и бессменный лидер российской рынка мобильной связи. В настоящий момент разница в количестве россиян, пользующихся услугами этих двух операторов, составляет всего 400 тыс. человек. Таким образом «Билайн», наконец, получил реальный шанс стать в отрасли номером один.

Противостояние двух сотовых операторов длится уже более десяти лет. Именно этот срок и последние события позволяют сделать вывод: конкуренты продают своим покупателям не столько одинаковые технологии, сколько совершенно разные философии, системы ценностей. Предлагая, казалось бы, всего лишь услугу по соединению друг с другом через коробочку с кнопками, «Билайн» и МТС собирают вокруг себя людей с разными представлениями о жизни.

Билайн неуклонно следует своей миссии, он делает все, для того, чтобы помогать людям получать радость от общения, не чувствуя себя зависимыми от денежных средств, ведь сотовая связь предлагает выгодные условия и дает своим клиентам свободу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждая организации стремится к тому, чтобы создавать продающую рекламу. Условием успешности любой рекламы является свежая идея, творческий подход, и соответствие всей программы продвижения единой цели организации, выраженной в ее миссии.

Условием успешности рекламы на телевидении является не только сама идея, но и профессиональное, качественное воплощение ее в рекламном ролике. Все персонажи, все символы, слова должны «дышать» жизнью, радостью, счастьем. Здесь необходимо использовать все средства воздействия на зрителя.

Активно используя визуальные средства воздействия на зрителя с помощью телевидения, «Билайн» заставляет помнить о себе. Он везде - в бабочках, зайцах, одежде, мороженом… Его звучные слоганы вселяют в нас жизнелюбие, с этим сотовым оператором мы не ограничены во времени. Тиражируя свой яркий логотип, персонажей, которые всегда танцуют, общаются и смеются, Билайн дает зрителю установку к действию - подключись к Bee Line и стань таким же свободным и счастливым как они.

Используя телевидение, Билайн сделал себя узнаваемым повсюду, реклама в других СМИ - лишь статичная копия его теле роликов, в которых он представлен во всей яркости, движении и свете. «Билайн» разговаривает на языке абонентов, привлекает внимание, внушает доверие и любовь.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение № 1

 

По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке:

 

- синий на белом

- черный на желтом

- зеленый на белом

- черный на белом

- зеленый на красном

- красный на желтом

- красный на белом

- оранжевый на черном

- черный на пурпурном

- оранжевый на белом

- красный на зеленом

- черное на желтом

- черное на белом

- белое на черном

- синее на белом

- белое на синем

- синее на желтом

- желтое на синем

- зеленое на белом

- белое на зеленом

- коричневое на желтом

- желтое на коричневом

- красное на белом

- белое на красном

- красное на желтом

- желтое на красном


 

В правой колонке представлены данные из: Гольман, И.А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена./ Д.Н.С. - Новосибирск: «ИТТЕРБУК». - 1991, стр. 93.

В левой колонке данные из: Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: «РусПартнер». - 1994, стр. 93.

 

Приложение № 2

 

Информация о рынке сотовой связи в Нижегородской области.

Нижегородский рынок сотовой связи является высококонкурентным. На нем представлены 10 операторов мобильной связи, из которых 5 - операторы GSM.

Операторы, работающие в стандарте GSM: Билайн (ОАО «ВымпелКом»), Нижегородская сотовая связь (ОАО «ВолгаТелеком»), МТС, Мегафон (ЗАО «Мобиком-Центр»), Теле 2 (ООО «ПССР»).

Другие стандарты представлены на рынке операторами:

· Сотовая связь Сарова и FORA (ООО «ПССР») - стандарт AMPS

· Экофон (ЗАО «Нижегородский радиотелефон») - стандарт CDMA

· Сотел - (ЗАО Сотел «Нижний Новгород») - стандарт NMT 450

· SkyLink (ЗАО Сотел «Нижний Новгород») - CDMA 2000.

В течение 2005года за 9 месяцев объем Нижегородского рынка сотовой связи увеличился на 35 %, с 1 986 442 абонентов до 2 673 870. Показатель проникновения достиг 76%, и каждый третий абонент - это абонент «Билайн».

 

Текущие показатели рынка в Нижегородской области

Оператор

Количество абонентов на 30 сент. 2005 г., чел.

Доля рынка, %

Прирост, %

НСС

961 374

36

41

МТС

388 978

14,5

15,7

Мегафон

168 437

6,3

13

Теле 2

169 000

6,3

16,2

Билайн

974 431

36,4

14,1

Сотел

3750

0,1

----

Экофон

4300

0,15

----


 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / В.Д.П., А.П.С. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА». - 2002. - 352с.

. Евстафьев, В.А. История  российской рекламы / П.Е.Э. - М.: «ИМА-пресс». - 2002.- 367с.

. Радио и телевидение. - Н.Н. - 1999. - 56 с.

. Гермогенова, Л.Г. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: «РусПартнер». - 1994. - 252 с.

. Гольман, И.А. Практика рекламы. Десять уроков для советского  бизнесмена./ Д.Н.С. - Новосибирск: «ИТТЕРБУК». - 1991. - 268 с.

. Музыкант, В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения. - М.: МНЭПУ. - 1996. - 61с.

. Траут, Д. Новое позиционирование, СПб.: «Питер». - 2000. - 189с.

. Ученова, В.В. Реклама: палитра  жанров / Ш.С.А., Г.Т.Э., К.К.В. - М.: «РИП-Холдинг». - 2001. - 95 с.

. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: «Питер». -2000. - 376 с.

. Данные из корпоративных  материалов компании «ВымпелКом»  в Нижнем Новгороде.

ИНТЕРНЕТ

1. http://www.03reklama.ru

. http://www.a_guide.ru

. http://www.advesti.ru

. http://www.beeline.ru

. http://www.brandmedia.ru

. http://www.media_planning.ru

 


Информация о работе Коммуникативный аспект телевизионной рекламы