Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 01:08, контрольная работа
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава І. Коммуникации в системе управления
1.1.Сущность и роль коммуникаций…………………………………………....4
1.2.Конфликты в организации, сущность и способы управления…………….9
Барьеры на пути межличностных коммуникаций……………………..…11
Типы конфликтов……………..…………………………………………….13
Глава II. Практический подход к коммуникации в организации
2.1. Описание организации : «Posterscope Russia» ……………………………21
2.2. Трудности в развитии коммуникационных отношений в организации....25
2.3. Решение коммуникативной проблемы в данной организации…………..29
Список литературы……….……
Среди клиентов группы: adidas, Arla Foods, BSGV, Disney, Ferrero, General Motors, Hochland, Johnson & Johnson, JTI, Nokia, OBI, Pernod Ricard, Philips, SCA, ЛЕНТА, Л’Этуаль, Маревен Фуд Сэнтрал, М. Видео, МегаФон, Связной, ФК «Уралсиб» и т. д.
Президент Aegis Media Russia&CIS Олег Поляков является лауреатом премии «Медиа-менеджер России» в 2007 году в категории «Реклама». В 2007—2009 гг. Олег Поляков вошел в десятку наиболее компетентных высших руководителей в категории «Профессиональные услуги» рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров».
Генеральный директор Aegis Media Russia&CIS — Кирилл Матвеев является членом Совета Директоров Aegis Media по Европе, Ближнему Востоку и Африке.
У истоков Aegis Media
Russia&CIS в России стояло две компании:
с одной стороны, европейское
агентство Carat, с другой – российское
рекламное агентство «
В 2002 году «Командарм» взял марку одного из медийных агентств Aegis Media — HMS – и стал работать под названием HMS Komandarm.
В 2005 году часть акций HMS Komandarm была продана международному холдингу Aegis Group plc. Так в России появились две сети, входящие в Aegis Media Russia&CIS: Carat и Vizeum (бывший HMS Komandarm). Для управления обеими сетями была создана новая структура – Aegis Media Russia.
В июне 2008 года Aegis Group plc приобрела российское агентство интерактивной рекламы AdWatch. С этого момента AdWatch стало частью глобальной сети цифрового маркетинга Isobar, входящей в Aegis, и первым ее представителем в России
В августе 2010 года Aegis Media Russia&CIS объявила о запуске нового digital-агентства Carat Interactive.
Партнер Aegis Media в области закупок наружной рекламы - компания Posterscope Russia – является представительством международной сети Posterscope, входящей в Aegis Group plc.
Posterscope Russia на
данный момент занимает
Коммуникации в организации
Коммуникации в «Posterscope» происходят в разных видах, и являются достаточно сложными для понимания.
Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к нормативным документам, приказам, письменной форме и устной. Помимо этого, информация от управляющих рассылается, как и в письменной форме, так и по электронной почте, а также осуществляется устное подтверждение наличия необходимой информации по телефону. В письменной форме обычно рассылаются утверждающие формы, нормативы и документы, информация касающаяся исполнения обязанностей сотрудниками, ведения проектов, разрешения конфликтов. Они передаются посредством электронных писем с копией вышестоящего руководства, обратная связь передается аналогичным образом. Данные письма не требуют согласования, но существуют правила, в которых описано в каких случаях кого ставить на копию, и каким образом доносить информацию. Так же у всех сотрудников существует автоматическая вставка к подписи, сообщающая адресату все правила конфиденциальности и политики компании. Все устные беседы (как личные, так и телефонные) – дублируются письменно. Если же говорить о коммуникации с вышестоящим офисом, то чаще всего она осуществляется лично (если вопрос нельзя решить посредствам электронной почты), то есть сотрудникам необходимо ехать в главный офис группы компаний. Если коммуникация происходит с главным офисом в Германии, то зачастую используется видеоконференция.
В горизонтальной форме, все не намного проще. Коммуникации здесь происходят по давно уже известным схемам. Телефон, по которому сотрудники могут общаться друг с другом, не всегда свободен, поэтому участники коммуникации обращаются к электронным способам связи – email и skype. Сообщения в которых отслеживаются компьютерными программами.
В диагональной форме коммуникация проходит через телефон, но вся важная информация дублируется по электронной почте.
Канал неформального общения, как в вертикальной, так и горизонтальной формах является личное устное взаимодействие.
Так же внутри компании проводятся конференции, собрания, мастер-классы, они являются каналами вертикальной коммуникации.
По мнению автора это все виды коммуникации в данной организации.
2.2. Трудности в развитии коммуникационных отношений в организации
Как и в любой другой компании в «Posterscope Ruusia» существуют различные затруднения в коммуникациях. К этим затруднениям можно отнести, например, несвоевременное донесение информации из-за большой загруженности сотрудников, сбоев в работе электронной почты, и или высокой занятости руководителей, что может повлечь за собой материальные убытки или какие-то несогласованности. Очень важным недостатком является психологический настрой, что может очень плохо повлиять на работу в целом. Психологический настрой может быть следствием, например, плохого настроения или субъективного отношения к сотрудникам, или боязни общаться с сотрудниками.
Автор работы решил воспользоваться методом анкетного опроса менеджеров компании (группа 1), а также беседой с участниками этой группы и руководителями разных подразделений компании (группа 2) для того, чтобы определить какая коммуникативная проблема присутствует в данной организации в большей степени, а также найти способ решения проблемы, учитывая особенности данной организационной структуры.
Автор данной курсовой работы считает, что необходимо использовать не менее двух методов исследования, поскольку у групп опрашиваемых существенно различаются полномочия.
Благодаря анкетному опросу и беседе с представителями стало чётко видно, что большинство сотрудников группы 1 волнуют проблемы – группа 2 не учитывает мнение группы 1, как следствие – возникает недоверие к группе 2 и отсутствует уверенность в «завтрашнем дне».
Анкета включала в себя следующий ряд вопросов:
1.Стаж работы в данной организации
А. менее 1 года
Б. год и более
2. Удовлетворены ли вы организацией труда в компании
А. да, удовлетворен
Б. нет, и это не исправить
В. Нет, но над этим можно поработать
3. Как часто Вы видите руководство компании
А. 1-2 раза в неделю
Б. 1-2 раза в месяц
В. Более 2 раз в неделю
4. Насколько легко для Вас обмениваться информацией с руководством
А. очень легко
Б. проблематично
В. Очень сложно, поэтому прошу коллег о помощи
5. К Вашему мнению прислушивается руководство
А. да, всегда
Б. иногда
В. Нет, мое мнение не интересует
6. Насколько
Вы доверяете своему
А. доверяю на 100%
Б. доверяю на 50%
В.не доверяю
7. Вы дорожите своей работой
А. да, другой такой не найти
Б. дорожу, пока держат
В. С легкостью найду другую
8. Вы уверены в стабильном будущем
А. да
Б. скорее нет, чем
да
В. Нет
Автором было проанкетировано 25 человек из группы 1 , а также проведены беседы с 10 представителями этой группы, и с 10 представителями группы 2.
Автору стало возможно увидеть следующие факторы коммуникации в данной организации: большинство сотрудников работают в организации более 1 года, большинство из них считают, что организацию труда необходимо и возможно исправить. Руководство компании встречается со своими подчиненными, как правило, более 2 раз в неделю, обмениваться информацией с руководством довольно легко. Руководство не прислушивается к мнению большинства подчиненных, их доверительные отношения отсутствуют. Большинство сотрудников не дорожат своей работой, и с легкостью найдут новую ( но это скорее обусловлено нехваткой специалистов данной области на рынке труда), уверенность в завтрашнем дне скорее отсутсвует. Возможно все эти причины , заключаются в отсутствии политической и экономической стабильности в стране. Но, несмотря на это, большинство уверены в стабильном будущем и в том, что отношение их руководства скорее положительное, нежели отрицательное.
2.3. Решение коммуникативной проблемы в данной организации
Автор считает, что в «Posterscope Russia» существует огромный разрыв в общении между представителями группы 1 и группы 2. Для начала необходимо преодолеть этот барьер для улучшения коммуникаций. Дополнительно автор рассмотрел книгу Питерса Т., Уотермена Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний, где на ряд существующих в фирме проблем представлены решения в виде следующих приёмов [10, с. 211]:
Автор считает, что для начала необходимо - установление обратной связи. Для чего следует: задавать вопросы получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию получателей на сообщение, особенное внимание обращать на жесты, позу и мимику, указывающие на замешательство или непонимание; создавать атмосферу доверия, доброжелательности и готовности обсудить возникающие проблемы с учетом интересов и потребностей получателей информационных сообщений.
В таком случае, наладив нормальный контакт руководства с подчиненными, создав линию обратной связи между ними, а также улучшив их межличностное общение – можно будет говорить о доверии, дальнейшем развитии и процветании компании.
Список литературы:
социологии. // Философская и социологическая мысль. 1993. с. 300