Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:33, контрольная работа
Коммуникационная политика предприятия представляет собой инструмент влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта.
1. Коммуникационная политика фирмы……………………..………………………….…….3
2. Сущность позиционирования товара на рынке………………………………………..…..7
3.Способ организации маркетинговой службы на предприятии ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» ……………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………….……..…...…16
СОДЕРЖАНИЕ
1. Коммуникационная политика фирмы……………………..………………………….…….3
2. Сущность позиционирования товара на рынке………………………………………..…..7
3.Способ организации маркетинговой службы на предприятии ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» ……………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………
Коммуникационная политика
предприятия представляет собой
инструмент влияния предприятия
на внешнюю и внутреннюю среду
с помощью информационного
Основные участники
Модель коммуникации определяет основные факторы успешной коммуникационной политики.
Формирование оптимальных информационных связей организации с партнерами, потребителями, собственным персоналом должно осуществляться на основе плана коммуникации.
Приступая к работе необходимо четко определить цели коммуникации.
Цели коммуникации должны
обеспечить реализацию цели предприятия.
Целевую аудиторию могут
Коммуникационная политика фирмы — это важный элемент комплекса маркетинга. Он включает:
1) рекламу;
2) стимулирование сбыта;
3) работу по связям с общественностью;
4) личную продажу.
Реклама — это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. Реклама представляет потребителю информацию о товарах или услугах, предлагаемых фирмой. Она осуществляется в разнообразных формах: объявления в печати; по радио, телевидению, создание фильмов, проспектов, буклетов, каталогов.
Разработка программы рекламной деятельности включает несколько этапов. Вначале определяются задачи и цели рекламы; затем разрабатывается рекламный бюджет; на следующем этапе принимаются решения о рекламном обращении; на стадии выработки решения о способах распространения информации выбирается степень охвата, частоты и воздействия рекламы, основные виды способов распространения информации, конкретные носители рекламы и разрабатывается график рекламных обращений; на заключительном этапе оценивается эффективность рекламы.
Система стимулирования сбыта предусматривает меры по предоставлению скидок с цены, разнообразные формы кредитов, раздачу бесплатных образцов, премиальные продажи, использование купонов, конкурсов, лотерей. Немаловажное значение здесь имеет и упаковка самого товара. Вообще стимулирование сбыта — это сфера, где необычайно широк диапазон для творчества, и ежедневно появляются все новые способы, эффективность которых оценивает сам потребитель.
Работа по связям с общественностью направлена на формирование доброжелательного и благоприятного отношения к фирме со стороны общественного мнения. Эта деятельность включает установление и поддержание контактов с прессой, пропаганду, информирование общественности о специфике фирмы, взаимодействие с государственными органами в области законодательства, предоставление информации и консультаций руководству фирмы по вопросам отношений с общественностью. Как правило, работой по связям с общественностью занимается специальный отдел. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция по усилению взаимодействия его с отделом маркетинга. Это проявляется во введении специалистов по связям с общественностью в состав отдела маркетинга. Деятельность по связям с общественностью не требует непосредственной оплаты (оплачивается только работа персонала и рассылка материала). Важнейшей составной частью отношений с общественностью является пропаганда, направленная на популяризацию товаров, услуг, видов деятельности и т.п.
Личная (или персональная)
продажа предусматривает
После выбора целевых рынков и принятия конкретных решений о позиционировании на них своих товаров фирма приступает к планированию комплекса маркетинга для каждого из этих рынков. Комплекс маркетинга включает совокупность переменных факторов, используемых фирмой для воздействия на субъекты целевого рынка. К таким факторам относятся: товар, цена, система распространения и стимулирования.
В связи с этим разработка
комплекса маркетинга предусматривает
следующие этапы: разработку товаров
(включающую их совершенствование и
приведение в соответствие с запросами
потребителей, улучшение качества,
разработку новых продуктов, увеличение
жизненного цикла товаров); ценообразование
(предусматривающее
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций.
Предприятия различного рода
деятельности, от мелких розничных
торговцев до крупных товаропроизводителей,
а также бесприбыльные
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя
отдать предпочтение именно
3) заставлять покупателя
действовать – поведение
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.
Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями.
Маркетологи редко используют
термин управление продвижением, обычно
они предпочитают пользоваться термином
маркетинговые коммуникации. Рассмотрим
их основные различия. Вышеназванные
термины тесно связаны с
Комплекс маркетинга связан со следующими четырьмя элементами принятия решений:
1) решения о продукте; 2) ценовые решения; 3) решения о каналах распределения; 4) решения о продвижении.
По сравнению с указанным выше маркетинговые коммуникации – более широкий термин, который включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга. Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели[1]:
Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).
Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи - незапланированные
вмешательства среды или
Оба вида рекламы оплачиваются
известным спонсором –
Паблисити – как и реклама,
– это не персональное обращение
к массовой аудитории, но, в отличие
от рекламы, компания за это не платит.
Паблисити обычно происходит в форме
сообщения новостей, или комментариев
редактора в прессе о продуктах
или услугах компании. Эти сведения
или комментарии получают бесплатное
газетное место или эфирное время,
поскольку представители
Значительную роль в продвижении товаров играют персональные продажи, которые за последнее время находят всё большее применение как эффективное средство продвижения и продажи.
Персональные продажи – это коммуникации личного характера (лицом к лицу), в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей приобрести продукты или услуги компании. С развитием сети Интернет доля прямых продаж через нее будет увеличиваться. Однако прежде еще должны быть решены некоторые сложные правовые, технические и этические вопросы.
Соединение только что
описанных элементов
Информация о работе Коммуникационная политика фирмы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»