Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:33, контрольная работа
Коммуникационная политика предприятия представляет собой инструмент влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и направлена на формирование спроса и стимулирование сбыта.
1. Коммуникационная политика фирмы……………………..………………………….…….3
2. Сущность позиционирования товара на рынке………………………………………..…..7
3.Способ организации маркетинговой службы на предприятии ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» ……………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………….……..…...…16
Предприятие ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (г. Калининград ) основано в 2004 году. В настоящий момент фирма является ведущей фирмой города Калининград в области строительных и ремонтно-строительных работ.
Основным родом деятельности фирмы является производство, монтаж и продажа металлических конструкций, представляющих собой строительные конструкции, применяемые, как несущие в каркасах зданий и других инженерных сооружениях (стальные металлические конструкции), в большепролётных покрытиях, обшивках стеновых и кровельных панелей (алюминиевые металлические конструкции).
Основные покупатели на наш товар это:
1. Государственные строительные
фирмы, занимающиеся
2. Коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;
3. Люди, ведущие строительство для себя (как правило, богатые люди, строящие большие дома).
Для производства металлоконструкций нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в городе Калининграде помимо цехов нашей фирмы, других не существует. Чтобы построить аналогичное нашему предприятие и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город Калининград не большой и наша фирма " СТРОЙИНДУСТРИЯ " практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок нашей фирмы), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей железобетонных конструкций, но их и наши интересы пересекаются редко, потому что покупатель, как правило, не колеблема при выборе между металлическими конструкциями и железобетонными, всё зависит от того какие функции выполняемые конструкцией ему в данном случае нужны. Также нашими конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в нашем городе, но это только в том случае, если мы будем сильно завышать цену.
С целью обеспечения потребителей
качественной, современной продукцией
и повышения
Достигать цели, заложенные
в стратегии развития общества, позволяет
стабильно работающая база, сплоченный
творческий коллектив, обеспечивающий
единство финансовой, производственно-технической,
маркетинговой и научно-
Отдел снабжения,
реализации и маркетинга в
своей работе обеспечивает
Заключает договоры, учитывая при этом план производства. Ведет учет и выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, формирует месячные, квартальные и годовые планы реализации продукции, исходя из портфеля предприятия.
Служба осуществляет контроль за правильностью хранения готовой продукции, уделяя особое внимание экспортной продукции: ее сортировкой, комплектацией, упаковкой и подготовкой к отправке в количестве и сроки, оговоренные в договорах. Оформляют документацию, связанную с отгрузкой продукции.
Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела продаж, отдела сбыта и бюро маркетинга. Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО в соответствии с утвержденной структурой.
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.
Служба маркетинга создана с целью:
-максимальной адаптации
производства к требованиям
-воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
-развития и поощрения
на предприятии творческого
-обеспечение целевого
управления процессом
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
-комплексного изучения рынка;
-выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
-планирование товарного ассортимента и цен;
-разработки мер для
наиболее полного
-разработки мер по совершенствованию управления и производства.
Особенности маркетинга компании, обусловлены, прежде всего, спецификой продукции на предприятии, поэтому система организации службы представлена следующим образом:
Управление: (отдел продаж; бюро маркетинга; отдел сбыта).
Отдел продаж.
Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением. Его основными задачами являются:
-Заключение договоров
на поставку строительных
-Разработка договоров
на предоплату, ведение переписки
и переговоров по поставкам
и урегулированию всех спорных
вопросов, отслеживание соблюдения
сроков оплаты отгруженной
-Изучение и внедрение
передового опыта работы
-Ведение маркетинговых
исследований по изучению
В структуру отдела продаж входят:
группа продаж (ведущий менеджер-1 чел., менеджеры -1чел.)
группа помощников (оператор- 1 чел).
В связи с изменения в организационной структуре, необходимо произвести следующие изменения в штате сотрудников. На должность начальником отдела необходимо принять дополнительно человека, ведущим менеджером оставить старшего менеджера, а функции менеджеров отдела продаж, официально дополнить к функциям офис-менеджеров, вместе с этим внести изменения в их заработную плату. Также необходимо принять оператора ПК, который взял бы на себя исполнения функции по оформлению различной документации, с которой будет работать весь отдел продаж. Для данного отдела необходим кабинет, оснащенный двумя дополнительными ПК, для начальника отдела и оператора.
Функции начальника отдела продаж включают в себя разработку договоров на предоплату, отслеживание соблюдения сроков оплаты, изучение, внедрение передового опыта других предприятий по заключению договоров и заказов.
Функциями ведущего менеджера отдела продаж являются заключение договоров и обеспечение заказами на продукцию, ведение переговоров, урегулирование спорных вопросов, отслеживание соблюдения сроков оплаты, изучение, внедрение передового опыта других предприятий по заключению договоров и заказов, ведение маркетинговых исследований по изучению спроса и расширению рынков сбыта.
Функции менеджеры отдела продаж - заключение договоров и обеспечение заказами на продукцию, ведение переговоров, урегулирование спорных вопросов, принятие заказов на выполнение строительно-монтажных услуг, ведение маркетинговых исследований по изучению спроса и расширению рынков сбыта
Функции оператора ПК - оформление документации.
Взаимоотношение отдела продаж с другими подразделениями.
1.С отделом сбыта:
Получает: оперативную информацию,
связанную с отгрузкой
Представляет: заказы на поставку продукции, оперативную информацию по изменению грузополучателей, реквизитов, по приостановке поставки и другую информацию.
2.С финансовым директором:
Совместно составляет план продаж и факт продаж по выполненным работам.
3.С генеральным директором:
Совместно разрабатывают тексты и формы договоров, работают по претензиям, связанным с несогласованием вопросов поставки, отгрузки некачественной продукции или недогрузом по количеству.
Получает: руководящие материалы по вопросам организации труда и заработной платы, согласованное штатное расписание, положения о формах организации и оплаты труда.
4.С производственным отделом:
Получает: информацию о изменениях в производимой продукции, производстве новых видов продукции, об использовании новых видов строительных материалов.
Представляет: заявки от заказчиков на необходимые виды работ.
5.С коммерческим директором:
Получает: подписанные договора на отгруженную продукцию, справку об отгрузке с отклонением по качеству.
Представляет: помощь для решения конфликтных ситуаций с потребителями при поставке некачественной продукции; сертификаты качества на отгруженную продукцию.
Бюро маркетинга.
Основными функциями данного подразделения службы маркетинга являются:
-Изучение рынка,
-Анализ эффективности
принятия маркетинговых
-Изучение объемов поставки,
качества конкурирующей
-Создание информационно - статистического банка данных, включая данные по портфелю заказов на поставку продукции, ее производству, наличию запасов (программа Turbo, 1С Бухгалтерия) использование этих данных для ускорения сбыта продукции;
-Планирование посещения потребителей работниками бюро маркетинга;
-Осуществление
-Разработка стратегии рекламы по товару и плана проведения рекламных мероприятий и участие в них рекламных агентств;
-Обеспечение представителей
предприятия, направляющихся
-Изучение и использование передового опыта рекламы, и стимулирование сбыта в стране;
-Разработка предложений
по изучению технических
-Проведение сравнительного
анализа издержек обращения,
Для функционирования данного бюро необходимо принятие одного человека на должность - маркетолога, дополнительно организовать рабочее место, оснащенное ПК.
Отдел сбыта
Основными задачами отдела сбыта являются:
-Организация сбыта товаров и услуг ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» в соответствии с заключенными договорами, сдача заказчикам объектов в установленные сроки и объеме, установленном планом реализации. А также организация поставки индивидуальных заказов у поставщиков из других городов.
-Контроль за выполнением подразделениями ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» заказов, договорных обязательств в установленные сроки по объему реализуемой товаров и услуг, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.
-Разработка и внедрение
мероприятий по
В состав отдела входят:
Начальник отдела;
Зам. Директора по строительству и производству;
Менеджер отдела сбыта;
Разделение функций отдела сбыта между работниками.
Информация о работе Коммуникационная политика фирмы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»