Коммуникационные особенности традиционной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

В нашей жизни реклама занимает огромное значение. В одном из изданий Большой Советской Энциклопедии было написано: Реклама – это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества. Сегодня мало кто разделяет это мнение. Реклама превратилась у нас в уважаемый и социально – необходимый вид деятельности.

Содержание

I.Введение
II. Основная часть
2.1 Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций и его структура
2.2 Коммуникационные особенности структуры традиционной рекламы
2.3 Основные признаки классификации рекламных средств
2.4 Характеристика основных средств традиционной рекламы
2.5 Изучение и анализ традиционной рекламы на примере радиостанции «Европа Плюс» и телеканала ООО ТРК «Русский Север» на территории города Вологды
III. Заключение
IV. Список используемой литературы
V. Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 2.55 Мб (Скачать файл)

В радио рекламном обращении  необходимо чаще, чем в газетной рекламе прибегать к приему повторения. Наиболее эффективно радиореклама, которая транслируется в строго определённое время и особенно ценно, если каждая радиореклама начинается и заканчивается одним и тем же музыкальным сигналом.

 

Рекламу подразделяют на внемагазинную и внутри магазинную:

 

    • Внемагазинная реклама осуществляется через радио транслируемую сеть;
    • Внутри магазинная реклама ограничена пределами одного торгового предприятия и осуществляется через радио транслируемые установки. Текст объявлений передается через микрофон. Внутри магазинная реклама может включать объявление о поступлении новых товаров, разъяснения их свойств, советы по уходу.

Почти все группы товаров  можно рекламировать по радио. Однако при введении радиорекламы надо руководствоваться следующими положениями:

  • Выбирать товары о которых можно ясно рассказать.
  • Рекомендуется использовать для рекламы те товары, которые пользуются спросом большинства населения, приобретаются часто и регулярно.
  • Обязательно упоминается цена  товара, чтобы покупатель имел исчерпывающую информацию о товаре.

 

Самым распространенным видом рекламы по радио является:

 

    1. Радиообъявление – это информация, которая зачитывается диктором.
    2. Радиоролик – это специально подготовленный постановочный радиосюжет, который в оригинальной манере и как правило в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах, услугах.
    3. Радиожурнал – это тематическая радиопередача информационно – рекламного характера.
    4. Радиорепортажи о каких либо ярмарках, выставках и других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу.

Таким образом, если в радиоролике фоном звучит музыка из телеролика, то 75% радиослушателей мгновенно достраивают сюжет телерекламы.

Дополнительные музыкальные  или шумовые эффекты, профессионально используемые в рекламе на радио, могут создать специфический образ рекламируемого товара (услуги), придать им некоторый оттенок романтизма, особой красоты. Такая радио реклама воздействует на эмоции потенциального потребителя, превращает звуковые образы в осязаемые, зрительные, пробуждает фантазию человека, как бы приучает его к мысли о необходимости иметь рекламируемый товар (услугу).

 

Телереклама

 

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:

    1. Телеролики – это видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2 или3 минут, демонстрированная по телевидению.  Очень часто такие рекламные ролики могут включатся различные популярные и художественные передачи, программы. Зарубежной  и отечественной практики.
    2. Телеобъявление – это рекламная информация читаемая диктором.
    3. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы о шоу, викторины, репортажи, интервью  по ходу, которых  активно рекламируются  те или иные товары.
    4. Телезаставки – транслируемые в сопровождении дикторского текста, к музыке различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты. Или заполняют паузы между различными телепередачами.

Таким образом, преимущество телерекламы  заключается в ее особой оперативности. Поскольку в принципе рекламное сообщение может найти в эфире сразу же после поступления в редакцию. Наиболее эффективно применение этого средства при рекламе товаров и услуг массового спроса. Рассчитана на потребление широкими слоями населения. Рекламодателям и рекламным агентствам, которые в своей рекламной программе используют радиорекламу, необходимо проводить исследования популярности радиопрограмм у различных категорий слушателей.

Это делается для того, чтобы  из всей аудитории радиослушателей  выделить потенциальных покупателей  рекламируемых товаров (услуг) и  использовать для рекламы конкретные радиопрограммы. 
Что касается телерекламы, то это средство при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия), является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок

 

 

 

 

Наружная  реклама

 

Наружная  реклама является эффективным средством для рекламы потребительских товаров поскольку она рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения. В последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий объединенных концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков, марочных названий, эмблем.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев  воспринимается на значительном расстоянии и на ходу она представляет собой как краткое и выразительное сообщение. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики.

Среди многообразных  видов наружной рекламы можно  выделить:

  1. Рекламные щиты, пано, транспаранты могут размещаются на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, ярмарках, выставках, на спортивных аренах, и местах большого скопления людей. Рекламные щиты представляют собой металлическую конструкцию установленную как правило в дали дорог. Транспаранты ( растяжки) размещаются над проезжей частью , информируют как правило о предстоящих событиях в жизни города, торгового предприятия, фирмы.
  2. Световые вывески, электронное табло и экраны используют для рекламы самых разных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях. Электронное табло и экраны демонстрируют, как правило, различные видео и ролики не продолжительные по времени.
  3. Реклама на транспаранте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспарантных средствах. Иногда  рекламное сообщение размещают в салонах транспортных средств.
  4. Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, специальной одежды персонала являются важными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнеров и потребителей.

Рекламодателям и рекламные  агентствам, работающим, с наружной рекламой следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление  и дополнения рекламы размещаемой в других СМИ путем напоминания о марке товара или названии фирмы.

Наружная реклама – это средство воздействия позволяющее настичь человека не дома и не на работе, а на улице, во время поездок.

Для наружной рекламы  существуют 5 наиболее важных требований:

  • Часто не попадаться на глаза
  • Привлекать к себе внимание
  • Быть краткой
  • Быть без труда читаемой на ходу
  • Быть понятной

Из – за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров и услуг, которые можно представить с помощью изображения и краткого текста.

Таким образом, наружная реклама  в основном или напоминает или информирует. Рекламное агентство, работающее в области наружной рекламы должны взять на себя выбор для размещения рекламы, оформления и согласования паспорта, на это место, создания и изготовления эскизов, рекламной конструкции, а также установку конструкции. Паспорт на каждое конкретное место должен быть согласован с соответствующими городскими службами. Например, на установке газонов и скверов города  необходимо пройти согласование паспорта в городском управлении благоустройства и озеленения. Эскиз рекламы и проект конструкции требует согласования  со службами архитектуры. Кроме, того во многих городах России самовольная установка наружной рекламы запрещена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5  Изучение  и анализ радио и телерекламы на территории Вологды

«Европа плюс» FM 100.2

(проложение 1)

Реклама на радиостанции «Европа Плюс»: Сравнительный анализ столичных и региональных слотов.

Реклама столичной и сетевой станции «Европа Плюс»: определяются основные виды и жанры, которые чаще всего используют копирайтеры, особое внимание уделяется использованию формообразующих и выразительных средств, а также на лексике рекламных текстов.

Для того чтобы выделить особенности рекламы на «Европе  Плюс», необходимо обратиться к характеристике радиостанции. «Европа Плюс» – первое российское коммерческое русско – французкое радио, которое было создано 30 апреля 1990 года и стало ведущей музыкальной станцией в России. Радиостанция ориентируектся главным образом на современных, активных людей от 25 до 35 лет со средним и высоким уровнем дохода. В эфире радио «Европа Плюс» звучит популятная музыка для взрослых с преобладанием ритмичных мелодий. Согласно классификации форматов радиостанций, данной В.В. Смирновым, мы определим формат «Евпоры Плюс» как CHR с подформатом Rhuhmik. Рекламные блоки на радиостанции выходят на 55 – ой минуте каждого часа.

«Европа Плюс – Вологда» – одна из сетевых станций, которая появилась 22 августа 1997 года. Рекламные блоки на радиостанции выходят на 20 – ой и 35 – ой минуте каждого часа, однако лимит времени нередко завышается.

В ходе исследования рекламы  на данной радиостанции было выявлено, что используемые формы, направления  и жанры разнообразны: информационные радиообъявления и игровые ролики, в том числе имиджевые музыкальные  ролики (песня), различные игры, программы, модули, розынрыши, а также комплексные  рекламные компании, выходящие за рамки радиорекламы. Также в эфире  радиостанции существует так называемая «часовая отбивка» – размещение рекламного слота в начале часа. Кроме того, радиостанция «Европа Плюс – Вологда» использует программу «Презент»  в качестве фирменной программы, где в течении всего часа информация о фирме – спонсоре занимает около 14 минут.

В день, когда программа  «Презент» готовится совместно  с фирмой заказчиком (предприятием, магазином) в эфире радио выходят  анонсы, которые завершаются «спонсорской фразой». Приведен пример такой рекламы. В конце рекламного блока, когда до начала музыкально – развлекательной программы остается меньше часа, звучит следующая фраза: «сегодня программа «Презент» готовится совсестно с развлекательным центром «Ключ». Далее в эфире звучит самостоятельный рекламный ролик РЦ «Ключ».

Нередко в эфире программы  «Презент» проходят розыгрыши призов, которые предоставляются фирмой – спонсором. Чтобы получить приз, необходимо ответить на вопросы, касающиеся специфики услуг спонсора. То есть викторина выполняет рекламные  функции.

   Одним из самых  распространенных жанров рекламы  на радио «Европа Плюс –  Вологда» является информационный  жанр. В блоке рекламы звучит не менее шести объявлений, однако их объем невелик. Это объясняется прежде всего общей динамикой программ радиостанции и концепцией вещания. Блок объявлений на радио  обрамлен вступительной фразой диктора и заключительным слоганом, который гласит, что «реклама на радио – очень эффективно, очень выгодно!». После внимательного прослушивания ряда радиообъявлений нами было выявлено следующее: одним из принципов их размещения в суточной сетке вещания является время выхода. Рассмотрим один из блоков радиообъявлений. (Музыка)

«Универмаг «Центральный»  приглашает за покупками! На 2 – ом этаже  в секции «Женская одежда» новое  поступление весеннелетней коллекции. Нарядные костюмы, юбки, жакеты, брюки, топы. Размеры: с 56 по 66. В секции «Мужская одежда» новое поступление ветровок. Размеры: с 46 по 54.

В салоне на Герцена, 70 открылась  новая секция посуды. Большой выбор  кастрюль, термосов с металической колбой, посуды из термостойкой керамикипроизводства Германии. А также новое поступление  обуви весна –т лето: туфли, босоножки, сабо. (Музыка)

«Межрайонный  отдел технического осмотра ГИББД «Мотор – 1» проводит технический осмотр легковых автомобилей  на лигии №2 по адресу (адрес). Ежедневно  с 7 до 19 часов.Перерыв на обед с 12:30 до 13:30». (Музыка)

«Специализированный магазин  «Двигатель» предлагает качественные запчасти для вашего автомобиля. В  наличии и на заказ – все  для ремонта двигателей, коробок  передач, подвески, смазочные материалы, аксуссуары и безналичный расчет. Для специалистов по ремонту двигателей – скидки! Магазин « Двигатель». Чехова,15. Телефон: 72 – 66 87.

В дневном эфире радиостанции чаще всего появляется реклама спортивных клубов, а вечером – развлекательных  клубов. Все это позволяет сделать вывод о том, что реклама на радио «Европа Плюс Вологда» размещается, учитывая не только состав аудитории или «портрет» слушателя, но и следующую градацию по времени: утро и посде полудня – время домохозяек, вечер – время молодежи, после полудня в выходные – время спортсменов, воскресенье утром – туристов, около 8 вечера – время служащих, ночью – время работников транспорта. Такая градация довольно относительна, но в целом она совпадает с эфиром радио «Европа Плюс».

Информация о работе Коммуникационные особенности традиционной рекламы