Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:57, курсовая работа
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:
- Изучение характеристик рынка;
- Замеры потенциальных возможностей рынка;
- Анализ распределения долей рынка между фирмами;
- Анализ сбыта;
Теоретическая часть……………………………………………….………………….8
1. Технологии продаж и её тип
1.1 Виды продаж ………………………………….…………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………….25
1. Построение матрицы SWOT…………………………………………………...25
2. Применение матрицы БКГ при разработке маркетинговых стратегий обувного предприятия………………………………………………………………...27
3. Оценка сезонности спроса и расчет индексов сезонности…………………..32
4. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спроса…..35
5. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции……...............................................................................................................37
Заключение…………………………………………………………………………….41
Список используемой литературы…………………………………
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский Государственный Технологический
Университет «Станкин»
Егорьевский Технологический институт (филиал)
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
не тему: «Комплексное исследование рынка»
Выполнил
студент группы М-092
_____Ю.В.Терентьева
Егорьевск 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Исходные данные………………………………………
Теоретическая часть……………………………………………….………………
1. Технологии продаж и её тип
1.1 Виды продаж ………………………………….…………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………
1. Построение матрицы SWOT…………………………………………………...25
2. Применение
матрицы БКГ при разработке маркетинговых
стратегий обувного предприятия…………………………………………………
3. Оценка сезонности спроса и расчет индексов сезонности…………………..32
4. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спроса…..35
5. Анализ выполнения
плана по производству и реализации продукции……...................
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………….
Введение
Маркетинговое исследование
– это систематический поиск,
сбор, анализ и представление данных
и сведений, относящихся к конкретной
рыночной ситуации, с которой пришлось
столкнуться предприятию. Маркетинговое
исследование можно также определить
как систематический сбор, учет и
анализ данных по маркетингу и маркетинговым
проблемам в целях
Основные цели маркетингового исследования:
- Уменьшить неопределенность
и минимизировать риск в
- Следить за процессом
реализации маркетинговых
Глобальные цели маркетингового
исследования – это информационное
обеспечение маркетинга, то есть сбор
необходимой информации и аналитическое
обеспечение, заключающееся в использовании
математических моделей для анализа
данных и получения с их помощью
прогнозов и возможности
На макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.
На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.
Маркетинговые исследования
осуществляются либо собственными маркетинговыми
службами фирм, либо на коммерческой основе
специализированными
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:
- Изучение характеристик рынка;
- Замеры потенциальных возможностей рынка;
- Анализ распределения долей рынка между фирмами;
- Анализ сбыта;
- Изучение тенденций деловой активности;
- Изучение товаров конкурентов;
- Краткосрочное прогнозирование;
- Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
- Долгосрочное прогнозирование;
- Изучение политики цен.
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:
- Недостаточный объем
информации для принятия
- Наличие внутренних
- Ухудшение ситуации (потеря
рынка, замедление
- Изучение причин неожиданного успеха;
- Формирование новых
Маркетинговые исследования
осуществляются либо собственными маркетинговыми
службами фирм, либо на коммерческой основе
специализированными
Необходимо решить следующие задачи:
1. Построить матрицу SWOT.
2. Применить матрицу БКГ
для разработки маркетинговых
стратегий обувного
3. Проанализировать выполнение
плана по производству и
4. Оценить сезонность спроса предприятия.
5. Исследовать применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спроса.
6. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции
Вариант №33
Исходные данные.
Вариант |
33 | ||||
Виды продукции |
Объем реализации, тыс. руб. | ||||
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. | |
1. Туфли летние |
27640 |
20176 |
16980 |
25318 |
33206 |
2. Ботинки утепленные |
5210 |
3762 |
2984 |
2633 |
2117 |
3. Пинетки |
1085 |
1147 |
1878 |
1521 |
904 |
4. Сапоги малодетские |
13690 |
20781 |
25674 |
33915 |
40047 |
Вариант |
33 | |
Виды продукции |
Доля рынка, % | |
Предприятия |
Гл. конкурента | |
1. Туфли летние |
20 |
13 |
2. Ботинки утепленные |
17 |
5 |
3. Пинетки |
6 |
8 |
4. Сапоги малодетские |
40 |
11 |
Вариант |
33 | |
Год |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
1999 |
48568 |
43489 |
2000 |
51517 |
47695 |
2001 |
78655 |
66994 |
2002 |
96045 |
83980 |
2003 |
113666 |
117032 |
2004 |
125133 |
128622 |
2005 |
142356 |
144290 |
Вариант |
33 |
Год Квартал |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
2003 |
|
I кв |
9259 |
II кв |
1593 |
III кв |
3045 |
IV кв |
11777 |
2004 |
|
I кв |
12450 |
II кв |
5320 |
III кв |
4190 |
IV кв |
11955 |
2005 |
|
I кв |
15293 |
II кв |
5792 |
III кв |
7148 |
IV кв |
11814 |
Теоретическая часть
Продать — значит помочь покупателю получить то, что ему нужно, и способствовать при этом его хорошему настроению до, во время и после покупки.
Мастер продаж Р. Виллингейм
Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.
Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, оптовые и розничные торговые предприятия должны опираться на маркетинговые исследования. Прежде всего, они должны определить свою нишу на рынке, т. е. найти рынок сбыта товаров. Так, подбирая свой целевой рынок, предприятия тем самым подбирает себе группу клиентов по однородным признакам: по объему деятельности, по профилю и др.
В пределах
целевой группы предприятия могут
выделить наиболее выгодных для себя
клиентов и установить с ними более
тесные отношения. Затем решаются вопросы
о товарном ассортименте и комплексе
услуг, ценах, методах распространения
товаров и методах
Ведь технология прямых продаж предполагает общение с клиентом, что называется, глаза в глаза. При этом все клиенты разные, у всех свои психологические, эмоциональные особенности, свой жизненный опыт, вкусы и пристрастия. Подобрать ключик к каждому клиенту: податливому и упорному, простому и сложному, готовому к покупке и сомневающемуся — в этом основа основ технологии успешных продаж.
В самом понятии «активные продажи» заложены динамика и действие, направленные от продавца к клиенту. Понять эту простую мысль необходимо: тот, кто ведет общение, владеет инициативой — в итоге остается победителем. Либо клиента ведете Вы, либо клиент ведет Вас. Другого не дано.
Как различаются клиенты, так различаются и технологии успешных продаж, которых можно насчитать десятки. Главное, применять их грамотно и гармонично для клиента.
В целом, все технологии продаж универсальны. Но есть, конечно, и свои особенности, если мы говорим о технологиях продажи услуг и технологиях продажи товаров.
При розничной торговле в организации и технологии продажи товаров очень важен этап так называемого «присоединения к клиенту». Наверное, не раз продавцы Вас приветствовали универсальной фразой: «Могу ли я Вам чем-нибудь помочь?» Между тем худшее начало разговора трудно придумать. Правильное приветствие посетителя на 50% определяет успех последующей продажи. Обращение продавца к покупателю должно быть составлено таким образом, чтобы на него нельзя было ответить отрицанием. Даже если воспитанный чел. вслух не скажет ничего плохого, то на неправильное первое обращение он может внутренне дистанцироваться от продавца, тогда больше гарантии, что уйдет, не купив.