Комплексное исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:
- Изучение характеристик рынка;
- Замеры потенциальных возможностей рынка;
- Анализ распределения долей рынка между фирмами;
- Анализ сбыта;

Содержание

Теоретическая часть……………………………………………….………………….8
1. Технологии продаж и её тип
1.1 Виды продаж ………………………………….…………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………….25
1. Построение матрицы SWOT…………………………………………………...25
2. Применение матрицы БКГ при разработке маркетинговых стратегий обувного предприятия………………………………………………………………...27
3. Оценка сезонности спроса и расчет индексов сезонности…………………..32
4. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спроса…..35
5. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции……...............................................................................................................37
Заключение…………………………………………………………………………….41
Список используемой литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

моя курс маркетинг.docx

— 295.02 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский Государственный  Технологический

Университет «Станкин»

Егорьевский Технологический  институт (филиал)

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

 не тему: «Комплексное исследование рынка»

 

 

 

 

 

Выполнил                                                                                   Проверил

студент  группы М-092                                                                   ст. преподаватель

_____Ю.В.Терентьева                                          _______О.С.Абросимова               

 

 

 

Егорьевск  2012

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..……3

Исходные данные…………………………………………………………...………….6

Теоретическая часть……………………………………………….………………….8

     1. Технологии продаж и её тип

           1.1 Виды продаж ………………………………….…………………………10

   Расчетная часть…………………………………………………………………….25

      1. Построение матрицы SWOT…………………………………………………...25

      2. Применение матрицы БКГ при разработке маркетинговых стратегий обувного предприятия………………………………………………………………...27

      3. Оценка сезонности спроса и расчет индексов сезонности…………………..32

      4. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спроса…..35

      5. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции……...............................................................................................................37

Заключение…………………………………………………………………………….41

Список используемой литературы…………………………………………………...43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое  исследование можно также определить как систематический сбор, учет и  анализ данных по маркетингу и маркетинговым  проблемам в целях совершенствования  качества процедур принятия решений  и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных  и иных определений маркетинговых  исследований.1

Основные цели маркетингового исследования:

- Уменьшить неопределенность  и минимизировать риск в процессе  принятия управленческих решений;

- Следить за процессом  реализации маркетинговых задач.

Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое  обеспечение, заключающееся в использовании  математических моделей для анализа  данных и получения с их помощью  прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

На макроуровне маркетинговое  исследование должно выявить и смоделировать  закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.

На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз  собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта  фирма действует.

Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.

Задачи маркетинговых  исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями  разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

- Изучение характеристик  рынка;

- Замеры потенциальных  возможностей рынка;

- Анализ распределения  долей рынка между фирмами;

- Анализ сбыта;

- Изучение тенденций деловой  активности;

- Изучение товаров конкурентов;

- Краткосрочное прогнозирование;

- Изучение реакции на  новый товар и его потенциала;

- Долгосрочное прогнозирование;

- Изучение политики цен.

Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих  случаях:

- Недостаточный объем  информации для принятия решения;

- Наличие внутренних противоречий  относительно стратегии, целей,  механизмов их реализации;

- Ухудшение ситуации (потеря  рынка, замедление товарооборота  и т.д.);

- Изучение причин неожиданного  успеха;

- Формирование новых стратегических  или тактических замыслов.

Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.

 

Необходимо решить следующие задачи:

1. Построить матрицу SWOT.

2. Применить матрицу БКГ  для разработки маркетинговых  стратегий обувного предприятия.

3. Проанализировать выполнение  плана по производству и реализации  продукции.

4. Оценить сезонность  спроса предприятия.

5. Исследовать применение  метода наименьших квадратов  в прогнозировании спроса.

6. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №33

Исходные данные.

  1. Характеристика портфеля предложения обувного  предприятия

 

Вариант

33

Виды продукции

Объем реализации, тыс. руб.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1. Туфли летние

27640

20176

16980

25318

33206

2. Ботинки утепленные

5210

3762

2984

2633

2117

3. Пинетки

1085

1147

1878

1521

904

4. Сапоги малодетские

13690

20781

25674

33915

40047


 

  1. Доля рынка предприятия

 

Вариант

33

Виды продукции

Доля рынка, %

Предприятия

Гл. конкурента

1. Туфли летние

20

13

2. Ботинки утепленные

17

5

3. Пинетки

6

8

4. Сапоги малодетские

40

11


 

  1. Объём производства и реализации продукции предприятия

 

Вариант

33

Год

Объем производства продукции, тыс. руб.

Объем      реализации продукции, тыс. руб.

1999

48568

43489

2000

51517

47695

2001

78655

66994

2002

96045

83980

2003

113666

117032

2004

125133

128622

2005

142356

144290


 

 

 

 

 

 

  1. Объём реализации продукции для оценки сезонности спроса

 

Вариант

33

Год         Квартал

Объем         реализации продукции, тыс. руб.

2003

 

I кв

9259

II кв

1593

III кв

3045

IV кв

11777

2004

 

I кв

12450

II кв

5320

III кв

4190

IV кв

11955

2005

 

I кв

15293

II кв

5792

III кв

7148

IV кв

11814


 

 

 

 

 

     



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

Продать — значит помочь покупателю получить то, что ему нужно, и способствовать при этом его хорошему настроению до, во время и после покупки.

Мастер  продаж Р. Виллингейм     

 

           Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.

            Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, оптовые и розничные торговые предприятия должны опираться на маркетинговые исследования. Прежде всего, они должны определить свою нишу на рынке, т. е. найти рынок сбыта товаров. Так, подбирая свой целевой рынок, предприятия тем самым подбирает себе группу клиентов по однородным признакам: по объему деятельности, по профилю и др.

В пределах целевой группы предприятия могут  выделить наиболее выгодных для себя клиентов и установить с ними более  тесные отношения. Затем решаются вопросы  о товарном ассортименте и комплексе  услуг, ценах, методах распространения  товаров и методах стимулирования. При этом под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, связанная с организацией товародвижения, транспортировкой товаров и т. д. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах товаров и убеждению клиентов в необходимости их покупки. Важнейшим средством здесь выступает реклама.

          Ведь технология прямых продаж предполагает общение с клиентом, что называется, глаза в глаза. При этом все клиенты разные, у всех свои психологические, эмоциональные особенности, свой жизненный опыт, вкусы и пристрастия. Подобрать ключик к каждому клиенту: податливому и упорному, простому и сложному, готовому к покупке и сомневающемуся — в этом основа основ технологии успешных продаж.

          В самом понятии «активные продажи» заложены динамика и действие, направленные от продавца к клиенту. Понять эту простую мысль необходимо: тот, кто ведет общение, владеет инициативой — в итоге остается победителем. Либо клиента ведете Вы, либо клиент ведет Вас. Другого не дано.

          Как различаются клиенты, так различаются и технологии успешных продаж, которых можно насчитать десятки. Главное, применять их грамотно и гармонично для клиента.

             В целом, все технологии продаж универсальны. Но есть, конечно, и свои особенности, если мы говорим о технологиях продажи услуг и технологиях продажи товаров.

           При розничной торговле в организации и технологии продажи товаров очень важен этап так называемого «присоединения к клиенту». Наверное, не раз продавцы Вас приветствовали универсальной фразой: «Могу ли я Вам чем-нибудь помочь?» Между тем худшее начало разговора трудно придумать. Правильное приветствие посетителя на 50% определяет успех последующей продажи. Обращение продавца к покупателю должно быть составлено таким образом, чтобы на него нельзя было ответить отрицанием. Даже если воспитанный чел. вслух не скажет ничего плохого, то на неправильное первое обращение он может внутренне дистанцироваться от продавца, тогда больше гарантии, что уйдет, не купив.

Информация о работе Комплексное исследование рынка