Комплекс маркетинга и его содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т.д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».

Содержание

1.Маркетинг как философия рыночной экономики
3
1.1.Понятие и сущность
3
1.2.Функции и принципы маркетинга
5
1.3.Классификация маркетинга
7
1.4.Внутренняя среда маркетинга
9
2.Комплекс маркетинга и его содержание
11
2.1.Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе
11
2.1.1.Товар
12
2.1.2.Цена
12
2.1.3.Распределение
15
2.1.4Продвижение
16
Задача
19


Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Вариант1..docx

— 45.21 Кб (Скачать файл)

 

Понятие комплекса  маркетинга в классическом подходе

Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.

Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Распространение - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Продвижение - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. 

1. Товар

Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения  и продвижения. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.

Следует отличать понятие  «товар» от понятия «товарной  единицы». Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты «Колгейт» фирмы «Колгейт» стоимостью 25 руб. - товарная единица.

2. Цена

Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая  политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования:

  1. Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно, по существующей рыночной цене.
  2. Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товар по-разному.
  3. Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10 %, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг.
  4. При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия.

Таким образом, возможности  и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением  случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную  методику установления исходной цены на свои товары.

Зная график спроса, расчетную  сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен:

  • Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товаров. Но любая методика расчета, не учитывающая особенностей текущего спроса и конкуренции, вряд ли позволит выйти на оптимальную цену. И все же методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены, скорее всего, будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. В-третьих, многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям и к продавцам.
  • Расчет цены на основе обеспечения целевой прибыли. Еще одним методом ценообразования на основе издержек является расчет с обеспечением целевой прибыли. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.
  • Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие. Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть. Многие компании завышают цены своих товаров, и те плохо идут на рынке. Другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Товары эти прекрасно идут на рынке, но приносят фирме меньше поступлений, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.
  • Установление цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Например, в олигополистических сферах деятельности, где предлагают такие товарные продукты, как сталь, бумага или удобрения, все фирмы обычно запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы «следуют за лидером», изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер. Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмам кажется, что уровень текущих цен олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли, залог получения справедливой нормы прибыли.

3. Распределение

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через  посредников. Каждый из них стремится  сформировать собственный канал  распределения. Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Число уровней  канала

Каналы распределения  можно охарактеризовать по числу  составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.

  • Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины (производитель - потребитель).
  • Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер (производитель - розничный торговец - потребитель).
  • Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры (производитель - оптовый торговец - розничный торговец - потребитель).
  • Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают (производитель - оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель).

Существуют каналы и с  большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки  зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

4. Продвижение

Маркетинг - это стратегический процесс, используемый в бизнесе для удовлетворения нужд и потребностей покупателя посредством товаров и услуг. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (или место). Маркетинг также включает в себя механизм передачи покупателю информации. Этот механизм называется маркетинговой коммуникацией или продвижением. Таким образом, продвижение - это элемент комплекса маркетинга, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.

Основными методами продвижения  товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг. Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги. Паблик рилейшнз - разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа компании и ее товаров. Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов. Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.

Реклама

Стимулирование  сбыта

Паблик  рилейшнз

Личная  продажа

Прямой  маркетинг

Объявления  в СМИ

На упаковке

Вкладыши

Рекламные ролики

Брошюры и буклеты

Плакаты и листовки

В справочниках

Репринты рекламных  объявлений

На стендах объявлений

На выставках

Демонстрация новинок

Аудио-визуальные материалы

Символы и логотипы

На видеокассетах

Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи

Призы и подарки

Раздача образцов товаров

Выставки

Демонстрации

Купоны на товар

Скидки

Низкий процент по кредиту

Развлечения

Прием товаров в счет оплаты покуп-ки нового

Продажа в нагрузку

Подготовка  пакетов информации для прессы

Выступления

Семинары

Ежегодные отчеты

Пожертвования

Спонсорство

Публикации

Поддержание отношений с контактной аудиторией

Лоббирование

Выявление средств связи

Каталог компании

Мероприятия

Торговые  презентации

Торговые встречи

Поощрительные программы

Раздача образцов

Промышленные выставки и ярмарки

Каталоги

Рассылка рекламы  по почте

Телемаркетинг

Покупки через компьютер

Покупки через телевидение

Связь по факсу

Электронная почта

Связь по телефону


Составляющие продвижения  отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов  контактов с потребителями, момента  времени и продолжительности  ответной реакции на воздействие.

Тип продвижения

Ожидаемый эффект

Контакт с потребителем

Продолжительность

Реклама

Изменение подходов

Изменение поведения

Косвенный

Средняя

Стимулирование сбыта

Сбыт

Полупрямой

Краткая

Паблик рилейшнз

Изменение подходов

Полупрямой

Длительная

Личная продажа

Сбыт

Прямой

Краткая

Прямой маркетинг

Изменение поведения

Полупрямой

Краткая


 

Задача

Вариант 1. Капитал акционерного общества 50 млн. рублей, количество акций – 100 тыс. штук, в том числе простые акции – 80 тыс. штук, привилегированные – 20 тыс. штук. Номинальная стоимость акции – 500 руб., дивиденд на привилегированную акцию – 10 %, прибыль к распределению на дивиденды – 12 млн. руб. Определить дивиденд на одну простую акцию. 

 

Решение: 

Дивиденд по привилегированной акции :

(500+10)/100=50 руб.

 

По всех привилегированным акциям

50*20 000шт=1 000 000

 

Для выплаты  дивидендов по обыкновенным акциям остаётся прибыль

12млн-1млн=11 млн

 

На каждую обыкновенную акцию дивиденд составит 

11млн/80000шт=137.5 руб.

 

 

 

 

Ответ: дивиденд на простую акцию равен 137 руб 50 коп

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Андрийчук В.Г. Экономика аграрных предприятий. – К.: ІЗМН, 1996, 2000, 2005.
  2. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия: Учебно-метод. пособие для самостоятельного изучения дисц. – К.: КНЕУ, 2000.
  3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Практикум. Учебное пособие/ Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 192 с.
  4. Серебреников Г. Снижение себестоимости продукции./ Г. Серебреников, С. Иванов // РИСК. – 2001 – №8-С. 45.
  5. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебник./ И.В. Сергеев. – 2-е изд.; перераб. и доп. – М: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
  6. [электронный источник]  -http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/7.htm

Информация о работе Комплекс маркетинга и его содержание