Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:35, курсовая работа
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи курсовой работы:
Изучить теоретические аспекты маркетинг-микса.
Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «Калужское».
Изучить комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское».
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты маркетинг-микса……………………………….. 5
1.1. Понятие «маркетинг-микс»…………………………………………….. 5
1.2. Характеристика элементов маркетинг-микса…………………………. 7
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «Калужское»………………………………………………………….
13
2.1 Общая характеристика предприятия ООО СМНУ «Калужское»…….. 13
2.2. Анализ рынка предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… 16
3. Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское»……. 27
3.1. Модель 4 «Р» предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… 27
3.2. Совершенствование модели маркетинг-микса на предприятии
ООО СМНУ «Калужское»……………………………………………………
34
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список используемой литературы…………………………………………... 39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Теоретические аспекты маркетинг-микса……………………………….. | 5 |
1.1.
Понятие «маркетинг-микс»……………… |
5 |
1.2.
Характеристика элементов |
7 |
2.
Анализ маркетинговой |
13 |
2.1 Общая характеристика предприятия ООО СМНУ «Калужское»…….. | 13 |
2.2. Анализ рынка предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… | 16 |
3.
Комплекс маркетинга на |
27 |
3.1. Модель 4 «Р» предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… | 27 |
3.2.
Совершенствование модели ООО СМНУ «Калужское»………………………………………………… |
34 |
Заключение…………………………………………………… |
37 |
Список используемой литературы…………………………………………... | 39 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится». Но в данной курсовой работе речь пойдет не просто о маркетинге, а именно, о маркетинг – микс [2, c.45].
Маркетинг-микс – набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых позволяет решить маркетинговые задачи в отношении целевых рынков [3, c.12].
Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики.
Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга-микс выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Выделяют четыре группы переменных факторов, которые условно обозначаются терминами «товар» (Product), «цена» (Price), «методы и места продажи товаров» (Place), «методы стимулирования» (Promotion) другое название комплекса маркетинга обыгрывает первые буквы этих терминов «Четыре «Р». Маркетинг-микс как концепция управления деятельностью предприятия в условиях рынка, провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей, может и должен помочь небольшим компаниям не только «держаться на плаву», но и успешно функционировать в рыночной среде.
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи курсовой работы:
В конце исследования сделать выводы о проделанной работе.
В курсовой работе использовались научные
труды Ф. Котлера, В.И. Титова, А.П. Панкрухина,
В.Л. Берестова, А.С. Гусева.
Реализация корпоративной стратегии предприятия связана с разработкой целого ряда обеспечивающих функциональных стратегий в виде программ действий. В начале 1960-х годов Дж.Маккарти предложил классификацию инструментов маркетинга, получившую название маркетинг-микс. Само название связано с тем, что элементы представляют собой не просто набор, а сложный комплекс взаимосвязанных элементов.
Маркетинг-микс – набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых позволяет решить маркетинговые задачи в отношении целевых рынков [12, c.21].
Длительное
время специалисты относили элементы
маркетинг-микса исключительно
Тактика маркетинга – конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии.
Сейчас уровень принятия маркетинговых решений не позволяет делать такое ограничение. Все элементы маркетинг-микса должны также содержать стратегический уровень для обеспечения системы долговременного планирования инвестиционных программ.
Первоначально выделялись четыре группы переменных факторов, которые условно обозначаются терминами «товар» (Product), «цена» (Price), «методы и места продажи товаров» (Place), «методы стимулирования» (Promotion) другое название комплекса маркетинга обыгрывает первые буквы этих терминов «Четыре «Р».
Кроме
того, довольно популярным стало выделение
помимо 4 «Р» продавца также 4 «С» покупателя,
предложенное Р.Лотерборном (рис. 1).
«Четыре «Р» продавца | «Четыре «С» покупателя | ||
Product | Продукт | Customer needs and wants | Нужды и потребности |
Price | Цена | Cost to customer | Издержки клиента |
Place | Место | Convenience | Удобство |
Promotion | Продвижение | Communication | Коммуникации |
Рис.1.
Сравнение «Четыре «Р» и «
Существуют следующие составляющие маркетинг-микса (рис. 2).
Рис.2.
Составляющие маркетинг-микса
Изменения, произошедшие с маркетингом с начала шестидесятых годов, вызвали споры о составе элементов и предложения о расширении комплекса.
Первым изменением стало добавление элемента, определяющего роль персонала в процессе производства и продажи услуг – «люди» (People). В связи с ростом значения дополнительных услуг, предлагаемых вместе с физическими товарами, этот элемент стал важным и в составе маркетинг-микса материальных товаров. Очевидно, что этот элемент выделился из состава элемента «продукт» и отражает возрастание значения человеческого фактора при реализации стратегии и тактики маркетинга [13, c.52].
Итак, элементы маркетинг-микса:
Необходимо
более подробно рассмотреть каждый элемент
[5, c.25].
1.2.
Характеристика элементов
маркетинг-микса
Элемент маркетинг-микса «люди» (People) – это сотрудники фирмы, играющие определенные роли в процессе обслуживания потребителя (рис.3).
Традиционно вовлеченные в предоставляемый маркетинг-микс | Не прямо вовлеченные в маркетинг-микс | |
Частые или периодические контакты с потребителями | Контактирующие | Преобразующие |
Нечасто или не контактирующие с потребителем | Влияющие | Изолированные |
Рис.3.
Сотрудники фирмы
Все эти роли являются частью маркетинг-микса, частью товара, предоставляемого фирмой.
Контактирующие – это сотрудники, которые непосредственно осуществляют продажи и обеспечивают процесс обслуживания.
Преобразующие – это сотрудники фирмы, которые фиксируют первоначальные и последующие обращения потребителей (служба регистрации, кредитные отделы, сотрудники коммутаторов). Их роль в процессе обслуживания пассивная, но ее важность также велика. Первые контакты, легкость контакта и впечатление от контактов у потребителей формируют дальнейшее отношение к фирме.
Влияющие – это сотрудники отделов маркетинговых исследований и развития проектов, отделов маркетинговых исследований и развития проектов, отделов оформления сделок, транспортировки и доставки. Эти службы участвуют в создании и реализации маркетинговых программ фирмы.
Изолированные – отделы закупок, управление персоналом, бухгалтерские и финансовые службы, производственные подразделения. На первый взгляд, они полностью изолированы, но эффективность их работы прямо влияет на эффективность обслуживания потребителей, так как они формируют потенциал фирмы и ее ресурсы [6, c.60].
Для успешной реализации маркетинг-микса необходимо определить все роли сотрудников и прописать их обязанности и программы действия в направлении достижения целей формирования лояльных потребителей компании.
Товар представляет собой неразрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которое компания предлагает целевому рынку [14, c.89]. Товарная политика – это часть маркетинг-микса, связанная с выяснением потребностей покупателей и с созданием товара, отвечающего этим потребностям. Этот процесс также включает разработку и изменение упаковки, торговых марок и может содержать принятие решений по гарантии на продукт и по организации сервисных услуг. Само по себе производство продукта не относится к маркетинговым действиям.
Цена – это количество денег, которые должны заплатить покупатели, чтобы получить товар [15, c.44].
Цена является элементом маркетинг-микса и взаимосвязана с другими переменными маркетинга.
Информация о работе Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ "Калужское"