Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ "Калужское"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи курсовой работы:

Изучить теоретические аспекты маркетинг-микса.
Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «Калужское».
Изучить комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское».

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты маркетинг-микса……………………………….. 5
1.1. Понятие «маркетинг-микс»…………………………………………….. 5
1.2. Характеристика элементов маркетинг-микса…………………………. 7
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «Калужское»………………………………………………………….
13
2.1 Общая характеристика предприятия ООО СМНУ «Калужское»…….. 13
2.2. Анализ рынка предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… 16
3. Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское»……. 27
3.1. Модель 4 «Р» предприятия ООО СМНУ «Калужское»……………… 27
3.2. Совершенствование модели маркетинг-микса на предприятии
ООО СМНУ «Калужское»……………………………………………………

34
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список используемой литературы…………………………………………... 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг-микс.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

     имеется собственный асфальтный завод

     часть работ специализированных выполняются  подведомственными организациями (сантехнические, вентиляционные работы, прокладка наружных сетей коммуникаций)

     В результате многолетней работы общение  с поставщиками приобретает доверительных  характер. Также партнерами ООО СМНУ «Калужское» являются проектные институты и архитектурные мастерские. Среди которых: ПИ-8, «Калугагражданпроект», ООО «Архитектурная мастерская». Также ООО СМНУ «Калужское» сотрудничают архитекторы и дизайнеры.

     ООО СМНУ «Калужское» имеет постоянных заказчиков. Например: КЗТА постоянно  приобретает квартиры для своих сотрудников, также имеется некоторое количество постоянных клиентов, которые инвестируют свои средства, в строительство квартир надежно защищая деньги от инфляции, и в дальнейшем имеют возможность преумножить свои вложения.

     СМНУ «Калужское» за многолетний опыт работы зарекомендовала себя как надежная строительная корпорация и поэтому наши клиенты- инвесторы, не опасаясь, вкладывают свои денежные средства еще на стадии строительства их будущего жилья. Такое положение позволяет нам надежно себя чувствовать на строительном рынке. Так же можно представить на диаграмме, какую долю рынка занимает каждая организация.

     Клиентами ООО СМНУ «Калужское являются в основном физические частные лица, которые  покупают квартиры, а также юридические  лица, которые покупают помещения  под офисы. Потребители данного товара – состоятельные люди, среди которых преобладают бизнесмены, коммерсанты, руководители крупных предприятий.

       Большинство клиентов СМНУ «Калужское»–  это успешные люди, занимающие  руководящие должности на предприятиях различных форм собственности, бизнесмены, предприниматели, врачи частных клиник, писатели, адвокаты, юристы, а также категория лиц, чьи малоэтажные дома попадают под снос в процессе нашего строительства.

     Как правило, все клиенты приходят в СМНУ «Калужское» по рекомендации своих знакомых и приобретают квартиры для себя или своих родных и близких.

     Посредниками  выступают люди, которые непосредственно  продают квартиры, риэлтерские организации, через которых идет реализация построенных  квартир и офисных помещений.

     SWOT-анализ:

     Сильные стороны

    • адекватные финансовые источники
    • хорошее понимание потребителей
    • чётко сформулированная стратегия
    • использование экономии на масштабах производства
    • ценовое преимущество
    • надёжная сеть распределения

     Слабые  стороны – 

    • слабые позиции в НИОКР
    • слабая политика продвижения
    • отсутствие рекламной деятельности

     Возможности – 

    • возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
    • доступность ресурсов

     Угрозы –

    • увеличение продаж заменяющих товаров
    • изменение вкусов и потребностей покупателей
    • ожесточение конкуренции
    • неблагоприятный сдвиг в курсах валют
    • чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.

     В целом можно сделать вывод, что  ООО СМНУ «Калужское» находится в стабильном финансовом состоянии, но все равно есть над чем работать.  
 
 
 
 
 
 

  1. Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Калужское»
    1. Модель 4 «Р» предприятия ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
 

     В СМНУ «Калужское» есть система комплекса  маркетинга. Маркетинговой деятельностью  в организации занимаются специальные  работники. Основными составляющими  комплекса маркетинга являются: продукт (в нашем случае это готовые квартиры в новостройках либо офисные помещения), цена ( в нашем случае это цены за квадратный метр жилья), каналы распространения (методы распространения и реализации квартир) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в нашей организации очень слабо развито).

     ПРОДУКТ.

     Многоэтажные  жилые дома:

     Многоэтажный  жилой дом по ул. Дзержинского.

     Шести этажный жилой дом. 58 квартир. Выполнен из силикатного кирпича с облицовкой лицевым керамическим кирпичом. Улучшенной планировки. Имеются квартиры в 2х ровнях. Начато строительство было в 1996 году, а введено в эксплуатацию в 1997 году. Один из первых домов в городе Калуге, на котором была применена система долевого участия инвесторов в строительство.

     Жилые комплексы:

     Многоэтажный  жилой комплекс по ул. Пионерской.

     Данные  жилой комплекс состоит из двух пять этажных пристроек к существующим жилым домам. Начато строительство  в 1998 году, введено в эксплуатацию в 2000 году. Построено из силикатного кирпича, улучшенной планировки. Один из первых комплексов в городе Калуга, где собственниками указанных домов выступило «Товарищество собственников жилья» (ТСЖ «Пионерское»). В каждом доме по 15 квартир. Всего 30 квартир. Территорию существующего жилого комплекса обустроили беседками и детскими площадками. Стоимость квартир в этом жилом комплексе на время сдачи в эксплуатацию составляла от 180 до 200 $ за м2 .

     Деловой центр:

     Деловой центр на Площади  Победы.

     На  пересечении улиц Ф.Энгельса и М. Жукова существовала индивидуальная застройка частного сектора с полуразрушенными зданиями. СМНУ «Калужское выкупило и снесло данные сооружения. И на этом месте сейчас строиться деловой центр. Для расселения указанных зданий заказчиком были затрачены средства в размере более 250000 $. Для украшения центральной части города Калуга и Площади Победы было запроектировано и начато строительство данного делового центра, который на данный момент является единственным в городе. Здания пяти – восьми этажные каркасного типа с применением новейшей технологии утепленного вентиляционного фасада. Здания по – своему уникально в архитектурном плане, по которому нет аналогов в городе Калуга. Седьмые и восьмые этажи имеют террасы общей площадью 80 – 90 м2 , откуда открывается вид на Площадь Победы и центральную часть города Калуга. Общая площадь здания 5000 м2 . стоимость 1м2 - от 2000 до 2500 $. Начато строительство в 2007 году. Планируемый срок сдачи 2008год.

     ЦЕНА.

     Стоимость жилых и офисных помещений  зависит от места нахождения объекта. В зданиях, находящихся в центре города, помещения дороже, чем в зданиях, находившихся на окраинах. Выгоднее покупать помещение на ранних стадиях строительства, таким образом, покупатель сам является инвестором. Но в этой ситуации присутствует риск того, что организация может сдать здание позже установленного срока. На ранней стадии строительства помещения дешевле [18, c.67].

     Проведем  анализ изменения цен на квадратные метры в зданиях, построенные  СМНУ «Калужское» (табл.1.). 

Год постройки Цена за квадратный метр Место нахождения
2000 От 180 до 200 $ Улица Пионерская
2001-2004 От 300 до 450$ Терепец
2005-2006 485$ Терепец
2005-2006  Около 1200$ Улица Кибальчича
2007-2008 От 2000 до 2500$ Площадь Победы
2007-2008 Жилые 900-1200$

Офисные 1500-2500$

 Улица Дзержинского, Достоевского
2007-2009 800-1000$ Турынино 2
 

     Таблица 1. Анализ изменения цен на квадратные метры в зданиях, построенные СМНУ «Калужское» 

     Из  таблицы видно, что цены растут. После 2005 года цены выросли в 2 раза. Офисные  помещения стоят на порядок выше, чем жилые. Цены на окраинах меньше, чем в центральной части города. Также можно представить экономические показатели работы предприятия СМНУ «Калужское». Из таблица 2 видно, что, по сравнению с 2004 годом выручка и себестоимость, а, следовательно, и прибыль возрастала. В 2005 году прибыль увеличилась на 234 тыс. руб. в 2006 году она увеличилась на 59 тыс. руб.

     В июле 2006 года Ассоциация строителей России (АСР) опубликовала данные исследования стоимости жилья в регионах России. Центральный федеральный округ отличается большим разбросом стоимости жилья как на первичном, так и на вторичном рынках (табл.2).

      

Область Стоимость одного квадратного метра жилья (руб) первичный  рынок Стоимость одного квадратного метра жилья (руб) вторичный рынок
Москва 91052 122184
Московская  область 43704 42828
Тверская  область 27500 30006
Брянская  область 14875 15345
Калужская область 26780 26947
Смоленская  область 21750 21023
Курская область 14250 17966

     Таблица 2. Сравнение стоимости квадратного метра различных областей

     По  данным Росстата, в Калуге проживают 329500 человек. В 2005 году в городе было построено 80000 квадратных метров жилья. Средняя стоимость жилья – 1000 – 1400$ за квадратный метр. Средняя зарплата в Калуге 9500 рублей.

     Именно  благодаря этому еще более энергично стали интересоваться калужской недвижимостью жители столицы. Разница в заработной плате жителей столицы и Калуги пока значительна.

     И соседи из мегаполиса все чаще покупают квартиры в нашем городе, справедливо  полагая, что это один из самых дешевых и выгодных способов размещения капитала (табл. 3). 

Наименование  дома Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на 19.02.07 Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на 19.02.07 Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на январь 2007 Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на январь 2007
Плохая  панель (5 – этажки и иные квартиры с маленькой кухней) 22253 100820 22515 101160
Обычная панель (9 этажей, типовые площади) 25657 103569 25656 103542
Современная панель (от 9 этажей и иные кв. увеличенных  площадей) 29322 109773 30107 109825
Плохой  кирпич (5 – этажки и иные квартиры с маленькой кухней) 27489 108752 27489 108254
«Сталинки»  и типовой кирпич (6-9 этажей, и  иные кв. небольших площадей) 30107 129094 29845 128387
Современный монолит – кирпич 37961 124433 37176 123099
Все панельные и блочные дома 30107 104720 30892 104851
Все монолитные и кирпичные дома 32725 120769 32725 119904

Информация о работе Комплекс маркетинга на предприятии ООО СМНУ "Калужское"